Уважаемая Ольга Михайловна, здравствуйте! У меня тоже есть часы биологии в 6 классе, поэтому интерес к Вашей методической разработке вполне понятен. Интересная идея проведения урока
контроля знаний - путешествие по станциям; это позволяет детям в непринужденной форме отвечать на вопросы теста. Кроме того, такая форма огранизации работы дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности.
Что бы хотелось посоветовать для улучшения ресурса:
1) Правильно оформить "шапку" урока, в частности: Ваш вариант -
"Урок - игра повторение и закрепление знаний по теме: Органы цветковых растений (УМК Пономаревой И.Н.) Цель урока: повторить и закрепить знания по теме: органы цветковых растений." У Вас представлен урок
контроля знаний, моментов повторения и закрепления я не увидела.
Грамотнее методически:
Тема урока: "Органы цветкового растения";
Тип урока: урок контроля и проверки ЗУН;
Форма урока: урок - путешествие по станциям;
Цель урока: осуществление контроля обучения, выявление уровня усвоения материала темы, степени сформированности умений и навыков.
Задачи: - образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении темы; проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.
- воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; продолжить воспитание культуры учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени. -
- развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в группе.
2) Вы предлагаете класс разделить только на 2 группы и указываете численность учащихся в каждой 3-4 человека. А сколько же учеников тогда участвуют в тестировании? Не весь класс? Только 6 - 8?
3) об оформлении презентации: совсем нецелесообразно настраивать триггеры на адрес изображения; в этом случае, при любом щелчке по слайду автоматически открывается страница Интернета и указанное изображение. Это буквально тормозит работу. А вот настроить тригер на выделение верного ответа можно было бы, но не в случае групповой формы работы.
4) А как Вы технически будете демонстировать сразу 2 презентации? Предполагается, наверное, обязательное наличие 2 компьютеров или ноутбуков, по 1 на каждую станцию? Тогда это выполнимо.
Дальнейших успехов и творчества!
С уважением, Ольга Дмитриевна