Автор: Полянская Юлия Анатольевна (педагог-организатор, МАУ "Центр работы с населением "Содружество", г. Хабаровск)
Мастер – классы остаются моей любимой формой творчества детей и благодатная причина для них именно праздники. Праздник - важная часть жизни любого человека, а ребенка - особенно. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов; создают прекрасную ситуацию для развития речи, способностей ребенка, для закрепления знаний и умений, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию, сплачивают семью. Работа над созданием любого праздника начинается, с «социального заказа», с принятия решения о необходимости его выполнения. Таким в этот раз стало для учеников гимназии № 4, пришедших на мой мастер – класс в Центр работы с населением «Содружество», празднование Международного женского дня 8 марта, а точнее подготовка к нему, где социальным заказом явилось изготовление подарка детьми мамам, бабушкам. Дети очень увлечены, если изготовление сувенира, поделки проходит перед Новым годом, Рождеством, 23 февраля, 8 марта, поэтому планируя виды мастер – классов, это учитываю. Итогом работы является не только создание продукта творческой деятельности, но и развитие эмоциональной сферы детей. В качестве обязательного, непременного условия считаю удовольствие от деятельности, ярко выраженные положительные эмоции. Необходимо, чтобы ребенок получал радость от самого процесса, а не только от его результата. А результатом работы становится какое-либо изделие, выполненное своими руками. Это может быть подарок к празднику, открытка, игрушка, сувенир, украшение. Дети выполняют, в основном, небольшие изделия, поэтому расход материала для их изготовления невелик. Для работы используются различные подручные материалы - лоскуты ткани, бумага, бусины и прочее. При комплектовании группы учитывается возраст детей и уровень их подготовки, так как от этого зависит выбор изделий для работы. Наблюдения показывают, что дети более активно и упорно выполняют творческую работу, если они ориентированы на получение конкретного результата в виде какого-либо продукта. Так было и на этот раз – изготовление сувенира для подарка к 8 марта. Изделие, над которым трудится ребенок, вкладывая свою выдумку организацию и любовь, особенно дорого ему и является творческой деятельностью, отвечает задачам художественного и эстетического воспитания, развивает вкус. Обычно я провожу занятие с группой детей в количестве не более 15 человек. В этот раз прибыл класс в полном составе. Поэтому основным методом проведения мастер – класса стала работа по технологической карте, которую получил каждый ребенок, и где «пошагово» описывались его действия по изготовлению сувенира, что не исключало после традиционной вводной части, получения организационных установок и разъяснений технологических приемов, правил пользования технологическими картами мое индивидуальное консультирование детей, при необходимости, в течение всего мастер - класса. Надо заметить, что на занятиях с разновозрастной группой в позицию консультанта я часто ставлю самих детей, поднимая до уровня «коллеги по цеху», мастера. Помимо углубления знаний ученика - консультанта, решается проблема его творческого роста и самоутверждения, происходит профессиональная проба ученика в качестве педагога-наставника. Например, это происходит на начальных этапах освоения технологии, где очень важно индивидуально показать все «тонкости» технологического процесса. Так как дети осваивают умения в разном темпе, то учащиеся - консультанты, которые могут дополнительно проконсультировать отставших или довести до уровня освоения вновь прибывших, здесь незаменимы. Но в этот раз одной из моих задач была научить детей самостоятельной работе по технологической карте, имея также перед глазами готовый образец открытки – трансформера. Праздник у нас получился. Дети с радостью и предвкушением удовольствия своих мам, бабушек от подарка демонстрировали свои изделия – оригинальные открытки – трансформеры с поздравлением. И помимо чисто практического назначения, мастер-класс реализовал еще одну, хоть и менее очевидную, но весьма важную задачу - интеллектуальное и эстетическое развитие всех участников, способность самостоятельно и нестандартно мыслить, личностный рост, расширение их образовательного пространства.
Ход мастер-класса: I.Вводная часть: 1. Вступительное слово педагога: объявление темы занятия, цели, итогового результата / Добрый день ребята. Я рада вас приветствовать на мастер-классе. Приближается прекрасный весенний праздник 8 марта. Все мы знаем, что лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Все вы, я уверена, поздравите с 8 Марта мам и бабушек, своих близких и знакомых. Постарайтесь подарить им в этот день улыбку, солнечное, весеннее настроение. И поможет в этом, преподнесенный маме подарок. Сегодня, я предлагаю изготовить из простых материалов удивительную вещицу. Это нарядная подарочная коробочка, которая может трансформироваться в поздравительную открытку. Когда снимаешь крышку с этого изделия ручной работы, то стенки распадаются и на каждой из них своё украшение, а на дне открытка с мерцающей цифрой «8». У нас получилась замечательная поздравительная открытка. Здорово, правда?/ 2.Инструктаж о пользовании клеем: виды клея; клей – карандаш; правила работы с клеем – карандашом. II.Основная часть: 1.Инструкция « Как пользоваться технологической картой» /Перед вами на столе лежат все необходимые материалы и инструменты. Готовая развертка коробочки из картона, крышка от нее. Перед каждым из вас лежит технологическая карта. В ней детально пояснен и изображен каждый шаг по изготовлению изделия/. 2.Описание последовательности действий изготовления открытки-трансформера: ●Приклеить на клей четыре распечатанных картинки на четыре грани коробочки. ●Приклеить картинку с надписью 8 марта на центральную грань. ●Приклеить на соответствующую картинку бантик на клейкой основе кошечке и звездочку на клей. ●Приклеить на соответствующую картинку на клей три сердечка вырезанные из фетра. ●Наклеить на соответствующую картинку две полубусины на клейкой основе. ●Взять на клей четыре декоративных помпона на соответствующую картинку. ● С обратной стороны вырезанной восьмерки, приклеить на двусторонний скотч пластиковые полоски со звездочками на концах. ● Приклеить цифру «8» на основу. 3.Последовательность изготовления крышки: ● Приклеить соответствующую картинку на крышку. ●На крышку при помощи клея приклеить готовые розочки. ●Приклеить при помощи клея готовые листочки. ●Поместить крышку на коробочку. III.Заключительная часть: Подведение итогов мастер – класса: /Как видите, сделать открытку - трансформер своими руками совсем не сложно. В результате, мы получили красивое и оригинальное изделие. Молодцы. Мы с вами хорошо потрудились. Я думаю, вы получили огромное удовольствие не только от результата труда, но и от самой работы. Сложно ли было вам?/ Ответы детей. /Групповое фото, на котором у каждого ребенка изготовленный им эстетичный подарок: открытка – трансформер/.
Технологическая карта № Последовательность изготовления открытки Технология 1 Приклей на клей 4 картинки 2 Приклей картинку с надписью 3 Приклей бантик кошечке и звездочку на клей 4 Приклей на клей 3 сердечка и корону 5 Наклей 2 полубусины 6 Приклей на клей 4 помпона 7 С обратной стороны цифры «8» приклей 3 полоски со звездами на двусторонний скотч 8 Приклей цифру «8» на основу Последовательность изготовления крышки Технология 1 Приклей бумагу на крышку 2 Возьми на клей 3 розочки 3 Приклей 3 листика 4 Размести крышку на коробке
Юлия Анатольевна Полянская, педагог – организатор МАУ «Центр работы с населением «Содружество», г. Хабаровск.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала