Суббота | 23.11.2024 | 11:40
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Inna  
ФГОС нового поколения
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 15:50 | Сообщение # 181
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Светлана Владимировна, спасибо за подробное объяснение.
 
VelichenkonaДата: Четверг, 26.07.2012, 16:44 | Сообщение # 182
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Соглашусь с мнением Светланы Владимировны!
В этом году много ребятишек приходят записываться в нашу школу уже со справками ПМПК, решили открыть коррекционный класс!
 
YuliaGДата: Четверг, 26.07.2012, 18:09 | Сообщение # 183
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Анжела, спасибо за такую замечательную статью про ТРИЗ. Я много про это слышала, но честно, не знала, что это именно такое. Благодаря статье, кое-что прояснилось.
Кстати, про метод противоречий Макаренко. Конечно, не со всеми проходит такой номер. Но... у меня однажды получилось. Тоже вместо ругачки я сказала, что поговорим после уроков. Ребенок долго "мучался". В конце уроков подошел ко мне, сказал, что все понял, что не нужно беседовать. И правда, больше не хулиганил.
 
АвгустинаДата: Четверг, 26.07.2012, 22:20 | Сообщение # 184
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Angelik)
одну из моих любимых технологий - ТРИЗ.

Вот уже на протяжении ряда лет с удовольствием применяю эту технологию.
Дети с увеличением работают на каждом уроке, да и после уроков находится, где и как применить увлекательные приемы. wink Коллеги у нас в Методичке есть материал: "Творческие задания на основе иллюстративного материала по «Букварю» Т.М. Андриановой." Это УМК "Планета знаний", однако многие материалы можно использовать и для других УМК. Буду рада если материал будет интересен


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
romahkaДата: Пятница, 27.07.2012, 09:58 | Сообщение # 185
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Августина Анатольевна, спасибо за материал, у меня как раз первый класс, буду пользоваться.
 
AngelikДата: Суббота, 28.07.2012, 13:24 | Сообщение # 186
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал по теме "Современный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС нового поколения". мы обсуждали этот вопрос на одном из педсоветов в этом учебном году. Возможно, кому-то он поможет разобраться в понятии "метапредметность". В презентации частично использованы материалы Московского педагогического государственного университета (Галеева Н.Л., Воровщиков С.Г., Шклярова О.А.). С позиции метапредметности рассмотрены там и технологии, о которых мы уже говорили - ТРИЗ, ИСУД.
Прикрепления: 4447460.docx (44.5 Kb)

Сообщение отредактировал Angelik - Суббота, 28.07.2012, 13:32
 
AngelikДата: Суббота, 28.07.2012, 13:31 | Сообщение # 187
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Презентация не грузится...
 
romahkaДата: Суббота, 28.07.2012, 15:39 | Сообщение # 188
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Анжела Григорьевна, спасибо за очередной интересный и полезный материал, очень понятное объяснение метапредметным результатам обучения. Попробуйте заархивировать презентацию, должна пойти. У меня есть небольшие памятки по традиционному и современному уроку.
Прикрепления: 5937102.doc (31.0 Kb) · 9114186.doc (34.5 Kb)
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 29.07.2012, 00:56 | Сообщение # 189
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (romahka)
Августина Анатольевна, спасибо за материал, у меня как раз первый класс, буду пользоваться.

Светлана Владимировна, буду рада, если материал окажется полезен. Если возникнут вопросы обязательно спрашивайте wink


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
vera62Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 19:04 | Сообщение # 190
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Очень рада пообщаться с вами вот так открыто. Я уже проработала целый год по ФГОС. Ни каких особенностей в обучении не произошло. За исключением того, что дали еле работающий компьютер, который пришлось комплектовать самой, хорошо муж в нём кое-что понимает. Управление республикинашей запретило работать по "Школе России", так, как они посчитали эту программу не эффективной для обучения и пришлось переходить на новую. Я выбрала "Перспективу". Внеурочку вообще не дали, потому что нет денег. Вот и представте с чего я начинала: новое планирование уроков - вместо слова ЗАДАЧИ УРОКА - УУД, о которых я мало что представляла в начале. Но поработав не много я воошла в курс работы. Итог: мои первоклашки итоговую комплексную работу написали все и не плохо, даже можно сказать очень хорошо; у нас в классе Катюша стала победителем школьного конкурса "Ученик года". Вот что я хочу сказать вам коллеги - у вас всё получится, не надо бояться этого ФГОС. С уважением Заковряжина Вера Борисовна.

Б.Борисовна
 
ТанкаДата: Воскресенье, 29.07.2012, 19:18 | Сообщение # 191
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
Коллеги, а у меня такой вопрос по внеурочке. Это дело обязательно для всех учащихся или как? Вот если, не хотят родители, чтобы их ребёнок посещал занятия после уроков. Как поступают у вас?

 
vera62Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 19:21 | Сообщение # 192
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал по теме "ФГОС для учителя НОО". Может кому- то и пригодится , я его нашла в интернете. Здесь smile Вы найдёте следующий материал:

Деятельность учителя по формированию УУД в 1 классе при внедрении ФГОС НОО.
Должностная инструкция учителя начальных классов.
Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по внедрению ФГОС.
Рекомендации по составлению конспекта урока в соответствии с требованиями ФГОС.
Формирование УУД на уроках в начальной школе.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы НОО.
Прикрепления: FGOS_NOO.zip (169.6 Kb)


Б.Борисовна
Сообщение отредактировал vera62 - Воскресенье, 29.07.2012, 20:04
 
vera62Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 20:03 | Сообщение # 193
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Возможно, кому-то пригодится памятка анализа рабочих программ. Мне она очень помогла при написании программ.

Б.Борисовна
Сообщение отредактировал vera62 - Понедельник, 30.07.2012, 23:09
 
romahkaДата: Воскресенье, 29.07.2012, 21:57 | Сообщение # 194
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Уважаемая Вера, памятка анализа рабочих программ должна зависеть от положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в конкретном образовательном учреждение. По ФГОС у вас обязательно должны быть приложения, в которых есть технологические карты контроля и технологические карты уроков, контрольно - оценочная деятельность.
Разрешите предложить вам свою пояснительную записку.
Пояснительная записка должна быть лаконичной и отражать следующее:
- цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы согласованные с целями образовательной программы ОУ, отражающими особенности региона, образовательного учреждения;
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, учебный план ОУ и др.);
- сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания;
- информация об используемых учебниках и пособиях;
- обоснование выбора примерной/типовой или авторской программы для разработки рабочей программы;
- определение места и роли учебного курса, предмета в учебном плане;
- общая характеристика учебного предмета, курса;
- новизна рабочей программы, ее отличие от примерной/типовой или авторской, с указанием внесенных изменений в примерную/типовую или авторскую программу и их обоснование;
- информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения лабораторно–практических, повторительно–обобщающих, контрольных уроков, а также при необходимости – часов на экскурсии, проекты, исследования и др.;
- информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету.
- виды и формы текущего, тематического, промежуточного, итогового контроля согласно Уставу ОУ и (или) локальному акту образовательного учреждения, (материалы для их проведения могут быть представлены в приложении к рабочей программе). Количество и характер контрольных мероприятий по оценке качества подготовка обучающихся должны быть четко обоснованы. При этом необходимо указать, как именно эти мероприятия позволяют выявить соответствие результатов образования целям и задачам обучения.
В пояснительной записке могут быть даны пояснения к каждому из разделов программы и краткие методические указания по изложению теоретического материала, выполнению лабораторных работ и практических занятий, а также пояснения, обусловленные требованиями реализации регионального компонента, специфики образовательного учреждения.
2.5. Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по конкретному учебному предмету, курсу должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и ЕГЭ.
В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования.
2.6. Раздел «Содержание учебного предмета» должен соответствовать требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы образовательного учреждения и строиться по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. При разработке следует опираться на примерную /типовую программу Минобрнауки России с учетом выбранного учебно-методического комплекса и авторской программы.
Все дидактические единицы примерной программы (ФГОС) должны быть отражены и конкретизированы в содержании учебного материала. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу необходимо включить практические и лабораторные работы, предусмотренные примерной программой.
Содержание рабочей программы может полностью или частично соответствовать содержанию авторской программы курса, при условии, что она соответствует ФГОС.
Образовательное учреждение может вносить изменения (не более 20%) в содержание примерной/типовой или авторской программы и в данном случае должно самостоятельно:
– указать количество часов на изучение курса, его тем;
– обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета в классах углубленного изучения предмета, профильных классах, при изучении предмета как поддерживающего основной профиль, классах специального (коррекционного) образования, классах компенсирующего образования и др.;
– раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на научные школы и учебники (из действующего федерального перечня);
– изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

Сообщение отредактировал romahka - Воскресенье, 29.07.2012, 22:23
 
AngelikДата: Понедельник, 30.07.2012, 11:22 | Сообщение # 195
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, поступило предложение разнообразить работу форума психологическим сопровождением smile
Требования, предъявляемые ФГОС к учителю, достаточно высоки. В самом начале работы открытой площадки мы при помощи анкет и опросников оценивали свою готовность к ФГОС (с 5 страницы данного форума). Предлагаю объективно посмотреть на себя со стороны ВООБЩЕ.
[i]Профессия учителя относится к духовно опасным профессиям. Право оценивать другого эмоционально незрелому человеку дает ощущение власти и непогрешимости, которое действует, как наркотик. Взгляд на учителя, как на человека, не имеющего права на ошибку, затрудняет профессиональный и личностный рост учителя, ведет его к эмоциональному сгоранию. Противопоставить этому можно только осознание собственного несовершенства и готовность к изменениям.
В каждой школе есть люди, способные к профессиональному и личностному росту, свободные от догм и стереотипов. Именно они помогают своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря им ученики идут на уроки не с отвращением и страхом, а с интересом и удовольствием. Этим людям удалось не только сделать обучения и воспитания более эффективным, но и получать удовольствие от своей работы. Изучение их личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.[/i]
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ (авторы Зоя Васильевна и Галина Владимировна Резапкины).
Прикрепления: 7474623.doc (65.5 Kb)

Сообщение отредактировал Angelik - Понедельник, 30.07.2012, 11:24
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы