Технология совершенствования общеучебных умений и навыков в начальной школе - Начальная школа. Иное
  Вторник | 06.12.2016 | 18:59
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Дидактические материалы [9]
Внеклассная работа [160]
Проектная деятельность [26]
Иное [35]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 10
Пользователей: 1
galinka29031966

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Начальная школа. Иное » Иное

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Технология совершенствования общеучебных умений и навыков в начальной школе

    Скачать с сервера (798.1Kb) 23.03.2014, 08:16
    Автор: Логунова Елена Александровна (учитель начальных классов, МБУ лицей №60 г.о.Тольятти)

    Современная начальная школа, из-за разной подготовленности детей, недостаточного развития ассоциативной и зрительной памяти, ее задержки, слабого словарного запаса приводит к тому, что у данной категории детей возникают проблемы с обучением, в результате не обеспечивается успешный старт в дальнейшем продолжении обучения, а ведь именно в начальной школе закладывается фундамент образования.
    Для решения данной проблемы необходимо введение в учебный процесс в начальной школе системы и технологий развития ассоциативной и зрительной памяти, которые относятся к мировым тенденциям развития образования (к 2002 году в США количество детей, занимающихся по данной технологии, получившей название «Хед старт», увеличено на 1 миллион человек).
    В настоящее время главной проблемой обучения в начальной школе является резкое снижение показателей детей в начале обучения и на выходе из нее.
    Анализ демографических показателей, изменения структуры занятости и финансово-экономических показателей российской семьи свидетельствует о постоянном снижении поступления в школу организованных детей, прошедших подготовку к ней в системе дошкольного образования.
    Несоответствие уровня словарного запаса, развития ассоциативной, зрительной памяти и современных требований к уровню подготовленности детей к обучению и дальнейшему его продолжению.
    педагогов:
    Противоречие между имеющимися современными эффективными технологиями обучения и их слабой реализацией, внедрением в системе начального образования, как из-за инертности, консервативности, так и недостаточного владения и применения их педагогами в обучении.
    По мнению преподавателей, для дальнейшего успешного обучения детей,
    приходящих из детских садов в начальную школу, из нее в среднее звено, недостает
    следующих качеств:

    учителя1классов учителя5классов

    - развитие речи 46% 70%
    - памяти 55% 53%
    - внимания 62% 33%
    - самостоятельности 48% 23%
    - познавательного
    интереса 24% 18%

    Еще более низкие показатели имеют неорганизованные дети.

    Ликвидация «провалов» в учебной деятельности детей на входе и выходе из начальной школы возможно на основе

    - Технологии «Кольцо ускорения» и « Хед старт» (В.Н. Зайцева):
    - оптимального чтения;
    - развития зрительной и ассоциативной памяти;
    - развития мышления;
    - развития речи;
    - повышения грамотности письма, позволяющие за счет применения различных форм и средств в образовательном процессе обеспечить достижение учащимися необходимого и достаточного уровня для дальнейшего успешного продолжения образования.

    Нормативное чтение обеспечивает учебу в начальных классах на «хорошо» и «отлично», а в средних - только на «тройку». Дело в том, что объем содержания учебного материала возрастает при переходе из третьего в пятый класс почти вдвое.
    Необходим оптимальный уровень – чтение со скоростью разговорной речи. К этой скорости приспособлен и мозг, и артикуляционный аппарат ученика, поэтому такое чтение доступно большинству учеников, кроме флегматиков, которые составляют, как правило, не более 6 процентов.

    Разновидности чтения Количество слов в минуту
    Скорочтение более 300
    Чтение в темпе скороговорки 180-300
    Оптимальное чтение 120-150
    Нормальное чтение 80-90
    Закономерность осознания – единство двух сигнальных систем человека. Ее можно выразить и количественно известным соотношением ЮНЕСКО:15+25=65.
    Человек запоминает 15% информации, получаемой им в речевой форме и 25% - в зрительной, если же оба эти способа передачи информации используются одновременно – ассоциативная память – он может воспринять до и более 65% содержания информации.

    Результаты внедрения технологий
    учащиеся:
    - Развитие оперативной памяти учащихся на 10-20%;
    - Развитие ассоциативной и зрительной памяти на 25%;
    - Повышение скорости чтения учащихся до 120-150 слов в минуту;
    - Увеличение словарного запаса детей на 50%;
    - Обеспечение осмысленного чтения и содержания текста.
    педагоги:
    - Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров начальной школы по использованию в образовательном процессе новых технологий обучения.
    Исследования показывают, что в возрасте 9 лет самооценка детей резко падает, что свидетельствует о наличии в школьной жизни стрессогенных для ребенка факторов и о том, что школьная организация в целом никак не ориентирована на создание для учащихся благоприятной эмоциональной атмосферы.
    С приходом в начальную школу, большая часть детей сталкивается с серьезными проблемами, что вызывает у них снижение самооценки, так как пребывание в ней рассчитано не на эмоциональное развитие, а лишь на развитие познавательное.
    В результате у детей, успеваемость которых в школе была невысокой, в последствии воспринимает период своего обучения, как период эмоционального стресса и ощущения неполноценности, сопровождавших их в школьной жизни.
    Современные данные свидетельствуют о связи между успеваемостью школьников и их представлениями о своих учебных способностях, носит характер взаимовлияния.
    Успехи в учебе способствуют росту самооценки, а самооценка, в свою очередь, воздействует на уровень учебных успехов через механизмы ожиданий, притязаний, стандартов, мотивации и уверенности в своих силах.
    Таким образом, низкая самооценка подрывает уверенность школьника в своих силах и формирует у него низкий уровень ожиданий, а низкая успеваемость снижает самооценку.
    В результате у ребенка формируется представление о неспособности к чему-то, и он старательно избегает ситуаций, которые могли бы изменить его личное «я». Вместо того, чтобы направить усилия на преодоление своих неудач, он уходит от проблемы, и его неспособность закрепляется не только в сознании индивида, но и в реальности.
    Такие дети объясняют свои неудачи принципиальной неспособностью решать задачи такого рода, что характеризует у ребенка самоотрицание, которое может привести к росту тревожности и эмоциональным нарушениям. Все это вызывает у школьника более резкую самокритику, а это, в свою очередь, увеличивает неуверенность индивида в себе, ведет к депрессии, к дезадаптации личности, тормозит стремление к достижениям.
    Только применение новых технологий, к которым относятся «Кольцо ускорения» и «Хед старт», позволяют ребенку чувствовать себя комфортно в школе, стимулируют познавательный интерес и мотивируют к дальнейшему продолжению образования.
    Категория: Иное | Добавил: strokina29 | Теги: совершенствования, общеучебных, начальной, технология, начальная школа, умений, навыков, школе
    Просмотров: 1705 | Загрузок: 248 | Комментарии: 11 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 11
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Angelik   (26.03.2014 20:12)
    Просьба внимательно ознакомиться с Правилами публикации. В архиве обязательно наличие пояснительной записки.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 strokina29   (27.03.2014 16:49)
    Высылаю пояснительную записку к материалу 1.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Angelik   (27.03.2014 17:09)
    Елена Александровна, в пояснительной записке указано, что материал не публиковался, но 1 и 2 слайды имеют 100% совпадение с материалом соц.сети работников образования.Остальные я не проверяла. В чём Ваше авторство данного материала?

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 strokina29   (28.03.2014 15:10)
    Извините, но в социальной сети на nsportal.ru опубликована моя работа.Могу ли я заменить пояснительную записку? Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Angelik   (28.03.2014 21:50)
    Вам достаточно перезагрузить материал, как это сделать, смотрите здесь http://metodsovet.su/faq/2-1#3

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Angelik   (29.03.2014 11:00)
    Елена Александровна, материал активирован. Приглашайте коллег для знакомства с Вашей работой.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 adambayeva   (09.04.2014 17:27)
    Елена Александровна, добрый вечер. Вновь знакомлюсь с Вашей работой. Из тех материалов, которые представлены на портале, я сделала вывод, что Вы презентуете инновационную технологию, а именно "Технологию совершенствования общеучебных умений и навыков в начальной школе". Материал интересный я думаю, не только для меня, но и для учителей начальной школы. При ознакомлении с материалом у меня возникли вопросы, на которые я бы хотела получить разъяснения. Если речь идет об инновационной технологии, то кто является автором, где данная технология проходила апробацию, её результаты. Вы презентуете "Технологию совершенствования общеучебных умений и навыков в начальной школе", но здесь же упоминаете и технологии «Кольцо ускорения» и « Хед старт» (В.Н. Зайцева). Какая между этими современными педагогическими технологиями взаимосвязь? Хотелось бы познакомиться с концепцией данных технологий или технологии. Какова процедура реализации представленных технологий? В чем преимущества и существуют ли риски реализации этих технологий? Есть ли результаты (опыт) реализации данных технологий в вашем ОУ или лично у Вас? Если же данный материал представлен в виде обзорной лекции для педагогов или как стимульный материал для профессионального познавательного интереса, то все равно бы хотелось узнать автора и концептуальные положения. Материал меня заинтриговал. Всегда "за" реализацию эффективных технологий в образовательном процессе, но валидных и надежных. Буду благодарна за рекомендованные источники. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 strokina29   (09.04.2014 19:05)
    Здравствуйте, Людмила. Данная технология проходила апробацию в нескольких ОУ города Тольятти, в том числе и моём с 2004 года.За основу конечно же, была взята технология В.Н.Зайцева. Руководителем данного эксперимента была Коростелева Е.Ю., педагог дополнительного образования. Вместе с ней мы составляли тренажные технологические словари, проводили семинары не только на базе нашего лицея, но и в других ОУ по вопросам организации обучения учителей подготовке младших школьников к развитию речи, повышению грамотного письма учащихся начальной школы и др. Большое место занимало отслеживание результатов по скорописи, скорочтению и быстрому счёту. Не поверите, работа кропотливая по подготовке тестов, текстов для проверки техники чтения, примеров для замера скости вычислений, но это стоит того. Результаты лицея по городу лучшие.В 1 классе мои ученики уже читали от 90 слов и выше. Писали дети быстро и грамотно.Переход в среднее звено не снизил успеваемости, адаптация прошла легко, все учащиеся чувствуют себя комфортно.Копии справок, результатов могла бы выслать вам на электронку, если пожелаете.Спасибо за проявленный интерес.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Angelik   (13.04.2014 01:15)
    Елена Александровна, Вы можете добавить данную информацию в пояснительную записку в краткое описание работы с ресурсом.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 strokina29   (13.04.2014 07:43)
    Большое спасибо Вам! В пояснительную записку добавила материал из комментария.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 adambayeva   (10.04.2014 07:21)
    Доброе утро, Елена Александровна. Замечательно, что данную авторскую технологию вы апробировали, констатировали и фиксировали результаты. В своем пояснении Вы четко обозначили автора, место и время апробации, некоторые результаты. Это же опыт - опыт реализации инновационной технологии, которая, согласно документам, является эффективной. Данный опыт нужно позиционировать, причем не только в своем ОУ или городе, но и на уровне России. Причем, это замечательный материал для аналитического отчета при аттестации. Если Вы оформите документы с тем, что очень кратко пояснили выше (только в развернутой форме), Ваш опыт можно и нужно представлять педагогическому сообществу. Я думаю, что Вы подумаете над этим вопросом. Удачи Вам!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Ошибки людей сильного ума именно тем и бывают страшны, что они делаются мыслями множества других людей.
    /Н.Г. Чернышевский/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы