Августина Анатольевна, интересный и нужный материал "Творческие задания на основе иллюстративного материала по «Букварю» Т.М. Андриановой." В этом году у меня 3 класс, но своим коллегам посоветую использовать эти задания в работе.
Здравствуйте коллеги. Хочу рассказать Вам, как в моей школе внедряется внеурочная деятельность с учетом ФГОСов. С сентября 2012 года мы будем работать уже третий год по внедрению ФГОСов. Школа, в которой я работаю, имеет направление – художественно – эстетическое. Когда ученики приходят в школу, они выбирают направление класса по желанию – музыкальный, танцевальный, художественный. Специализацию в этих классах ведут педагоги по данному профилю /профессионалы/. С этого учебного года я буду продолжать вести 3 В танцевальный класс. Внеурочка /кружки/ в моем классе будет строится так – 2 ч – кружок по танцам /ведет специалист/, 2 ч – кружок по ОБЖ и ПДД /кл. рук./, 1 ч – кружок по театру /ведет специалист/, 1 ч – кружок Человекознание /ведет психолог школы/, по 1 часу– кружок по мат – ке, рус. яз., кружок Риторика /кл. рук./, 1 ч – шахматы /педагог доп. образ./ Итого – 10 часов. Кружки начинаются с 11.30 перед основными уроками, которые начинаются с 13.20. Проблем с кабинетами нет, так как школа работает в одну смену, кроме 2 – х и 3- х классов. Если во время внеурочки у ребенка городские кружки, то он на школьные кружки не приходит. Каждый учебный кабинет оснащен интерактивной доской. Плюс введения ФГОСов в моей школе в том, что она специализированная. В школе работают специалисты, которых не надо приглашать и никуда не выходить за пределы школы. Хочу заметить, что за два полных учебных года ребята в полном составе и активно посещали школьные кружки. Да, первую половину первого класса детям тяжело было привыкать к такой нагрузке, зато сейчас из школы не хотят уходить.
Уважаемые коллеги, начиная работать по внеурочке должны учитываться социальные запросы. В своей школе (общеобразовательная) мы опрашивали родителей на предмет направлений работы во внеурочное время, затем предлагали им, что школа может дать. Так как в школе очень развито дополнительное образование, то проблем с художественно – эстетическим направлением не было. Дополнили интеллектуальным, патриотическим, здоровьесберегающим направлениями (было 10 часов внеурочки). Для нашей школы проблема в помещениях для проведения, школа работает в две смены. Коллеги, мне ещё интересно, обсудить СанПин, какая у вас наполняемость в классах? Какой цвет стен в кабинетах, согласно северной, южной сторон, вес ранцев и высота подошвы обуви школьника, освещение кабинета? Вы таким заморачивались или у вас всё попроще происходит. Вот делаем ремонт перед учебным годом, чтобы соответствовать.
Коллеги, мне ещё интересно, обсудить СанПин, какая у вас наполняемость в классах?
Уважаемая Светлана Владимировна. У нас все проще! Цвет стен в классах одинаковый, под покраску (постельные тона) или побелка; что на счет веса ранца и подошвы учеников вообще не обговаривалось! Единственное, что проверяют, это расстояние между первой партой и учебной доской! Наполняемость классов большая! В моем классе 27 учеников!
Нас (и не только) по ним закрывать надо, умывальников нет в классах началки вообще, цвет стен у кого какой (оттеночный), в классах панели, мебель регулируемая, но физически это делать невозможно (ежедневно из смены в смену), кабинет логопеда в цокольном этаже, т.к. медкабинетов теперь аж 3 (тут мы соответствуем, у нас свой стоматологический суперный кабинет)...Проблемы с пожарниками - краска только определённого вида, которую в течение года невозможно мыть, она смывается со стен...Также, как мы не соответствуем минимальному оснащению по ФГОС (там совсем завал!) Финансирование только бюджетное, а это гроши, спонсоров нет, материально-техническая база не обновляется...А наполняемость от 25 до 16 (в 10 класс пришло 32 человека, так делить не хотят, не выгодно). Ранцы и подошвы не измеряем А по новым стандартам работаем... Вопрос самофинансированности школы, на мой взгляд, -самая провальная идея новых законов.
Уважаемая Светлана Владимировна! У нас тоже всё попроще. На стенах обои, линолиум в кабинетах, а вот цветы заставили убрать с подоконников, хотя они низенькие - фиалочки. Окна не открываются. Цвет в кабинетах должен быть почему-то только зелёный. Б.Борисовна
Уважаемые коллеги, всем спасибо за ответы. Я так понимаю у нас регион побогаче, поэтому а материальном плане нам легче. В том году в шесть классов поставили новую мебель, интерактивные доски не во всех классах, но в этом году уже внедряются ученические нетбуки, сейчас у меня в классе монтируется такой комплекс, его стоимость 1,5 млн. руб. Разве возможно сейчас оснастить все вторые классы, которые второй год идут по ФГОС, таким оборудованием? По нашему городу в каждой школе по 1-2 будет таких классов. Наполняемость в классе в 4 была 31 человек, сейчас набрали 30, при норме 25. Школы и ДОУ в городе разделили на автономные и бюджетные, зарплата выросла только за счёт увеличения нагрузки. По моему мы все попали в ПЕРЕСТРОЕЧНОЕ время в образовании, вот и психоэмоциональное состояние учителя...
Сообщение отредактировал romahka - Вторник, 31.07.2012, 16:24
Светлана Владимировна, как вам и вашим ученикам повезло. А нам только мечтать о нетбуках. У нас в районе всего три школы из 45 оснащены ими. Б.Борисовна
Ув. коллеги, в моей школе проблем с интерактивными досками нет, окна во всей школе пластиковые, в каждом кабинете жалюзи, цветы на подоконниках не стоят, стены одинакового цвета - салатовые, есть в начальной школе своя коллекция СД, наполняемость класса 25 человек, парты и стулья регулируемые под ученика, вес ранца выборочно проверяет медик, есть в комнатах для старших девочек биде, раковина с водой в каждом кабинете, постоянно контролируется, созданной в школе комиссией, расстояние от первой парты до доски и между партами и т.д. Косметический ремонт школы делает тех. персонал. Проще говоря - проблем нет, ФГОСы работают /см. фото моей школы/. Большое спасибо директору школы Туренко Е.В. Она действительно молодец и на своем месте. С ув., Светлана Владимировна.
В нашей школе неделю назад вставили пластиковые окна, правда, только в кабинетах. Нас, первоклассников, оснастили компьютером, проектором, а в январе - лазерным принтером. Ремонт в классе делаем за счёт средств родителей и руками родителей. Ранцы, обувь никто не измерял. Чтобы сделать класс более уютным, придумала оформить свободную стену класса аппликацией. Детям очень нравится, гоорят, ни у кого такого нет!