Автор: Кобзева Людмила Станиславовна (учитель начальных классов, МБОУ гимназия №3)
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; Задачи: • Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения; • Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны. Оборудование: презентация, медиапроектор, записи песен и музыки, колонки, кусочек черного хлеба, нить, 1 отварная и 1сырая картошка. Ход мероприятия. Ведущий: Слайд 1 (Дети войны) День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали. К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников. В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения.
Уважаемая Людмила Станиславовна. Познакомилась с Вашим интересным ресурсом, который посвящён маленьким героям войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах и патриотизме. Ваш классный час рассказывает о трудовом героизме ребят - ровесников современных мальчишек и девчонок, показывает важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы. Ваш ресурс трогает до глубины души, так как неоднократно мы говорим о том, как люди нашей страны пережили ужасные годы войны, но очень редко говорим о том, как встретили войну маленькие люди – дети. Людмила Станиславовна, Вы умело вовлекли учащихся в процесс, где они активные участники , а не не просто слушатели. Это воспитывает активную гражданскую позицию у детей, чувство патриотизма, уважительное отношение к ветеранам войны, чувство гордости за героическое прошлое своего народа. побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях Презентация несет дополнительную смысловую и визуальную нагрузку. Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению Вашего ресурса: - в пояснительной записке и в названии файла на сайте Вы пишите, что это классный час, а в конспекте - внеклассное мероприятие; - в конспекте в оборудовании вместо картошки напишите картофель; - в конспекте ничего не написано о слайдах 17-20; - в презентации некоторые фотографии и картинки сильно растянуты, поэтому стали расплывчатыми; - в заголовках и в тексте для учащихся начальной школы не рекомендуется использовать зеркальный шрифт; - на слайде 3 приведена информация, которая озвучивается, как я поняла ведущим, может быть на слайд также поместить несколько картинок о войне, которые будут появляться на одном и том же слайде друг за другом, например начать с http://www.file4all.ru/uploads....7_2.jpg или http://www.bagraz.ucoz.ru/_si/0/41757614.jpg, а потом другие картинки или фотографии; - на слайдах 1, 41 присутствуют посторонние надписи, которые необходимо обрезать; С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна! Я всегда с нетерпением жду вашего комментария. Вы всегда даете очень практичные советы. После ваших советов материал действительно становится лучше. Приятно послушать профессионала. Большое спасибо!
Уважаемая Людмила Станиславовна. Спасибо за понимание. Очень радует, когда коллеги тебя понимают и принимают помощь. Ведь мы всегда должны помогать друг другу и нет предела совершенству. С уважением, Светлана Николаевна
Здравствуйте, уважаемая Людмила Станиславовна! Спасибо за разработку такого насыщенного мероприятия. Судьба детей войны незавидна. Те, кто пережил то страшное время в Советском Союзе, был лишен детства. И об этом современным детям знать нужно и важно! Важно, чтоб ценили то, что имеют: мирное небо, родителей и детство! Да и тема пионеров-героев, о которых рассказывается на мероприятии, актуальна. Можно поднять все архивы и доказать, что большая часть подвигов пионеров-героев была выдумана писателями после войны по заказу идеологического отдела ЦК КПСС. Можно и вовсе утверждать, что сами пионеры-герои - это миф, порожденный тотальной пропагандой... Но вот о чем все же не следует забывать: эти 13-17-летние погибали по-настоящему. Эти ребята, для которых слова "патриотизм", "подвиг", "доблесть", "самопожертвование", "честь", "родина" являлись абсолютными понятиями, заслужили право на все. Кроме забвения. Хорошо и эффектно смотрятся бумажные журавлики! Музыкальный репертуар выше всяких похвал. Чего только стоит «Реквием» Моцарта! Но вот что меня смутило… Не слишком ли много информации для ребят данного возраста? На сколько времени рассчитано мероприятие? Не совсем корректной показалась цель. По-моему, она не соответствует ходу мероприятия. Хотелось бы увидеть и сами музыкальные файлы в Архиве. И необходимо исправить одну неточность: грядет не 65-я годовщина Победы в ВОВ, а 67-я. Искренне желаю Вам выйти в финалисты Фестиваля "Этот праздник со слезами на глазах".
Здравствуйте, Иван Сергеевич! Спасибо за комментарий. Что касается 65-ой годовщины. Классный час проводился в канун 65-ой годовщины. Я не стала менять титульный лист. Кто захочет воспользоваться материалом, заменит дату. Тема актуальна. По времени мероприятие шло 40 минут. Для 3-4 класса это нормально, да и не часто мы проводим мероприятия такой значимости. Дети очень серьезно отнеслись к данной теме и нисколько не устали. А музыкальное сопровождение можно найти в интернете. Не хотелось перегружать ресурс. За комментарий еще раз спасибо.
Людмила Станиславовна, согласна с Иваном Сергеевичем. Я считаю, что неточность в годовщине - серьезный недочет в работе. Да и муз. файлы, или хотя бы ссылки на них, лучше дать. Это облегчит труд коллег, которые захотят использовать Вашу разработку. Это сделает ресурс целостным. Кстати, этого требуют и Правила публикации. С уважением, Светлана Анатольевна.
Светлана Анатольевна, никак не хотела обидеть коллег, как утверждает Иван Сергеевич. Я хотела показать, когда проводилось это мероприятие. Дату я ,конечно, поменяю и ссылки на музыкальное сопровождение вставлю. Это не трудно и перезагрузить не лень.
Уважаемая Людмила Станиславовна! Странная какая-то у Вас позиция...В интернете можно многое что найти, и музыкальное сопровождение, и фотографии, и дополнительную литературу, а потом взять и из всего этого сделать собственный ресурс под названием классный час "Дети войны". Кроме того, данный Фестиваль, всё-таки, посвящён не позапрошлой годовщине, а нынешней. А в этом 2012 году исполняется как раз 67 лет Победе над фашистской Германией. Вам лень исправить некоторые недочёты в работе, лень перезагрузить работу и мне это Ваше нежелание представляется как неуважение к коллегам. Очень жаль, что Вы заняли такую позицию. Лично у меня после этого всё впечатление от работы осталось просто смазанным. Извините.
Уважаемая Людмила Станиславовна! С большим удовольствием познакомилась с вашим ресурсом. Очень тщательно подобран материал, большая творческая подготовка как педагога, так и детей. С самого начала мероприятия вы нацеливаете детей на тему и мысленно переноситесь в прошлое. Вы доступно показываете детям, что такое война, как трудно жилось людям в годы войны, затронули самые сокровенные моменты того времени. Ребята читают стихи, слушают песни, плавно переходят к пионерам - героям. О пионерах рассказывается чётко, конкретно, без лишних слов. Также понравился момент с бумажными журавликами. Много говорится и о блокаде Ленинграда, о дневнике и самой Тани Савичевой. Информации очень много. Я согласна с Иваном Сергеевичем, что наверное вам можно было бы конкретно остановиться больше на детях героях, ведь у вас такая тема...Может поменьше сказать о блокаде, лишь самое необходимое.Извините, если что не так. А в целом ресурс очень хороший, завораживающий и трогательный. Спасибо за вашу работу. Желаю вам успехов не только на фестивале, но и дальнейших творческих успехов и новых побед! С уважением Алексеева Н.В.
Уважаемая Нина Владимировна! Спасибо за высокую оценку моего ресурса. На классном часе мы говорили не только о детях- героях, но и обо всех детях войны. Когда речь шла о Ленинграде, плакали дети, родители и я. Информации не оказалось много. После классного часа дети просили еще что-нибудь рассказать о войне. Спасибо за комментарий.
Уважаемая Людмила Станиславовна! С большим интересом и удовольствием посмотрела Вашу работу. Сколько проделано подготовительной работы, сколько труда вложено в создание такого замечательного классного часа. Спасибо за Ваш труд! В конспекте есть ссылки на скачивание музыки, это хорошо, так как не нужно тратить время и искать. Желаю Вам дальнейших творческих успехов и удачи на Фестивале! С уважением, Лариса Александровна.
Уважаемая Людмила Станиславовна! С интересом познакомилась с материалами классного часа, методическую разработку которого Вы представили на Фестиваль. Хочется отметить информационную насыщенность мероприятия. На первый взгляд, действительно, кажется, что можно было ограничиться только судьбой детей-героев, но на самом деле тема звучит как «Дети войны», а это гораздо шире!!! И Вы с этим отлично справились, тем более, как я поняла, это мероприятие уже апробировано на практике. Нет сомнения в том, что классный час способствовал расширению знаний учащихся о Великой Отечественной войне и воспитанию интереса к героическому прошлому своей страны. Ребята получили много эмоциональной информации, которая не оставили равнодушия в их сознании. Хорошо, что в конспекте указываете ссылки на использованные музыкальные произведения - для коллег, которые захотят воспользоваться Вашим ресурсом, это важно. Людмила Станиславовна, если позволите, маленький совет на будущее. При оформлении конспекта мероприятия не соблюдены стандарты и требования, предъявляемые к оформлению текстового документа: разный межстрочный интервал, размер шрифта. При заключении фразы или слова в кавычки пробел перед первым словом и после последнего не ставится. Обратите внимание на постановку дефисов, например 67-летию, дефис оформляется без пробелов слева и справа, а вот тире, наоборот. Это не умаляет ценности ресурса, но всё же лучше эти общие правила соблюдать. Да, и ещё вопрос. На титульном листе указано «посвящается 67-ой годовщине», а в тексте конспекта везде стоит дата «65 лет» - думаю, что необходимо откорректировать. Надеюсь на понимание. Спасибо за интересное и содержательное мероприятие. С уважением, Ермолаева И.А.
Здравствуйте, Ирина Алексеевна. Благодарю Вас за подробный комментарий. Все пожелания я учту и подкорректирую. Да, классный час я уже проводила. Впечатлений у детей была масса. Приятно было услышать положительную оценку моему ресурсу. Большое спасибо!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Чем короче формулировка теоремы - тем труднее ее доказательство. /Неизв./