Праздник искусств готовится в течение месяца, на котором происходит формирование представлений о многообразии искусств, развитие у учащихся способности к эмоционально-ценностному восприятию музыки, изобразительного и театрального искусства. Учащиеся готовят выставку поделок и рисунков "Мой любимый герой", играют на музыкальных инструментах, показывают сценки, поют и танцуют. Все действующие лица выступают в карнавальных костюмах.
Познавательно-развивающая игра предназначена для использования во внеклассной работе. Проводится на мероприятии, посвященном году Амура, дню рождения города Амурска или Хабаровского края. Форма использования групповая.
Используя современные воспитательные технологии здоровьесбережения, сотворчества, игровую технологию, можно с помощью игры "Путешествие в Страну дорожных знаков" закрепить с учащимися 5 классов правила дорожного движения, развить их творческую активность, смекалку, воспитать толерантность, взаимовыручку.
Воспитательная программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенные формы, методы и приемы. Решение проблем воспитания в данной программе осуществляется через такие формы воспитательного воздействия, как беседы, конкурсы, классные часы, выставки, проведение праздников, посещение музеев, викторины, игры-путешествия, диспуты. Представляемая воспитательная программа «Я, ты, он, она – вместе целая страна» работает с 1 класса и рассчитана на 4 года.
Авторы: Ермилова Марина Владимировна учитель русского языка и литературы, Кузякова Татьяна Николаевна учитель истории, МОУ СОШ № 1 г. Гуково, Ростовской области. Классный час знакомит пятиклассников с историей создания и структурой Красной книги, организацией Гринпис. Содержит региональный компонент, благодаря которому узнают о Красной книги Ростовской области. В конце мероприятия предлагается викторина "Знаешь ли ты животных Красной книги?"
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" проводится в рамках недели русского языка и литературы в школе. Проникновенные стихи А.С.Пушкина, прекрасная музыка, яркая презентация способствуют углублени знаний обучающихся о личности поэта, его жизни и творчестве, развитию их познавательных интересов, творческих способностей, интеллекта, воспитанию любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма. Игра состоит из 8 геймов, каждый из которых - "чудное мгновенье" встречи с А.С.Пушкиным.