Автор: Бирюкова Светлана Васильевна (учитель информатики и ИКТ, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г.Михайловска)
Электронные таблицы MS Excel. Графическое представление числовых данных
Цель урока: • Освоить способы визуализации числовых данных. • Научиться моделировать и строить математические задачи в среде MS Excel. • Составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel. Задачи урока: Образовательные: • Практическое применение изученного материала. • Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи. • Приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, особенно имеющих практическую направленность. • Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить. • Развитие умения работать с бланками при использовании безмашинного тестирования. • Оформление результатов задач в диаграммах, удачно сочетая тип, вид, форматирование и параметры диаграмм. • Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре. Развивающие: • Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы. • Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. • Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц. Воспитательные: • Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать. • Развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры. • Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности. Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: беседа, работа в группах, индивидуальная работа. Программное и техническое обеспечение урока: • мультимедийный проектор; • компьютерный класс; • Microsoft Office. Дидактическое обеспечение урока: • КИМы для безмашинного тестирования; • технологические карты с описанием выполнения задания (построение диаграмм) ПРИЛОЖЕНИЕ.2. План урока: 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задание / Тестирование по теме 3. Актуализация опорных знаний. / Разминка 4. Сообщение темы, цели и задач урока. 5. Изложение нового материала. 6. Решение задач практического характера. 7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний. 8. Подведение итогов. /Постановка домашнего задания.
ХОД УРОКА 1. Организационный этап. 2. Проверка домашнего задания / Тестирование по теме "Электронные таблицы" Учащимся предлагается пройти безмашинный вариант теста на тему "Электронные таблицы", как одну из форм работы по подготовке к ЕГЭ. ПРИЛОЖЕНИЕ.4, на выполнение – 5 минут. Тест по теме: «Электронная таблица»
А1. Электронная таблица — это: 1. прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов и работы с ними 2. прикладное программное обеспечение, используемое для хранения и обработки данных в прямоугольных таблицах 3.прикладное программное обеспечение, используемое для создания, редактирования и просмотра графических изображений
А2. К табличным процессорам относятся следующие: 1. Lexicon 2.0 for Windows, Word for Windows 6.0 2. Quattro Pro, Super Calc 3. Microsoft Excel,Lotus 1-2-3 и StarCalc
А3. Основными функциями табличных процессоров являются: 1. редактирование текста, форматирование текста, вывод текста на печать 2. разработка графических приложений 3. создание таблиц и выполнение расчетов по ним
А4. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из: 1. значений полей страницы и полей столбца 2. заголовка столбца и заголовка строки 3. количества строк и столбцов
А5. Для загрузки программы MS- Excel необходимо: 1. в меню Пуск выбрать пункт Программы, затем — Microsoft Excel 2. в меню Пуск выбрать пункт Документы, в выпадающем подменю щелкнуть по строке Microsoft Excel 3. в меню Пуск выбрать пункт Настройка, затем — Microsoft Excel
А6. Текстом в MS- Excel является запись: 1. А1+М5 2. -12.5 3. =В7+Н6
А7. Формулой является запись: 1. (А1-В7) 2. =А1-В7 3. А1-В7
А8. Для завершения работы в редакторе MS- Excel необходимо: 1. Файл – Выход – Сохранить изменения в файле, «да» или «нет» 2. щёлкнуть по пиктограмме "-” 3. щелкнуть пиктограмму "Вырезать”на панели инструментов
А9. В терминах Excel файл называется: 1. рабочим журналом 2. рабочей страницей 3. рабочей книгой
А10.Документом (объектом обработки) MS Excel является файл с произвольным именем и 1. расширением .DOC 2. расширением .XLS 3. расширением .BMP
А11. Документ электронной таблицы называется: 1. рабочим листом 2. рабочим журналом 3. рабочей газетой
А12. Строки в MS Excel нумеруются 1. буквами русского алфавита 2. буквами латинского алфавита 3. целыми числами
А13. Столбцы в MS Excel нумеруются 1. латинскими буквами 2. целыми числами 3. целыми числами и русскими буквами
А14. Числом является запись: 1. 123,45 2. +123,45 3. +123.45
А15. Для указания фиксированного адреса ячейки используются 1. смешанные ссылки 2. относительные ссылки 3. абсолютные ссылки По завершении выполнения теста предлагается провести самопроверку и / или взаимопроверку: Слайд №1-5 • самоанализ согласно Критериям оценивания, • самостоятельный подсчет баллов • выставление отметки
3. Актуализация опорных знаний. Тема "Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после текстового редактора Word и его возможностей. Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании и решении как стандартных задач, так и задач, имеющих прикладной характер. Разминка – Сегодня на уроке мы будем использовать электронные для решения реальных задач прикладного характера. ВОПРОСЫ РАЗМИНКИ: ПРИЛОЖЕНИЕ.1 (Презентация к уроку) Слайд № 6-21 1. Что представляет собой «Табличный процессор Microsoft Excel»? 2. Назовите основные возможности программы Microsoft Excel»? 3. Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением … 4. Назовите основные объекты программы Microsoft Excel. 5. Ячейка – это место … 6. Ссылка на ячейку, не изменяющуюся при копировании, например $A$1, называется… 7. Ячейка называется активной если … 8. В терминах Excel файл называется … 9. Электронная таблица называется … 10. Как вы понимаете термин «деловая графика»? - Под этим термином обычно понимают графики и диаграммы, наглядно представляющие динамику развития того или иного производства, отрасли и любые другие данные.
4. Сообщение темы, цели и задач урока. ПРИЛОЖЕНИЕ.1 (Презентация к уроку) Слайд №22 Сегодня на уроке мы познакомимся со способами создания диаграмм, гистограмм и графиков функций, решая задачи прикладного характера 5. Изложение нового материала. Объяснение нового материала сопровождается мультимедийной презентацией, и используются также сообщения детей по новой теме. ПРИЛОЖЕНИЕ.1. Слайд №23-34 6. Решение задач практического характера. Используйте дидактические карточки «Построение диаграмм» ПРИЛОЖЕНИЕ.2. Слайд №35-39 Учащиеся выполняют задания на ПК индивидуально и в группах, открыв файл задание.xls в папке Мой компьютер\D\электронные таблицы\ ПРИЛОЖЕНИЕ.3. 7. Обобщение, осмысление и систематизация знаний. Слайд №40 Каждая группа, выполнив задание, характеризует свою диаграмму, мотивируя правильный выбор типа, вида, оформления - визуализации числовых данных.
• 8. Подведение итогов урока. \ Домашнее задание. Слайд №41 – Вам понравилась работа в группах, индивидуальная работа? В процессе сегодняшнего урока по теме "Электронные таблицы" мы с вами закрепили полученные знания, умения и навыки работы с табличным процессором. Результаты опроса, тестирования показали хорошие результаты. Практическая работа в группах показала хорошие знания электронной таблицы, которые можно применять для решения задач прикладного характера. Сделайте вывод: - результат собственной деятельности; - результат деятельности группы. Д/з Слайд №42 Знать, что такое электронные таблицы, уметь вводить записывать формулы, используя функции, строить диаграммы. Дополнительное задание: познакомиться с остальными видами диаграмм в Excel . Спасибо вам за хорошую работу! Тема "Электронные таблицы" успешно пройдена и усвоена. Выставление оценок в журнал. Успехов в дальнейшей учебе!
Качественный, актуальный конспект рабочего урока. Предусмотрена разнообразная деятельность учащихся, на всех этапах урока прослеживается система оценивания каждого ученика. Думаю, что каждый учитель может использовать разработку или ее фрагменты в работе.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Ожидание несчастья, может быть, худшее несчастье, чем самое несчастье. /Т. Тассо/