Автор: Куценкова Ольга Михайловна (Учитель биологии, МКОУ "СОШ №22 села Нижняя Банновка Красноармейского района Саратовской области")
Нестандартный урок по биологии. Урок повторения и закрепления полученных знаний. Проводится в форме игры-путешествия, а также соревнования между двумя группами учащихся ( можно и больше) в 6 классе. Возможно применение во внеурочной деятельности: на биологическом кружке, во время проведения биологической недели. Для каждой группы подготовлены презентации с заданиями. Презентации вызывают интерес к уроку, делают его более продуктивным. Учитель координирует работу.
Лариса Михайловна, здравствуйте! Интернет - источники доработала и вновь загрузила работу. Исправить недочёт без удаления материала не получалось. С уважением Куценкова Ольга Михайловна.
Уважаемые коллеги! Прошу вас ознакомиться с моей работой. С интересом жду ваши комментарии, пожелания, замечания. С уважением к вам Куценкова Ольга Михайловна.
К сожалению, ни одна ссылка не открывается. При нажатии на любую из них, выпадает окно с информацией Не удаётся открыть...узел интернета сообщил, что нужный документ не найден (НТТР/1.0404). Проверьте, пожалуйста.
Здравствуйте, уважаемые модераторы! Свою работу доработала и перезагрузила. Сообщите, пожалуйста, ссылки открываются? С уважением к вам Куценкова Ольга Михайловна.
Здравствуйте, уважаемая Ольга Михайловна! Урок получился у вас интересный в форме путешествия по станциям, ребятам этого возраста очень интересно играть, видимо вы их смогли заинтересовать, мне понравился этап рефлексии в форме листа самооценки. Хотела вам предложить пересмотреть воспитательную задачу, у вас прописано "беречь растительный мир и окружающую природу", мне кажется достаточно окружающую природу или органический мир и в презентации 1 и 2 в 1 вопросе "Какой из изображенных органов НЕ является видоизменением корня", вы даете картинки среди которых есть капуста, картофель и т.д. капусту вы отмечаете правильным ответом, а клубень картофеля остается разве видоизмененным корнем? Извините, может я не так поняла? Посмотрите. С уважением, Светлана Лясота.
Светлана Ивановна, здравствуйте! Спасибо, что ознакомились с моей работой. Я согласна с Вами, что "органический мир" будет более удачным выражением. Приму к сведению, спасибо за подсказку. Насчёт картофеля: в 6 классе мы говорим, что мясистые подземные органы растений, служащие местом отложения питательных веществ, называют корнеплодами. (УМК И.Н. Пономарёва). Корнеплоды - это видоизменённые корни. С уважением к Вам Куценкова Ольга Михайловна.
Уважаемая Ольга Михайловна, здравствуйте! У меня тоже есть часы биологии в 6 классе, поэтому интерес к Вашей методической разработке вполне понятен. Интересная идея проведения урока контроля знаний - путешествие по станциям; это позволяет детям в непринужденной форме отвечать на вопросы теста. Кроме того, такая форма огранизации работы дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. Что бы хотелось посоветовать для улучшения ресурса: 1) Правильно оформить "шапку" урока, в частности: Ваш вариант - "Урок - игра повторение и закрепление знаний по теме: Органы цветковых растений (УМК Пономаревой И.Н.) Цель урока: повторить и закрепить знания по теме: органы цветковых растений." У Вас представлен урок контроля знаний, моментов повторения и закрепления я не увидела. Грамотнее методически: Тема урока: "Органы цветкового растения"; Тип урока: урок контроля и проверки ЗУН; Форма урока: урок - путешествие по станциям; Цель урока: осуществление контроля обучения, выявление уровня усвоения материала темы, степени сформированности умений и навыков. Задачи: - образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. - воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; продолжить воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. - - развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в группе. 2) Вы предлагаете класс разделить только на 2 группы и указываете численность учащихся в каждой 3-4 человека. А сколько же учеников тогда участвуют в тестировании? Не весь класс? Только 6 - 8? 3) об оформлении презентации: совсем нецелесообразно настраивать триггеры на адрес изображения; в этом случае, при любом щелчке по слайду автоматически открывается страница Интернета и указанное изображение. Это буквально тормозит работу. А вот настроить тригер на выделение верного ответа можно было бы, но не в случае групповой формы работы. 4) А как Вы технически будете демонстировать сразу 2 презентации? Предполагается, наверное, обязательное наличие 2 компьютеров или ноутбуков, по 1 на каждую станцию? Тогда это выполнимо. Дальнейших успехов и творчества! С уважением, Ольга Дмитриевна
Здравствуйте, уважаемая Ольга Михайловна! К сожалению наши мнения по поводу клубня картофеля расходятся. Я соглашусь, что корнеплод-подземный орган в котором накапливаются питательные вещества, либо в главном корне, как у моркови, либо в боковых корнях, как у георгина, батата-корневые клубни. Но клубень картофеля - это видоизмененный побег (глазки-почки, внутреннее строение сходно со стеблем и т.д.)! Вы простите меня, просто я хорошо знаю, что чем раньше ученики это усвоят, тем меньше ошибок в заданиях в будущем они будут допускать. Вы сами знаете, что у большинства наших учеников развита зрительная память и заставить в дальнейшем их думать по другому будет тяжело.С уважением, Светлана Лясота.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать. /Н. А. Добролюбов/