Автор: Микушева Тамара Николаевна (учитель биологии, УКП «РДБ» ГОУ РК «Республиканский центр образования» г. Сыктывкара Республики Коми)
Цель: 1.Научить, что здоровье – это капитал, данный не только природой от рождения, но теми условиями окружающей среды, в которой мы живём. 2.Научить основам формирования, сохранения и укрепления психического, физического и нравственного здоровья школьников. Задачи: 1.Сформировать у школьников убеждения, что физическое, психическое и нравственное здоровье школьников находится в прямой зависимости от образа жизни, окружающей социальной и природной среды; 2.Определить возможности, условия и основные направления деятельности по сохранению, укреплению здоровья школьников; 3.Раскрыть методы сохранения и укрепления здоровья школьников, используя различные здоровьесберегающие моменты. Ресурс можно использовать на этапе изучения нового материала, проверки знаний. Формы работы: групповая, индивидуальная. Прогнозируемые результаты: 1.Осознанное желание самого школьника иметь хорошее здоровье.2.Осознание жизни как величайшей ценности человечества. 3.Осознание в получении знаний о способах самоконтроля за состоянием своего здоровья и по оказании первой медицинской помощи.4.Осознание рациональной организации учебного труда и отдыха.5. Осознание правильного питания, дыхания, движения и т.д. 6.Осознание соблюдения правил работы при использовании технических средств обучения, например, соблюдение правил работы за компьютером.7.Осознание выполнения здоровьесберегающих моментов при смене одного вида деятельности другим для поддержания организма в здоровом состоянии и т.д.
Уважаемая Тамара Николаевна! Ваш ресурс - программа, над созданием которой чувствуется вы провели немало времени.Вы - молодец! Но позвольте уточнить небольшие нюансы, цель работы я думаю лучше было бы сформулировать- здоровье сбережение школьника или общее укрепление школьника,или вашими словами "мотивация школьников на позитивное отношение к здоровому образу жизни".т.е. у вас получаются одни задачи программы.Безусловно ваша программа отвечает всем требованиям ФГОС. Просмотрев её я увидела множество практических исследований школьников над своим здоровьем, сразу получив результат -они сделают правильный вывод. В программе описаны методы и технологии организации учебно-воспитательного процесса,формы организации образовательной деятельности, используемые технологии обучения,способы оценивания результатов достижения знаний. Из вашего ресурса много интересного можно почерпнуть и для начального звена младших школьников, конечно, исследовав вместе с учителем. Спасибо за ресурс. С уважением,Светлана Анатольевна.
Уважаемая Тамара Николаевна! Я уверена, что Ваша программа вполне может заменить любую действующую программу по основам безопасности жизни! Благодарю за содержательный материал! С уважением к Вашему труду И.Ярмоленко.
Здравствуйте, Тамара Николаевна. Авторская экспериментальная программа "Береги своё здоровье, школьник!" ориентирована на формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровому образу жизни. Программа носит комплексно-целевой характер: ориентирована на школьников 8 классов; направлена на воспитание у детей личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья, формирование представления о здоровье как ценности; на усиление мотивации на ведение здорового образа жизни, повышение ответственности за собственное здоровье; носит практико-ориентированный характер, органично вписывается в учебно-образовательный процесс школы (возможно органичное включение в программу по биологии за курс 8 класса). Программа учитывает возрастные и психологические особенности обучающихся подросткового возраста. Обоснована актуальность программы, определены цели, прописаны формы занятий и их содержание, даны конкретные методические рекомендации по проведению занятий. Программа является актуальной, так как ценностное отношение к здоровому образу жизни не появляются у школьников само собой, а формируются в результате целенаправленного педагогического воздействия. Программа рассчитана на учителей биологии, может быть полезна педагогам, которые занимаются вопросами формирования у школьников мотивации здорового образа жизни. Оформление программы выдержано в соответствие с требуемыми критериями к данным методическим продуктам. Желаю вам творческих успехов!!! С уважением, Коновалова В.А.
Большое спасибо за отзыв к материалу.Буду рада, если данная программа будет полезна для учителя и школьника.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Истина всегда оказывается проще, чем можно было предположить. /Р. Фейнман/