Автор: Яруллина Ольга Николаевна (учитель начальных классов, ГОУ лицей № 273 имени Л.Ю.Гладышевой Колпинского района г.Санкт-Петербурга)
Цель: воспитывать наших учеников в лучших традициях отечественной культуры, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, прививать любовь и внимание к русскому языку, пробуждать желание самостоятельно работать.
Ведущий: 21 февраля проходит международный день русского языка, а 24 мая приходит на русскую землю праздник – День славянской письменности и культуры. Этот праздник пришёл к нам из Болгарии, где эта славная традиция существует уже больше ста лет. В нашей стране он стал отмечаться с 1986 года. В эти дни вспоминают создателей славянской грамоты Кирилла и Мефодия. ( Разыгрывается небольшая сценка. В ней участвуют: царь Михаил, Придворный, братья Кирилл и Мефодий. )
Придворный ( обращается к царю ). Послы славянские пришли от правителя своего с просьбою. Говорят, что их народ принял уже веру христианскую, а грамоты своей не имеет. Царь Михаил. Ну что ж, давай пошлём учителей. Но кого? Назови мне имя способного человека. Придворный. Я думаю, такой человек находится среди нас. ( Все смотрят на Кирилла ). Царь Михаил. В самом деле. Кроме тебя и твоего брата, послать некого. Кто еще так хорошо знает язык славян? Кирилл. К славянам я пойду с радостью. Но будет ли от этого польза, если у них нет не только своей грамоты, но и книг своих нет? Книги, писанные на языке славян, необходимы, государь. Царь Михаил. Вот я и приказываю: раз нет у славян грамоты, значит, надо ее составлять. И книги, которые нужны, перевести с нашего языка на славянский. Поручаю это тебе и твоему брату. Ведущий. Так Кирилл и Мефодий стали учителями. В первой, составленной братьями, азбуке оказалось 40 букв. Называлась она глаголица. Позднее в честь учителей Кирилла и Мефодия ее назвали кириллицей. Каждой букве было дано название: аз, буки, веди, глаголь, добро и т.д. Кроме того, буквами можно было обозначить и числа: аз – 1, веди – 2, глаголь – 3. Создатели азбуки старались сделать буквы простыми, четкими, легкими в написании. До сих пор кириллица считается одной из самых удобных систем письма. Для того чтобы знания стали достоянием народа, потребовалось изобретение книгопечатания. Поэтому еще одно имя мы с благодарностью вспомним, говоря об отечественной культуре. Великий печатник-просветитель, талантливый педагог, крупный инженер-изобретатель, человек могучей воли и острого ума – таким остается в нашей памяти Иван Фёдоров. Именно он напечатал первую в России печатную книгу. Более 400 лет назад, в 1563 году мастер приступил к набору первой страницы печатной книги. Через год книга “ Апостол ” вышла в свет. За всю жизнь Иван Фёдоров издал 12 книг. Среди них была и “ Азбука “, предназначенная для обучения детей. Чтец. Все дух в нем питало: труды мудрецов, Искусств вдохновенных созданья, Преданья, заветы минувших веков, Цветущих времен упованья, Мечтою по воле проникнуть он мог И в нищую хату, и в царский чертог. Е.Баратынский
Ведущий. Развитие культуры продолжается на наших глазах. Появляются новые способы хранения и передачи информации. Но их появление не было бы возможным без тех изобретений, о которых мы сегодня говорим – без букв и книг, с помощью которых человечество обменивается своим жизненным опытом.
Чтец: В книге своя глубина. Кто доберётся до дна, Тот и получит в награду Слов драгоценные клады. И.Франко
Царь Михаил. И сегодня я своим указом повелеваю вам: - начинать уроки поэтическими пятиминутками, - выпустить стенгазету, - провести конкурс чтецов, - провести экскурсии в библиотеки.
Ведущая: - И сегодня мы посмотрим, кто из вас селен в русской словесности.
Ольга Николаевна! Спасибо за работу. Очень умело сочетаются инсценировка и теоретические, игровые задания. Скажите, а как эти задания преподносятся детям? В устной форме или же на отдельных карточках?
Ольга Николаевна! Спасибо за работу. Ваш классный час мне понравился, задания разнообразны. Воспитание интереса к предмету - одна из задач, которые решает учитель. Я считаю, что данное мероприятие достигает именно этой цели. Спасибо Вам и творческих успехов. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Ольга Николаевна! Мне Ваш классный час понравился. В нем сочетаеся и история и современность . Хорошо вписываются и игровые и теоретические задания. Разнообразные формы ведения, инсценировка делает его более праздничным и интересным.Цели поставленные в вашей работе актуальны и подобранные задания помогут достичь их. Спасибо!
Спасибо, Ольга Николаевна! Интересно, творчески продуманный материал. Введение исторических персонажей делает классный час необычным. Успехов Вам в дальнейшей работе.
Ольга Николаевна! Спасибо за отличную разработку! Материал трудный, но разнообразные формы работы позволяют ученикам в занимательной форме все усвоить. И по карточкам они очень любят работать. С уважением, Юлия Михайловна.
Уважаемая Ольга Николаевна, классный час у Вас получился очень интересным. Учащиеся должны разгадывать шарады, вспоминать пословицы, отгадывать загадки, убирать лишнее, отвечать на вопросы. Очень удачно Вы подобрали стихотворения. Есть небольшой вопрос по истории: Вы, говоря царь Михаил, наверно, имели в виду императора Византии Михаила III? Обязательно нужно сказать, что действие разыгрываемой сценки происходит в Византии, чтобы у учащихся не возникло путаницы. Презентация только украсит ваш классный час (изображения исторических персонажей лишними не будут). С уважением, Нина Николаевна.
Ольга Николаевна! Присоединяюсь к словам предыдущего комментария - согласна полностью.Уверена, что в реальности Ваш классный час выглядит ещё интереснее: к хорошему содержанию добавится зрительный ряд ТСО. Удачи Вам и успехов!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Стремление сначала понять все до самого конца, а потом уже работать - очень частая причина неудач. /А.Б. Мигдал/