Молодые учителя зачастую приходят не учить, а сами начинают заново учиться (или переучиваться)
Августина Анатольевна, соглашусь с Вами! Я являюсь молодым специалистом, работаю в школе два года! Столкнулась с ФГОС! В колледже и в высшем учебном заведении ничего об этом не говорили! Вот учимся!
На мой взгляд, переход на ФГОС надо начинать в университетах и колледжах
Так из-за этих ФГОСов там и перестали учить студентов. У меня две подруги работают в ВУЗах, у них тоже новые стандарты, новые требования, горы бумаг, на студентов реально не хватает времени...
Иван Сергеевич, спасибо за добрые слова! Они дорогого стоят не от учителя начальной школы, но в адрес учителей началки...
Сообщение отредактировал Angelik - Суббота, 04.08.2012, 12:10
Уважаемые (уже дорогие!) коллеги! Работа открытой площадки подходит к завершению. Как я и обещала, небольшая разгрузка с пользой для души (надеюсь). В новых законах об образовании, стандартах нам частенько встречается понятие "креативность мышления". Что это такое? Предлагаю Вам один из интересных тестов на определение креативности - тест Торренса. В модифицированном варианте предлагаю его Вашему вниманию (почему в модифицированном? потому что в полном варианте он очень объёмный и там только психологи могут всё просчитать по всем параметрам). Тест можно проводить как с детьми, начиная с 1 класса, так и со взрослыми. Что такое креативность и каковы её параметры, а также задания для выполнения здесь (результаты будут позже)
На мой взгляд, переход на ФГОС надо начинать в университетах и колледжах. Молодые учителя зачастую приходят не учить, а сами начинают заново учиться (или переучиваться)
Коллеги! У меня в этом году 3 класс. Первый класс не за горами. Как всякий уважающий себя учитель слежу за новинками... Читала все страницы "Открытой площадки", прошла тесты... И что-то мне реально "поплохело"... Нет, итоги тестов не выявили моего непрофессионализма или признаков явного профвыгорания и низкой креативности. Но только тесты... А все остальное... Или это не только у меня?! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Суббота, 04.08.2012, 19:22
Не зря народ сложил поговорку "Глаза страшатся, а руки делают". Мне очень страшно было начинать работать в 1 классе по новым стандартам. Смогу ли? Получится ли? Конечно, было тяжело вначале. А вообще то, человек привыкает ко всему! Удачи всем участникам Открытой площадки Методсовета! Сил, бодрости, мудрости, дерзости, терпения и КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ!!!
Сообщение отредактировал izyanovaol - Суббота, 04.08.2012, 23:30
Про разработанность ответов. Думаю, что этот тест должен проводить специалист
Юль, здесь просто всё - это детализация, полнота конечного объекта. Например, рисунок 8 ты превращаешь в платье, а если пририсовываешь пуговки, рюшечки и тд -это и есть дополнительные баллы. А по поводу специалистов - психологов в школах - вопрос очень зыбкий. Здесь на сайте уже обсуждалось, что в некоторых школах вообще больше нет психологов, их просто сократили. Кстати, специалисты в школах не хотят возиться с такими многоступенчатыми тестами (если брать тест в полном объёме), им проще предлагать анкеты вместо тестов (не хочу обидеть профессионалов в этой области). Работая психологом, я вообще отбирала тесты, в первую очередь, с ключом по лживости - по нему сразу отсеивала "правильные" ответы. Юль, если сложно работать с тестом (или захочешь детям его дать, а времени много нет), можно совсем его упростить - посчитать только баллы по оригинальности: ниже 10 -нет креативности, 11-13 -низкий уровень, 14-17 -высокий, больше 17 -гений. ....Ну, люблю я многоступенчатые тесты с ключами
Спасибо большое организаторам и участникам площадки!!! Я отработав 1 года по ФГОСам, перед этим посетив двое курсов в Москве, "плавала", как студентка! Данная открытая площадка дала мне намного больше, чем все выше сказанное! Не хочется, чтобы данное мероприятие прекращалось!!! Ведь у участников появятся новые материалы, наработки, которыми они могут поделиться, очень помогая своим коллегам!!! Спасибо большое главному вдохновителю - Анжеле Григорьевне!!! Вы проделали уникальную работу, Ваша помощь бесценна!!! Новых творческих Вам идей, неиссякаемой энергии, ЗДОРОВЬЯ!!!
Я возмущена тем, что в педагогических ВУЗах не ведётся обучение молодых специалистов по работе по ФГОСам! Зачем учит, а потом переучивать... Начинать нужно именно с университетов и колледжей. Вот так у нас в стране всегда: бросают нас в открытое море и даже спасательными кругами не обеспечивают. Честь и хвала тем, кто выплыл! Я не удивлюсь, если через несколько лет внедрения ФГОС в систему образования, вдруг это окажется совсем не тем, на что рассчитывали... И появятся стандарты третьего поколения...
Так про них уже заговорили... Сама где-то прочитала, мол, создана рабочая группа и прочая, прочая, прочая... Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Воскресенье, 05.08.2012, 11:15