Воскресенье | 22.12.2024 | 21:17
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Тематическое планирование [14]
Разработки уроков [48]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [29]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [7]
Проектная деятельность [6]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Информатика » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Кто ответит за вред ребенку в школе?
  • [Администрация школы]
    Последнее сообщение: (13.11.2024) 16:28 Всего сообщений:(0)
  • Реконструкция школ в Москве
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (18.10.2024) 18:54 Всего сообщений:(0)
  • Российские школьники завоевали 4 золотые медали
  • [Информатика]
    Последнее сообщение: (12.09.2024) 15:01 Всего сообщений:(0)



    Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных.

    Скачать удаленно (1.68 МБ) 01.03.2011, 08:51
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Бирюкова Светлана Васильевна (учитель информатики и ИКТ, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Михайловска)

    Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных

    Цель урока:
    • Освоить способы визуализации числовых данных.
    • Научиться моделировать и строить математические задачи в среде MS Excel.
    • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel.
    Задачи урока:
    Образовательные:
    • Практическое применение изученного материала.
    • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
    • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность.
    • Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.
    • Развитие умения работать с бланками при использовании безмашинного тестирования.
    • Оформление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм.
    • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
    Развивающие:
    • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
    • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
    • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
    Воспитательные:
    • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
    • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры.
    • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.
    Тип урока: комбинированный.
    Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа.
    Программное и техническое обеспечение урока:
    • мультимедийный проектор;
    • компьютерный класс;
    • Microsoft Office.
    Дидактическое обеспечение урока:
    • КИМы для безмашинного тестирования;
    • технологические карты с описанием выполнения задания (построение диаграмм) ПРИЛОЖЕНИЕ.2.
    План урока:
    1. Организационный момент.
    2. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме
    3. Актуализация опорных знаний. / Разминка
    4. Сообщение темы, цели и задач урока.
    5. Изложение нового материала.
    6. Решение задач практического характера.
    7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
    8. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.

    ХОД УРОКА
    1. Организационный этап.
    2. Проверка домашнего задания / Тестирование по теме "Электронные таблицы"
    Учащимся предлагается пройти безмашинный вариант теста на тему "Электронные таблицы", как одну из форм работы по подготовке к ЕГЭ. ПРИЛОЖЕНИЕ.4, на выполнение – 5 минут.
    Тест по теме: «Электронная таблица»

    А1. Электронная таблица — это:
    1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними
    2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах
    3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений

    А2. К табличным процессорам относятся следующие:
    1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0
    2. Quattro Pro, Super Calc
    3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc

    А3. Основными функциями табличных процессоров являются:
    1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать
    2. разработка графических приложений
    3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним

    А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из:
    1. значений полей страницы и полей столбца
    2. заголовка столбца и заголовка строки
    3. количества строк и столбцов

    А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо:
    1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel
    2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel
    3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel

    А6. Текстом в MS- Excel является запись:
    1. А1+М5
    2. -12.5
    3. =В7+Н6

    А7. Формулой является запись:
    1. (А1-В7)
    2. =А1-В7
    3. А1-В7

    А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо:
    1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет»
    2. щёлкнуть по пиктограмме "-”
    3. щелкнуть пиктограмму "Вырезать”на панели инструментов

    А9. В терминах Excel файл называется:
    1. рабочим журналом
    2. рабочей страницей
    3. рабочей книгой

    А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и
    1. расширением .DOC
    2. расширением .XLS
    3. расширением .BMP

    А11. Документ электронной таблицы называется:
    1. рабочим листом
    2. рабочим журналом
    3. рабочей газетой

    А12. Строки в MS Excel нумеруются
    1. буквами русского алфавита
    2. буквами латинского алфавита
    3. целыми числами

    А13. Столбцы в MS Excel нумеруются
    1. латинскими буквами
    2. целыми числами
    3. целыми числами и русскими буквами

    А14. Числом является запись:
    1. 123,45
    2. +123,45
    3. +123.45

    А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются
    1. смешанные ссылки
    2. относительные ссылки
    3. абсолютные ссылки
    По завершении выполнения теста предлагается провести самопроверку и / или взаимопроверку: Слайд №1-5
    • самоанализ согласно Критериям оценивания,
    • самостоятельный подсчет баллов
    • выставление отметки

    3. Актуализация опорных знаний.
    Тема "Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер.
    Разминка
    – Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера.
    ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ:
    ПРИЛОЖЕНИЕ.1 (Презентация к уроку)
    Слайд № 6-21
    1. Что представляет собой «Табличный процессор Microsoft Excel»?
    2. Назовите основные возможности программы Microsoft Excel»?
    3. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением …
    4. Назовите основные объекты программы Microsoft Excel.
    5. Ячейка – это место …
    6. Ссылка на ячейку, не изменяющуюся при копировании, например $A$1, называется…
    7. Ячейка называется активной если …
    8. В терминах Excel файл называется …
    9. Электронная таблица называется …
    10. Как вы понимаете термин «деловая графика»?
    - Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.

    4. Сообщение темы, цели и задач урока.
    ПРИЛОЖЕНИЕ.1 (Презентация к уроку)
    Слайд №22
    Сегодня на уроке мы познакомимся со способами создания диаграмм, гистограмм и графиков функций, решая задачи прикладного характера
    5. Изложение нового материала.
    Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией, и используются также сообщения детей по новой теме. ПРИЛОЖЕНИЕ.1.
    Слайд №23-34
    6. Решение задач практического характера.
    Используйте дидактические карточки «Построение диаграмм» ПРИЛОЖЕНИЕ.2.
    Слайд №35-39
    Учащиеся выполняют задания на ПК индивидуально и в группах, открыв файл задание.xls в папке Мой компьютер\D\электронные таблицы\
    ПРИЛОЖЕНИЕ.3.
    7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний.
    Слайд №40
    Каждая группа, выполнив задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления - визуализации числовых данных.

    • 8. Подведение итогов урока. \ Домашнее задание.
    Слайд №41
    – Вам понравилась работа в группах, индивидуальная работа? В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера.
    Сделайте вывод:
    - результат собственной деятельности;
    - результат деятельности группы.
    Д/з Слайд №42
     Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы, используя функции, строить диаграммы.
     Дополнительное задание: познакомиться с остальными видами диаграмм в Excel .
    Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена.
    Выставление оценок в журнал. Успехов в дальнейшей учебе!

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Svetlana5347 | Теги: ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ, Диаграмма, MS Excel, ячейка, книга, лист
    Просмотров: 8136 | Загрузок: 1279 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 3
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 egma   (03.03.2011 03:34) [Материал]
    Качественный, актуальный конспект рабочего урока. Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика. Думаю, что каждый учитель может использовать разработку или ее фрагменты в работе.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Root_l   (09.04.2011 14:00) [Материал]
    Отличная разработка, обязательно воспользуюсь некоторыми фрагментами. Большое спасибо за качественный урок.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Svetlana5347   (10.04.2011 21:57) [Материал]
    Я рада, что моя разработка вам понравилась.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Ожидание несчастья, может быть, худшее несчастье, чем самое несчастье.
    /Т. Тассо/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы