Цель: познакомить учащихся с обрядами и традициями донских казаков Задачи утренника: Образовательная: • на основании исторического материала подвести учащихся к выводу об особенностях быта, традиций, уклада жизни донских казаков; • приобщать детей к творчеству жителей Дона; • знакомить учащихся с творчеством писателя- земляка М.А. Шолохова, Бориса Куликова Воспитательная: • прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой Родине; • воспитывать гордость за историческое прошлое и настоящее своей малой родины; Развивающая: • продолжить работу над формированием умения анализировать, сравнивать, делать выводы; • развивать творческие способности, художественный вкус детей;
Оборудование: класс оформлен предметами утвари (как казачий курень); каравай на рушнике; портрет М.А. Шолохова, Б.Н.Куликова; на доске пословица: «Веселы привалы, где казаки запевалы.», атрибуты для танца, сценки, игр; часть детей одеты в народные костюмы; кассета с казачьими песнями, магнитофон.
Елена Петровна, спасибо за предоставленный материал. Такиех тем крупицы - тем они ценны для нас. Давайте по порядку разберём предоставленный материал: 1. По пояснительной записке: вышла путаница: то, что записано в графе "учебный предмет", надо отнести в "краткое описание", а учебного предмета не, это внеклассное занятие; каким образом учебное пособие (окр.мир и лит.чтение) имеют отношение к мероприятию? Это ведь не интегрированный урок, или это нестандартная форма проведения учебного занятия? Тогда это не внеклассное мероприятие; в техническом оснащении нужен прочерк, то, что там перечислено - это оборудование, которое Вы указываете в "шапке" конспекта; в цели/ задачи надо внести предполагаемый результат, который прописан в заключении мероприятия. 2. Я не нашла отражение первой развивающей задачи в ходе мероприятия: где, что и каким образом развивается? К сожалению, из конспекта не совсем понятно, кто излагает всю информацию? Те ученики, которые начинают? Учитель? Сами ребята? Явно не хватает диалога между ведущими и участниками, идёт информационный поток. Где обращение к портретам писателей? 3. Сильные стороны мероприятия: чередование информационной составляющей с песнями, инсценировками; большая вовлечённость ребят в творческие фрагменты; богатое содержательное оборудование (жаль, к нему нет обращения в ходе занятия); большая содержательная плотность занятия, способствующая расширению кругозора учеников; обобщающая викторина как итог мероприятия - тоже хорошо. Материал требует доработки, хотя сам стержень материала имеет огромный потенциал. С уважением, Анжела Григорьевна. P.S. Елена Петровна, Вы можете ознакомиться с материалами, предоставленными другими авторами, оставить свои комментарии, уверена, тогда у Вашего материала увеличится число отзывов.
Анжела Григорьевна, спасибо за комментарий. Это внеклассное мероприятие . а точнее его фрагменты можно использовать на уроках окружающего мира. У нас в школе введен региональный компонент, так как мы проживаем в Ростовской области, коренные жители- это казаки. Изучая тему "Край , в котором я живу" можно взять материал о первых поселениях на Дону. о предметах быта. особенностях строений. Что касается уроков литературного чтения, я считаю уместнее было бы указать, что на уроках внеклассного чтения можно использовать материал, как региональный компонент. Ваши замечания для меня ценны, материал доработаю. Еще раз большое спасибо.
Елена Петровна, с Вами приятно работать, доработка значительно улучшила предоставленный материал. Спасибо за сотрудничество! P.S.У меня дед тоже был из казаков, с огромным интересом познакомилась с Вашим материалом.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Листьям в дубравах древесных подобны сыны человеков. /Гомер/