МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №32" г. Курска День Рождения класса «Звёздная страна» Учитель: Волщукова А.Г. Психолог: Базарова С.В. Праздник проводится с приглашением родителей и членов семей учеников. Ведущие – классный руководитель и психолог центра «Гармония». Цели: - вовлечение родителей в учебно – воспитательный процесс класса; - осознание реальных, видимых изменений в развитии детей со стороны родителей; - формирование активных, позитивных детско – родительских отношений; - формирование положительной мотивации к учёбе; - воспитание чувства товарищества, сплочённости детского коллектива. Оборудование: стены украшены детскими работами разных видов (рисунки, аппликации, эстампы, коллажи), фотогазета «Стали мы на год взрослее», лист ватмана, на обратной стороне которого гирлянда; клей – карандаш; листы белой бумаги, бумаги в клеточку, карандаши, ножницы на столах, заранее приготовленные звёзды учеников (вырезанные из цветного картона, творчески оформленные, обязательно – имя ребёнка в середине в той форме, в которой ему нравится); музыкальная фонограмма. Парты расставлены по две вместе по периметру кабинета (по типу «кафе»), на партах лежат звёзды учеников, которые помогут при рассаживании детей и взрослых. Дети и родители сидят вместе за столиком, образуя группы. Ход праздника: 1 уч. День Рождения справляем Вместе мы в который раз! А кого мы поздравляем? Поздравляем целый класс! (хором) 2уч. Снова осень к нам явилась в сентябре, Снова дождь играть мешает во дворе. Но зато, какие краски – посмотри: На кустах, на всех деревьях у листвы! 3уч. Снова этой осенью с тобой В нашу школу и в наш класс идём. Снова ждёт учитель нас родной, И глаза её искрятся добротой. 4уч. Вас, учитель, мы не подведём, К знаниям настойчиво идём! Учимся дружить и понимать, Вместе жить, творить и не скучать! 5уч. Солнышко неярко светит, Сразу вслед за сентябрём Заглянул в окошко месяц, Что зовём мы октябрём. 6уч. И пусть за окнами дожди, Они нас не пугают! Потому что нынче класс День Рождения справляет! Снова скажем мы тебе: «С Днём Рожденья, 3 «Б»! (хором) Ведущий: Сегодня мы действительно собрались отметить замечательное событие – взросление нашего классного коллектива. У наших ребят в году не один, а два Дня Рождения: собственный и классный! Я рада приветствовать наших гостей, которые целыми семьями пришли на наш праздник. Давайте сегодня вместе с Вами отдохнём от постоянных будней, давайте станем на капельку ближе друг другу, давайте просто обратим друг на друга внимание: и взрослые, и дети, и учителя… Самое главное, что отличает группу людей от коллектива – это ДРУЖБА! И этому мы тоже учимся в школе, учимся уже третий год. Что же из этого получается? (выступают 2 мальчика и 3 девочки, желательно, находящиеся действительно в дружеских отношениях, но при этом, имеющие проблемы с этими самыми отношениями) 2 мальчика (мини-инсценировка): С виду мы не очень схожи: Я – худой, Иван – большой! Не похожи мы, а всё же Нас не разольёшь водой! Дело в том, что он и я – Закадычные друзья! Дружба дружбою, однако, И у нас случилась драка… Дрались честно: - Я как тресну! - Я как дам! - Да, он как даст!.. Словом, скромничать не буду – Драка вышла – хоть куда!!! Только смотрим, что за чудо? С нас ручьём бежит вода! Драться больше мы не будем, Мы – действительно друзья! Все обиды позабудем, Нас водой разлить нельзя! (на заднем плане стоят три девочки, мальчики становятся с ними) 1 д. Раздаются порой голоса, Что чудес никаких не имеется. Есть на нашей Земле чудеса, Но их надо найти, разумеется! 2д. Дружба – главное чудо всегда! Сто открытий – для всех настоящие! И любая беда – не беда, Если рядом друзья настоящие! 3д. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука В трудный час обязательно выручит! (берутся за руки) Психолог: В течение года мы не только учились понимать друг друга, но и развивали своё внимание, тренировали память, мышление, речь… И сегодня взрослым представится случай увидеть, какими повзрослевшими стали их ребята, но и самим почувствовать себя в роли учеников. Я приготовила задания не только для ребят, но и для взрослых, которые уже находятся за школьными партами и готовы к активной интересной работе. - А сейчас мы все вместе отправимся в сказку… (звучит фоновая музыка) …В одной сказочной стране жили-были Звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Жители этой страны были очень разные: синие и белые, жёлтые и золотые, красные и даже чёрные. Одни были совсем крошечные, а другие огромные, а были и самые средние. Но не было среди них ни одной похожей друг на друга. Но всех их объединяло одно: каждая Звёздочка имела свою собственную душу, душа каждой Звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям сказочной страны. И именно от этого они светились удивительным волшебным цветом. Давайте и мы заселим эту сказочную страну своими звёздочками. Первой предоставляется право поселить свою звезду классному руководителю, которая освещает вам путь в мир открытий. (На ватман при помощи клея-карандаша крепится звезда). Наши звёзды будут образовывать целые созвездия. К доске для заселения Звёздной страны приглашаются первопроходцы – те, кто рождён под знаком Девы. (пока ребята крепят звёздочки, учитель зачитывает строки, посвящённые представителям того или иного знака Зодиака. Дева (24 авг. – 22 сент.) Вот кто славится по праву Ласковым и добрым нравом, Хоть бываете озорными, Чуть упрямыми и смешными. Весы (23 сент. – 23 окт.) Наша деточка ВЕСЫ Удивительной красы! Как весы, всегда будь точен, Справедлив и честен очень! Скорпион (24 окт. – 22 нояб.) СКОРПИОН ты, но не страшный - Милый, славный и домашний. Вырастай, наш Скорпиоша, Добрым, умным и хорошим! Стрелец (23 нояб. -21 дек.) Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ, Молодец и удалец! Ты расти счастливым, детка, Попадай в пятёрки метко! Козерог (22дек. – 20 янв.) Ты - родная наша крошка, Наш любимый КОЗЕРОЖКА! Не бодайся никогда, Добрым, мягким будь всегда! Водолей (21 янв.- 19 февр.) Дорогой наш ВОДОЛЕЙ! Слезки ты пореже лей! Будь прекрасным, как дождинка, Как прозрачная росинка! Рыбы (20 февр. – 20 март) Милая, родная РЫБКА, Радуй нас всегда улыбкой! Будь счастливой и умелой И плыви по жизни смело! Овен (21 март – 20 апр.) У тебя, малютка ОВЕН, Не всегда характер ровен - Ты бываешь озорным, Чуть упрямым и смешным. Нас, ребёнок, не бодай, Умным, добрым вырастай! Телец (21 апр. -20 май) Как приятно у ТЕЛЬЦА Выражение лица, Ласковый и добрый взгляд, У отзывчивых ребят! Близнецы (21 мая – 21 июня) БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это Добрый знак весны и лета! Теплым, светлым вырастай, Словно солнышко, сияй! Рак (22 июня – 22 июля) Дорогой ребенок РАК! Вырастай, не зная драк! Бодрым будь всегда, везде, Как Рачок в речной воде! Лев (23 июля – 23 авг.) Сильным будь, дружок, с пеленок! Ты по гороскопу - Львенок! ЛЕВ на солнышко похож - Так же ярок и хорош! (Когда все звёзды прикреплены, выходят чтецы, когда 3 ученик читает строки, включается гирлянда, и звёзды на ватмане начинают мигать) 1уч. Далёкие звёзды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Сегодня у нас здесь большой звездопад! И он состоит из девчат и ребят! 2уч. Есть разные звёзды – Большие и малые, Но все они яркие, Все они славные! 3уч. Как звёзды, светить Обещаем везде. И радость дарить Миру, людям, себе! Ведущий: Посмотрите, как ярко и красиво светятся наши звёзды! А почему же в сказочной Звёздной стране тоже светились звёзды? (это душа звёзд, которая умеет любить весь мир вокруг). - Представьте сейчас всех жителей нашей Звёздной страны и пошлите им мысленно луч света – вашу любовь и доброту… Психолог: Вы – замечательные, добрые человечки. А какие же знания и умения вы получили в школе, мы проверим, выполнив некоторые увлекательные задания. Ваша учительница сегодня будет отдыхать и смотреть, какие вы стали смышлёные и сообразительные. 1 конкурс «Болтунишки» Каждый стол – группа получают карточки с тремя скороговорками. - Кто быстрее и без ошибок прочитает? - Кто выучит наизусть и расскажет? - Чья семья выступит хором? Карточка 1 1. Проворонила ворона воронёнка. 2. Сшила Саша Саше шапку. 3. Саша шапкой шишку сшиб. Карточка 2 1. У ежа и у ёлки иголки колки. 2. У Дарьи в дому оладьи в меду. 3. Король орёл, орёл- король. Карточка 3 1. Пётр Петру пёк пироги. 2.Шесть мышат в камышах шуршат. 3. Съел Валерик вареник, а Валюшка – ватрушку. Карточка 4 1.Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор. 2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 3. На дворе – трава, на траве – дрова. 2 конкурс «Глаз - алмаз» - В течение 1 минуты необходимо посчитать от 1 до 25. Внимание! При счёте пропущены некоторые числа, их надо называть обязательно. (задание выполняется на скорость) 1 18 5 9 3 13 22 6 8 19 7 21 25 10 4 15 (Таблицы меняются перед новым участником) Психолог: Поработали вы хорошо, теперь немного отдохнём. Задорные частушки! 1ч. Мы бодры и веселы, И безумно хороши! Наконец, настал наш час, Здесь собрались мы сейчас! 2ч. Делу время, час потехе, На урок приходим в срок. Не грозят тому успехи, Кто не выучил урок! 3ч. Для заядлых драчунов Наш совет, быть может, нов: Тех, кто младше и слабей, Ты не дёргай и не бей! Кулаки не рекламируй, А решай вопросы миром! 4ч. А у нас сегодня в школе Интересный случай был. На контрольном я диктанте Буквы все перезабыл! 5ч. Не плечах твоих не репа, Это, братец, голова, И поэтому нелепо Получать оценку два! Стоит только поднажать, И в дневник получишь пять! 6ч. По мобильнику сегодня Говорил я полчаса. Батарейки испарились, Вот какие чудеса! 7ч. Побывал я в паутине И залез я в Интернет. В голове от Интернета Настоящий винегрет! Все: Мы частушки вам пропели Необыкновенные, Потому что дети мы- Суперсовременные! 3 конкурс «Сюрприз» Графический диктант, выполняется всеми участниками: и взрослыми, и детьми. Название не говорится. (Желательно, чтобы карандаши лежали на столах разных цветов, полученные цветы потом раскрашиваются, вырезаются и приклеиваются на карту класса) 4 конкурс «Подарок классу» При помощи белого листа бумаги, ножниц и карандаша от семьи сделать подарок классу в течение определённого времени. Условие: обязательно участвуют все члены семьи! Поздравления классу: -Что вы изготовили? Почему? -Вручи с пожеланием… (Все поделки-подарки занимают место на выставке) Ведущий: Молодцы, ребята, не зря вы уже третьеклассники! И родители сегодня побывали на месте учеников, вспомнили, как порой бывало нелегко учиться, как надо уметь преодолевать трудности. А главное, надо быть ВМЕСТЕ! И тогда любое задание, любая работа нам по плечу! А сейчас примите музыкальный подарок от ученицы нашего класса танец «Золушка»….. (После окончания танца гаснет свет, вносят праздничный пирог со свечами. Все загадывают желание и вместе задувают свечи). - Ребята приглашаются к сладкому столу. А для родителей экспресс – собрание. |