Понедельник | 18.11.2024 | 08:24
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Планирование [6]
Сценарии праздников. Народные [1]
Сценарии праздников. Патриотические [33]
Сценарии праздников. Школьные [60]
Сценарии праздников. Сезонные [26]
По временам года
Сценарии праздников. Экологические [6]
Сценарии праздников. О семье [2]
День семьи. День матери, 8 марта...
Сценарии праздников. Разное [19]
Родительские собрания [11]
Классные часы [131]
Диагностика [3]
Иное [64]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Классное руководство » Иное

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    « Рукодельница » образовательная программа для детей (направление деятельности: культурологическое)

    07.07.2010, 13:43
    Автор: Ольга (., .)

    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

    Разделы
    Содержание
    Полное наименование программы
    «Рукодельница»
    Руководитель
    Пермякова Ольга Анатольевна
    Рецензент
    Каневская Екатерина Васильевна
    Организация – исполнитель
    Дом детского творчества
    Адрес организации-исполнителя, телефон, факс
    623030, п. Шаля, ул. Энгельса 56,
    т. 2-31-02
    Ф.И.О., должность автора
    Пермякова О.А. педагог дополнительного образования -1 кв.кат
    География программы
    Программа реализуется на территории п.Шаля
    Целевые группы
    Постоянный состав группы – 1 человек, имеющие инвалидность, хронические заболевания, задержку психического развития.
    Цель программы
    Формирование первоначальных трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности
    Развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества.
    Направленность
    Декоративно - прикладная
    Срок реализации программы
    2 года
    Вид
    Составительская
    Уровень реализации
    Дополнительное образование
    Уровень освоения
    Общекультурный
    Способ освоения содержания образования
    Репродуктивный, эвристический для основной части.
    Краткое содержание программы
    Познакомить с историей кукол, с традиционным русским костюмом. Развить интерес к традициям русского народа
    ( праздникам, играм и т.д.). Обучить изготовлению различных видов русских народных кукол.

    «Воспитание не только должно развивать ум,
    вооружать знаниями, но и зажечь в человеке
    жажду серьезного труда, без которого жизнь
    его не может быть ни достойной, ни счастливой»«
    К.Д. Ушинский
    Пояснительная записка

    Основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами , - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе.
    В связи с этим важность и необходимость значительного повышения роли системы дополнительного образования в развитии, воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами .
    Имея, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании»ст.2,5,10,14,16,20,50, Закон «Об образовании в Свердловской области»ст.14,18-22,35, Закон Свердловской области «О защите прав ребенка» ст.23,24,25,43,Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» ст.1,15, Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» ст.18,19., «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей – инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» Постановление Правительства РФ от 18.07.96 № 861, Социальные нормативные нормы.( Распоряжение Правительства РФ от03.07.96 №1063 – о нормах наполняемости и групп в образовательных учреждениях), такая категория детей имеет равные со всеми другими детьми права на образование и творческое развитие , так как в жизни они зачастую лишены возможности реализовать это право.
    Назрела острая необходимость в разработке и реализации социальных программ, направленных на воспитание и социализацию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалида, подготовку к самостоятельной жизни в обществе, обеспечить развитие его потенциальных возможностей.
    Главное место в коррекционно – воспитательной работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами отводится трудовому обучению, где они овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях, в связи с этим у детей развивается познавательная деятельность. Выполнение различных операций ставит обучающихся перед необходимостью познавания материалов, включенных в трудовую деятельность, что приводит к развитию представлений, мыслительных операций и речи.
    В процессе труда формируются такие личностные качества, как привычки к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что является важным условием для дальнейшей социально – трудовой адаптации обучающихся. Трудовая деятельность оказывает большое внимание на физическое развитие детей. В процессе труда у обучающихся улучшается общее физическое состояние, развиваются работоспособность, координированность движений.
    Программа построена по принципу поэтапного усложнения и расширения объема сведений, с учетом преемственности планирования тем на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания и умения в течении первого года, а далее дополнять их новыми сведеньями и умениями.
    Центральное место на занятиях занимает практическая работа. Кроме непосредственно практической работы, определенное время отводится на приобретение обучающимися знаний познавательного характера, они изучают технику безопасности и санитарно – гигиенические требования к занятиям ручного труда. Программа обучения ручному труду содержит перечень изделий, изготовлением которых должны овладеть обучающиеся..
    Обучение ручному труду предусматривает проведение экскурсий в музее – мастерской Дома детского творчества, Шалинского краеведческого музея с целью изучения окружающего мира .
    Программа является составительской. Разработана, с учетом возрастных особенностей и с учетом заболевания обучающегося в соответствии с требованиями программ: «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью». Новоселова Н.А.- Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2004, Сборник программ дополнительного образования «Социально – педагогическая поддержка детей» - Екатеринбург,2000, Сборник программ дополнительного образования социально – педагогического направления. Вып.3-Екатеринбург 2004, «Умелец» Гиззатуллина М.А. Набережные Челны,2006, «Чудо пластилин» Незаметдинова З.Ш . Набережные Челны,2006.
    Рассчитана на 2 года обучения, 2 часа в неделю, 72 учебных часов.

    Принципы создания программы:
    Принцип гуманизма означает признание обучающегося ценностью со всем своим внутренним миром, интересами, особенностями, способностями; активным субъектом учебно- развивающегося процесса, позволяющим раскрыться ему как личность и получить социальное призвание, которое реализуется в атмосфере доброжелательности и сотрудничества.
    Принцип природосообразности. Отличительной чертой подросткового возраста необходимо учитывать возрастную , половую дифференцированную; законы природы при выборе содержания, форм, методов обучения и взаимодействия педагога и обучающегося, что позволит восполнить дефицит общения у обучающегося.
    Принцип культуросообразности – отражение культурных ценностей через содержание, формы и методы обучения. Создание среды, «Растящей и питающей личности»
    ( П. Флоренский).
    Принцип демократизма и сотрудничества реализуется на равноправном общении как обучающегося с педагогом, так и между детьми, что позволяет обучающемуся свободно мыслить, находить новые идеи и решения поставленные педагогом или самим обучающимся.
    Принцип включения личностив социально- значимую активную деятельность учит преодолевать психические барьеры и трудности, которые препятствуют активно развиваться и реализоваться.
    Принцип самореализации в творчестве позволяет обучающемуся раскрыть, развить и реализовать имеющиеся у него возможности и интересы.
    Принцип постепенного убывания помощи и увеличения доли самостоятельной деятельности обучающегося.

    1. Обучающая цель: Формирование первоначальных трудовых навыков детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Задачи:
    Формирование интереса к декоративно – прикладным видам деятельности.
    Обучение обучающихся использовать в своей речи правильной терминологии, понятий и сведений.
    Формирование навыков работы с инструментами и приспособлениями при работе с различными материалами.
    Формирование умения самостоятельно решать вопросы по изготовлению изделий.
    2.Воспитывающая цель: воспитание самостоятельной, уверенной в своих силах личности.
    Задачи:
    Создание ситуации успеха
    Воспитание настойчивости в преодалении трудностей, достижения поставленных задач
    Воспитание аккуратности, ответственности за порученное дело
    Приобщение к нормам социальной жизнедеятельности
    3.Развивающие цели: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами декоративно – прикладного творчества.
    Задачи :
    Развитие мотивации обучающегося к творческому поиску
    Развитие творческого мышления
    Развитие умений умственного труда ( запоминать, анализировать, оценивать и т.д.)
    Развитие умений организации учебного труда

    Программа состоит из блоков:
    1 блок – вязание крючком
    Вязание крючком является исконным народным ремеслом. Ни один человек с самого раннего возраста не обходится в своем гардеробе без вязанных вещей. Ручные работы не выходят из моды, меняются лишь виды, элементы, украшения изделий.
    Блок по вязанию крючком включает в себя систематический курс знаний, навыков и приемов работы, она также дополнена темой по изготовлению изделий. .
    Приобщение к вязанию крючком – это и подготовка обучающегося в рамках ДДТ к будущей семейной жизни, формирование культуры одежды как части бытовой культуры, развитие таких качеств и воспитания, как усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкус, развитию пальцев рук, благотворно влияет на нервную систему. Обучающий получает удовлетворение от выполненной работы, так как сразу видит ее результат.
    2 блок – техника «Изонити»
    Развивает математические представления ( геометрические формы, ориентировка на плоскости)
    Сенсорное развитие (цветовое восприятие)
    Умственное воспитание (развитие абстрактного мышления, обучает плоскостному моделированию- умение составлять из окружностей и углов
    ( треугольников) изображения предметов и композиций, закреплять знания понятия «зеркальное изображение)
    Трудовое воспитание (владеть иголкой, ниткой, шилом, работать с трафаретом, научиться технике работы с изонитью)
    Физическое воспитание ( развить мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения)
    Нравственное воспитание (воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность)
    Эстетическое воспитание ( познакомить с новым видом художественной деятельности. Воспитать эстетический вкус, умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга, умение пользоваться знаниями, на других видах деятельности ( вязание, вышивка)
    Речь. (развивать активной и пассивной словарь обучающегося, развивать объяснительную и доказательную речь, способствовать повторению словаря обучающегося математических терминов)
    3 блок – Вышивка
    Сформировать знания по вышивке; по ручной вышивке;
    обучить выполнению заданий по образцу;
    научить самостоятельной оценке результатов работы;
    воспитывать эстетический взгляд.
    Готовить к будущей семейной жизни, прививая практические навыки работы с иглой, тканью, украшения одежды
    С помощью вышивки обогатить и разнообразить свой досуг.
    Предложенный в программе широкий перечень изделий не подлежит выполнению в полном объеме, а предназначен для широкого выбора изделий в соответствии с интересами и запросами обучающегося, для оптимизации обучения как начинающих, так и имеющих навыки и опыта вязания.
    Программа предлагает не только использование различных традиционных методов обучения, таких, как объяснение, показ, практическое закрепление полученных знаний на занятии, но широкое использование фотографий, слайдов, литературы, периодики и новые формы работы.
    Это широкий обмен опытом, встреча с приглашенными специалистами, мастерами, участниками других детских объединений такого же профиля, экскурсии.
    Только широкая информация о данном виде рукоделия и направлениях развития творчества и моды, постоянное общение, приток новых впечатлений дадут возможность занятиям выполнять функции не только обучения, но и воспитания, внесут разнообразие в их работе, сделают их более привлекательными для обучающихся и , главное, помогут сформировать хороший эстетический вкус, умение модно и красиво одеваться.

    Обучение включает следующие методы и приемы:
    1.Стимулирование и мотивация:
    Наглядность( иллюстрации, видеозаписи, фотографии, экскурсии);
    Индукция (проблемные ситуации, ситуация новизны, активизирующая познавательный процесс)
    Витагенное обучение (опора на жизненный опыт обучающегося)
    Дискуссии ( в процессе обсуждения и спора возникает интерес к данному виду деятельности)
    Эмоциональность ( яркость, занимательность примеров, опытов, фактов; создание эффекта удивления, переживания; присутствие чувства юмора)
    Рефлексия анализа (обсуждение результатов, поощрения и выявления ошибок)
    Предъявление учебных требований
    Авансированный успех ( индивидуальный)
    2.Занятия практические и теоретические как сациально - организованные методы обучения.
    3.Индивидуальная работа
    4.Социализация, как приобретение социального опыта через совместное участие в конкурсах, праздниках.
    5.Проблемно – поисковый метод:
    создание проблемных ситуаций, требующие новых знаний, поисков , решений
    самоконструкция ( индивидуальное создание эскиза, проекта, изделия)
    самостоятельная работа
    экспериментальные занятия по созданию новых идей.
    6.Социоконструкция (самостоятельное построение творческого процесса, создание результата)
    7.Диалоги, беседы ( на философские темы о смысле жизни, о мире, нахождении своего места макро – и микромире и т.д.)

    Система критериев и форма контроля
    Завершение работы по изготовлению изделий, участие в праздниках и достижение на выставках. Свободное владение полученными навыками ДПИ и приемами полученных знаний и творческих навыков в различных жизненных ситуациях. Приобретение навыков самоконтроля, самооценки и общения через общение с другими обучающимися детских объединений.
    Особенности программы:
    Отличие настоящей программы от существующих в данной области программ заключается в том, что одним из видом деятельности курса является новый вид ДПИ – «Изонить». Именно этот вид деятельности позволяет обучающемуся, самостоятельно вводить новшества в искусство изонити. Разработка блока «изонить» выполнена преимущественно для той категории детей, у которых нарушена коррекция рук, т.е. для детей с ДЦП, с задержкой психики, поскольку развивает мелкую моторику рук и т.д., заставляет думать, доступен в выполнении и позволяет в каждом ребенке воспитывать уверенность в своих силах.
    Данная образовательная программа рассчитана на 2 год. Занятия проводятся согласно учебно – тематическому плану, с учетом возрастных особенностей и диагноза ребенка. Для детей 13 лет продолжительность занятий 40 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

    Ожидаемый результат.
    1 блок
    Знать :Историю ремесла
    Уметь. Правильно подобрать пряжу, крючок к выполненному изделию. Изделия должны быть аккуратными, чистыми, хорошо отглажены, связаны со вкусом.
    Выполнять простейшие виды изделий
    2 блок
    Знать: математические представления
    Уметь: владеть иголкой, ниткой, шилом, работать с трафаретом, научиться технике работы с изонитью, уметь составлять из окружностей и углов работы .
    Развить: развивать активной и пассивной словарь ,объяснительную и доказательную речь.
    3 блок
    Знать :Историю ремесла.
    Уметь подбирать нити (мулине) по цвету.
    Выполнять: выполнению заданий по образцу;
    Обогатить и разнообразить свой досуг.
    Цели и задачи программы:
    Развитие интеллектуальных и социальных творческих способностей здоровья (ОВЗ) средствам ДПИ.
    Воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности ребенка
    Формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора в области ДПИ.
    Готовить к будущей семейной жизни.

    Увеличение количества часов ( п.5, 1 блок; п.4, 2 блок; п.3 3 блок) объясняется большим разнообразием выполненных изделий.
    1Блок «Вязание крючком»
    1 занятие . Введение
    Знакомство с работой в кружке, запись. Техника безопасности при работе с инструментами. Анкета .
    История вязания крючком. Рассматривание иллюстрации, методической литературы, готовые изделий. Понятие о цветовой гамме.
    2 занятие
    Правила безопасности на занятии. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания крючком. Изучение схем и условных обозначений.
    Практические занятия. Основные приемы вязания крючком.: образование начальной петли, воздушной петли- цепочки, вязание образцов соединительных петель,
    Прибавление и убавление петель.
    3 занятие
    Изучение схем и условных обозначений. Зарисовка условных обозначений основных приемов вывязывания воздушных петель и столбиков.
    Практическое занятие. Выполнение образца по схеме. Расчет петель для изделия. Подбор крючка и пряжи.
    4 занятие
    Вязание цепочек .Картинки из вязанных цепочек. Столбики различного строения.
    Столбик без накида
    Петельный столбик с одним накидом
    Петельный столбик с двумя накидами
    Петельный столбик с тремя накидами
    Столбик с одним накидом и одной воздушной петлей
    Практическое задание: Узоры столбиками различного строения. Вязание образцов.
    5 занятие
    Вязание изделий с применение различных видов вязания, Вязание изделий. Выбор эскиза, модели.:
    «Аквариум с рыбками», «Пчела» , «Веселые цыплята», «Куклы», « Летний букет», оконное украшение с тюльпанами, вазы, чехлы для табурета, кружева для отделки салфеток, носовых платков, сувениры, сумки.
    6 Заключительное занятие. Оценка выполненных изделий, обсуждение деятельности обучающегося, отбор лучших работ на выставку. Выставка работ.
    7 занятие
    Экскурсии в детские объединения по направлениям (вязание, вышивка, плетение на коклюшках)
    8 занятие
    Экскурсия в Шалинский музей, музей – мастерскую ДДТ

    2.Блок .Техника «Изонити» .
    1 занятие Знакомство с работой в технике изонити. Рассматривание готовых работ в технике «Изонить», иллюстраций, литературы и т.д.. Техника безопасности при работе с инструментами
    2 занятие
    Изображение углов. Последовательность выполнения углов.
    Грибок
    Домик
    Морковка
    Закладка
    Прямые углы
    3 занятие
    Изображение окружностей. Последовательность выполнения окружностей.
    4 занятие
    Выполнение работ:
    Мячик
    Снеговик
    Птица
    Девочка в сарафане
    Комбинированные работы
    5 занятие
    Выставка работ
    6 занятие
    Экскурсии в детские объединения по направлениям (вязание, вышивка, плетение на коклюшках)

    3.Блок .Вышивка .
    1 занятие
    Знакомство с вышивкой. История. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Рассматривание иллюстраций. Готовых изделий. Экскурсия в музей мастерскую ДДТ.
    2 занятие
    Украшающие швы
    Шов «Вперед иголку»
    Шов строчка
    Стебельчатый шов
    Петельный шов
    Тамбурный шов
    Шов «петля в прикреп»
    3 занятие
    Изделия с использованием швов.
    4 занятие
    Выставка работ.
    5 занятие
    Экскурсии

    Тематическое планирование
    2 года обучения

    Увеличение количества часов ( п.5, 1 блок; п.4, 2 блок; п.3 3 блок) объясняется большим разнообразием выполненных изделий.

    1 БЛОК «Вязание крючком»
    1 занятие . Введение
    Анкета . Техника безопасности при работе с инструментами Рассматривание иллюстрации, методической литературы, готовые изделий. Понятие о цветовой гамме.
    2 занятие
    Правила безопасности на занятии. Положение рук во время работы, продолжить изучение схем и условных обозначений.
    Практические занятия. Вспомнить основные приемы вязания крючком.: образование начальной петли, воздушной петли- цепочки, вязание образцов соединительных петель,
    прибавление и убавление петель.
    3 занятие
    Изучение схем и условных обозначений. Зарисовка условных обозначений основных приемов вывязывания воздушных петель и столбиков (образцы).
    Практическое занятие. Выполнение образца по схеме. Расчет петель для изделия. Подбор крючка и пряжи.
    4 занятие
    Узор в виде веера или ракушки
    Узор из столбика с накидом, столбик без накида и воздушных петель
    Узор в виде лапок
    Узор в виде рогаток
    Узор в виде зубцов
    Узор из листиков
    5 занятие
    Вязание изделий с применение различных видов вязания, Вязание изделий. Выбор эскиза, модели.:
    Тапочки, Пинетки, Коврик «Лев»,пояс, вязанные игрушки.
    6 Занятие Заключительное занятие. Оценка выполненных изделий, обсуждение деятельности обучающегося, отбор лучших работ на выставку. Выставка работ.
    7 занятие
    Экскурсии в детские объединения по направлениям (вязание, вышивка, плетение на коклюшках)
    8 занятие
    Экскурсия в Шалинский музей, музей – мастерскую ДДТ

    Блок 2. Техника «Изонити» .
    1 занятие Знакомство с работой в технике изонити. Рассматривание готовых работ в технике «Изонить», иллюстраций, литературы и т.д. Техника безопасности при работе с инструментами.
    2 занятие
    Усложненные углы. Последовательность выполнения углов.
    3 занятие
    Усложненные окружности. Последовательность выполнения окружностей.
    4 занятие
    Выполнение работ:
    Комбинированные работы
    5 занятие

    3.Блок .Вышивка .
    1 занятие
    Продолжить знакомство с вышивкой. Материалы и инструменты. Техника безопасности. Рассматривание иллюстраций. Готовых изделий. Экскурсия в музей мастерскую ДДТ.
    2 занятие
    3 занятие
    Украшающие швы (образцы ).
    Изделия с использованием швов.
    Шов «Вперед иголку»
    «Пчела», « Бабочка»,«Грибы», «Роза», «Птица»
    Шов строчка
    «Земляничка», «Бабочки»
    Стебельчатый шов
    « Пейзаж», «Слоненок», «Лукошко с дарами природы»
    Петельный шов
    Контурные линии изделия.
    Тамбурный шов
    «Бабочки», «Божья коровка», «Грибы», «Рыбки»
    4 занятие
    Выставка работ.
    5 занятие
    Экскурсии

    Условия реализации программы
    Материально – техническая база:
    Помещение , посадочное место.
    Рабочие материалы для вышивки, вязания, изонити.
    Наглядные пособия, готовые изделия.
    Внешние условия:
    Посещение выставок
    Участие в выставках
    Посещение детских объединений с такой же направленностью
    Посещение музея – мастерской ДДТ, Шалинского краеведческого музея.
    Изучение литературы по техникам.

    Литература
    1.Агрессивность. Причины возникновения и способы преодоления: Методическое пособие/ Авт.- сост. Штырц Н.А. .- Екатеринбург. Объединение «Дворец молодежи»,2002
    2. Вестник «Психосоциальной и коррекционно – реабилитационной работы» - М.: Редакционно – издательский центр Консорциума «Социальное здоровье Росси»,2001.
    3.Введение в психологию/ Под.ред. А.В. Петровского.- М.: Изд-ий центр «Академия»,1998.
    4.Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для сред. Пед.учеб. заведений/ Сост. И.В.Дубровина.- М.: Изд-ий центр «Академия»,1998
    5.Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. Пособие для студ. Сред. Учеб. Заведений/И.В. Дубровина, Е.Е.Данилова; под. ред. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. Пособие для студ. Сред. Учеб. заведений/И.В. Дубровиной.- М.: Издательский центр «Академия»,1998.
    6.Психология трудных школьников. Учебное пособие для учителей и родителей. / В.Г.Степанова - М.: Изд-ий центр «Академия»,1997.
    7.Психология доверия: Учеб.посоьбие для студентов.высш.пед.учеб.заведений./ Т.П.Скрипина - М.: Изд-ий центра «Академия»,2000
    8.Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студ.пед.учеб. заведений/Авт.сост. Е.ЕДанилова; под ред. И.В.Дубровиной.-2-е изд., стереотип._М.: Изд-ий центр «Академия»,1999
    9.Специфика работы с детьми в учреждениях государственного воспитания. Методические рекомендации./Сост. Н.А.Штырц. – Екатеринбург: ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи»,2004.
    10.Тринадцать диалогов о психологии. Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию»./ Е.Е.Соколова. 3-е издание. М.: Смысл,1979
    11.Цветовой игротренинг. Н.М. Погосова - СПб.:Речь,2005
    12.Периодическая печать :
    13.Журналы : «Школа и производство», «Лена»,»Валя- Валентина», «Девочки и мальчики», «Народное творчество»

    Категория: Иное | Добавил: ОЛЬГА | Теги: рукодельница, образовательная программа, культурологическое направление
    Просмотров: 8278 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 1
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 tatyana-chulan   (07.07.2010 19:48) [Материал]
    Ольга Анатольевна, спасибо за работу. Представленный Вами материал очень хороший, информация о программе исчерпывающая, она очень полезна для работы с детьми с ослабленным здоровьем, что в современном обществе, к сожалению, встречается уже не редко. Однако проблема публикования этого материала состоит в том, что материал загружен не в архиве, как предусмотрено правилами публикации. Очень прошу Вас исправить это. В данном виде материал трудно читаем (текст не отформатирован), а значит плохо удерживает внимание читающего и отвлекает от той полезной информации, которую Вы любезно представили. Кроме того, необходимо указать:
    Наличие сведений об авторе:
    Фамилия, Имя, Отчество, занимаемая должность;
    Образовательное учреждение, населенный пункт;

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Сад, часто пересаживаемый, плода не приносит.
    /Плутарх/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы