Автор: Клочкова Елена Владимировна (учитель математики, МБОУ Дубровская №2 СОШ)
Тема урока «Числовые функции»
Цели урока: - проверить умение учащихся строить и читать графики функции; - развивать навыки устной речи, умение преодолевать трудности при решении математических задач; - воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, чувство взаимопомощи. Тип урока: общественный смотр знаний. Оборудование: плакаты: ««Теория без практики мертва и бесплодна, практика бес теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение» (А. Н. Крылов), «Учится можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франс); карты – модули, тесты.
ХОД УРОКА I. Организационный момент. Постановка цели и мотивация. (5 мин) Девиз нашего урока слова российского кораблестроителя, механика и математика Алексея Николаевича Крылова «Теория без практики мертва и бесплодна, практика бес теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх всего того, и умение». Сегодня мы проводим непросто урок, а общественный смотр знаний. Дорогие ребята, я надеюсь, что мы не зря потратили время, вы овладели хорошими знаниями и выработали прекрасные умения. Тема урока – «Числовые функции». Цель урока: проверить ваши умения строить и читать графики функции, повторить основные свойства функции. Сегодня у нас на уроке много гостей. Оценивать ваши знания будут ни я, а представительное жюри в составе: завуч школы, учителя, наши родители. Домашние задание было у вас составить кроссворд на тему «Числовые функции» Оценить работы учащихся. II. Решение задач и ответы на вопросы жюри. (15 мин) Далее мы будем работать с модулями. Прочитайте, какие стоит перед вами цели. Ваша цель состоит в том, чтобы применить полученные знания для решения задач, повторить основные понятия, определения, свойства. Каждая задача оценивается в баллах, вы можете выбрать для решения одну или две задачи, а затем ответьте на вопросы жюри. (см. модуль 1 и модуль 2, с.1) Вопросы: 1. Дайте определение функции. 2. Что понимают под областью определения функции, заданной формулой? 3. Что понимают под областью значения функции, заданной формулой? 4. Что такое график функции? 5. Какие способы задания функции вы знаете? 6. Какая функция называется четной? Какая функция называется нечетной? 7. Какая функция называется возрастающей? Какая функция называется убывающей? 8. Как будет перемещаться график функции у = f(х-а) при изменении параметра а? 9. Как будет перемещаться график функции у = f(х) + в при изменении параметра в? 10. Как будет меняться график функции у = f(кх) при изменении параметра к? 11. Как будет меняться график функции у = кf(х) при изменении параметра к? 12. Зная график функции у = f(х) как построить график функции у = /f(х)/? 13. Зная график функции у = f(х) как построить график функции у = f(/х/)? 14. Как связаны между собой графики функции у = f(х), у = f(-х) и у =-f(х)? 15. Что означает, функция ограничена снизу, ограничена сверху? 16. Что понимают под наибольшим и наименьшим значением функции?
III. Тестирование (10 мин) Мы переходим к следующему этапу, обратите внимание на цель этого этапа. (см. приложение) IV. Работа в группах (10 мин) На этом этапе вы должны применить свои знания и умения при решении более сложных заданий (см. модуль 1 и модуль 2, с.2) Дополнительное задание. Задайте аналитически функцию, график которой изображен на рисунке.
V. Подведение итогов (3 мин) Прежде, чем выслушать оценку жюри внимательно прочитайте и выполните задания 4 этапа. Слово предоставляется жюри, которое подведет итоги нашему уроку. VI. Домашние задание. (2 мин) Домашняя контрольная работа с. 83 – 85.
Подходит к концу наш урок, надеюсь, мы показали нашим гостям какие мы умные, очень сильно удивили своих родителей, показав, какие мы «великие математики». Но самое главное, что у вас было большое желание решать, строить и доказывать и вы это делали, и вам было интересно ведь «Учится можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (А. Франс). «Мышление начинается с удивления», - заметил 2500 лет назад Аристотель. Наш соотечественник Сухомлинский считал, что «чувство удивления – могучий источник желания знать; от удивления к знаниям – один шаг» . А математика замечательный предмет для удивления. Большое спасибо.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Будьте строги к себе и мягки к другим . Так вы оградите себя от людской неприязни. /Конфуций/