"Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь. " Прутков Козьма Б.Борисовна
Если привычной и желанной формой деятельности для ребенка является игра, значит надо использовать эту форму организации деятельности для обучения, объединив игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применив игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей. Таким образом, мотивационный потенциал игры будет направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы.
Я принимала участие в конкурсе, где по условиям надо было разработать урок по новой технологии "АМО"- Активные методы обучения. Впервые узнала об этой технологии, хотя элементы групповой работы встречаются и в других технологиях. Мне понравилось. Предлагаю познакомиться и вам.
Вступление. О роль мотивации в успешном обучении трудно переоценить. Проведенные исследования мотивации обучающихся выявили интересные закономерности. Оказалось, что значение мотивации для успешной учебы выше, чем значение интеллекта обучающегося. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося, однако в обратном направлении этот принцип не работает – никакие способности не могут компенсировать отсутствие учебного мотива или низкую его выраженность и обеспечить значительные успехи в учебе.
Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей. Естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
В процессе обучения активным методам обучения я увидела себя несколько в ином качестве, а мои учащиеся приятно удивили своими способностями, о которых я не подозревала ранее! Активные методы обучения можно использовать не только на уроках, но и в проведении тренингов.
По-другому смотрю на подготовку и теперь больше задумываюсь о том, как можно разнообразить задания, использовать разные методы и формы презентации. lentinak
Уважаемые коллеги! Время уже почти 4 часа утра, а я не могу оторваться от компьютера, все просматриваю и скачиваю материал с форума. Сколько здесь полезного и нужного узнала? А новые технологии?! Да, голова идёт кругом. Завтра днём всё переварю. Огромное, преогромное спасибо организаторам форума. Б.Борисовна
Валентина, спасибо за АМ презентации учебного материала, подведения итогов урока. Многие моменты были уже на слуху, прочитать еще разок мне не мешало! Успехов Вам.
Сообщение отредактировал Velichenkona - Четверг, 02.08.2012, 05:30
Валентина, впервые узнала об этой технологии "АМО"- Активные методы обучения. Перечитав внимательно, поняла, что данный метод действительно может задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе. Пока это теория, но обязательно воспользуюсь. Спасибо за полезную информацию. Столько полезного взяла на данном форуме. Жду с нетерпением начало учебного года, чтоб все применить на практике. Спасибо всем коллегам.
Уважаемая Валентина, спасибо, что напомнили ещё об одной замечательной технологии. Она достаточно новая, но в свете ФГОС, я думаю, что будет востребована. «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать время ему поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко. Эта технология описана в методическом пособии Т. В. Лазарева "Образовательные технологии новых стандартов. Часть 1 "Технология АМО". Да, коллеги, вы в курсе, что сейчас термин "школьник", "учащийся" по Стандартам заменён на "обучающийся"?
Уважаемые коллеги, я рада, что предоставила что-то полезное для Вас на этом форуме .
Есть возможность поделиться еще материалом: интерактивной технологией.
Например, чем отечественные технологии отличаются от интерактивной? Что такое образовательная технология,педагогическая технология и технология обучения?
Технология модерации, позволяет значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.
Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии. Чем отличаются методы модерации от автократичных дидактических способов обучения? Как принципиально меняется роль учителя? Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Эффективность групповой работы!!!
Я целый год работала по этой технологии модерации. Очень интересно. Я сама люблю учиться и дети проявили интерес. Я завела специальные тетрадки по рефлексии, одним из моментов - дети выставляли сами себе оценки. Самоанализу нужно учить с началки, так как заметила, что уже там появляются обучающиеся с повышенной самооценкой. В среднем звене их чуть больше, а в старшем вообще почти все себе ставят "5".
Знакомлю Вас с принципами и фазамитехнологии модерации.
вы в курсе, что сейчас термин "школьник", "учащийся" по Стандартам заменён на "обучающийся"?
У нас в городе такое требование уже лет 5 существует. Обрнадзор делает замечание, если в локальном акте, любом уставном документе школы есть слова "ученик", "школьник" и др. Только ОБУЧАЮЩИЙСЯ! Валентина, спасибо за предоставленный материал. АМО знакомо, а вот модерацию и не слышала.
В интернете нашла замечательную юмористическую презентацию "13 признаков того, что вы учитель". Каждое слово - в яблочко! (Ссылка сайта manohinatv.ucoz.ru›Саквояж учителя›13_priznakov_togo_chto…)