Классный час в 4 классе «Разнообразие профессий» Автор: Ясинская Т.В. Учитель начальных классов МОУ «СОШ №30» г.Михайловска Ставропольского края
Цель мероприятия: Знакомство с профессиями. Задачи: 1.Продолжить формирование интереса к различным профессиям. 2. Расширить знания детей о мире профессий. 3. Активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности. 4. Продолжить работу по сплочению детского коллектива посредством работы в группах. 1.Приветствие. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте повернемся к ним, поздороваемся, улыбнемся и с хорошим настроением приступим к работе. 2. Объявление цели занятия. Мы с вами уже не однократно говорили о профессиях. Вспомните, с какими специальностями мы познакомились на прошлых занятиях? (Ответы детей) Сегодня мы продолжим нашу беседу, а какие профессии для вас я выбрала в этот раз, вы узнаете позднее. 3.Организационный момент. Предлагаю для создания рабочей обстановки в классе и дружеской атмосферы поиграть в игру «Я выбираю тебя, потому что…» 4. Вступительное слово учителя: Мы с вами уже знаем, что в каждой профессии есть что-то самое главное, что привлекает в нее тех или иных людей. Давайте вспомним, что же такое профессия вообще? (слайд №1) Давайте проверим, какая из групп может назвать большее количество профессий на одну из букв алфавита. (Каждая группа в течение 2 минут записывает все профессии, которые им известны на буквы: 1 группа – Д, 2 группа – П, 3 группа –В, 4 группа – П.) Выполнение задания в группах. Проверка. Результат. (Слайды №2-4) 5. Основной этап: Я неслучайно предложила вам именно эти буквы. Потому что наш дальнейший разговор пойдет о привычных нам всем, казалось бы самых обычных профессиях. Но мы, а точнее, вы постараетесь узнать и рассказать об этих профессиях так, что каждому они покажутся особыми. Чтобы узнать, о какой профессии будет рассказывать именно ваша группа. Вам необходимо выполнить следующее задание. Первая и четвертая группа собирают свое слово из разрезанных букв, а вторая и третья должны разгадать ребусы. (слайды №5-7) Ну, что, знакомы вам эти профессии? Готовы вы рассказать про них все, что знаете? Тогда, вперед! Сейчас я предложу вашему вниманию подборку различных материалов: вырезки из журналов, иллюстрации статей, данные из энциклопедий. Вы должны внимательно их изучить и рассказать классу о всех направлениях и областях деятельности людей вашей профессии. Выступления групп. (слайды №8-11) А теперь, когда вы так интересно рассказали обо всех профессиях, попрошу вас выбрать из списка, который появился на экране, те качества, которые необходимы людям названных вами профессий.(слайд №12) Я внимательно вас выслушала и удивилась совпадению ответов. Ребята, а какой мы можем сделать вывод? Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
В подготовке материалов использовались следующие источники: www.didstav.ru/?q=node/19 news.stavsu.ru/index.php/cms/article/index/… www.tiensmed.ru/news/pediatr-wkti/ rnd.allcafe.info/dreamteam/cooks/
Материал прекрасный для исследовательского урока. По ссылкам можно перейти на сайт, что тоже важно. Эти ссылки могут использовать и дети, работая по группам и готовясь к своему сообщению (конечно, при условии, если в классе есть компьютеры и проведён интернет). Мне всё понравилось, замечательно осуществлена воспитывающая функция урока. Но нужно сделать титульный лист обязательно. Где вот это всё и должно быть написано: Классный час в 4 классе «Разнообразие профессий» Автор: Ясинская Т.В. Учитель начальных классов МОУ «СОШ №30» г. Михайловска И ещё ошибка в конспекте: в течениЕ двух минут. Спасибо!
При скачивании титульный лист виден в полном объеме. А здесь, в методичке, я экономила место. А вот по поводу орфографической ошибки - каюсь, путаю течение времени и реки всю жизнь, еще со школьной скамьи. Это уже патологически не излечимо. Спасибо за комментарий.
Татьяна! Материал для кл.часа хороший, но требует доработки: 1. составить пояснительную записку, в которой указать все источники и ссылки(что-то вы с ними намудрили); 2. Исправить орфографические и пунктуационные ошибки))))))(основной этап). Успехов Вам.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала