Суббота | 03.12.2016 | 12:40
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [11]
Разработки уроков [54]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [2]
Дидактические материалы [48]
Внеклассная работа [33]
Проектная деятельность [51]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литературное чтение » Дидактические материалы

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Творческие задания на основе иллюстративного материала по «Букварю» Т.М. Андриановой.

    Скачать с сервера (224.2Kb) 04.05.2010, 15:41
    Автор: Тогузова Августина Анатольевна (учитель начальных классов, МОУ СОШ №18 г Заволжье Нижегородской обл.)

    Творческие задания к урокам обучения грамоте УМК "Планета знаний".
    "Букварь" Андрианова Т.М. 1 класс
    Работа содержит поурочные комментарии.
    автор Тогузова Августина Анатольевна

    Обучение детей составлению творческих рассказов по картине представлено
    как система игровых заданий. Благодаря подобным упражнениям ребенок
    учится не только анализировать происходящее, но и строить свой прогноз: с
    чего все началось, что будет дальше, решать проблемные ситуации,
    планируя несколько вариантов решения, находить выход из любой, даже
    самой трудной и запутанной ситуации, что необходимо в нашей быстро
    меняющейся жизни.

    Роль учителя — быть организатором учебной деятельности учащегося, организатором обстоятельств, в которых ученик ведет самостоятельный поиск. Учитель подводит к проблеме, вселяет уверенность, поощряет, сомневается и задает провокационные вопросы.
    Рассматриваем любую иллюстрацию как целостную систему: (приложение 1)
    Шаг 1: Состав картинки.
    Цель:
    •    установить главных героев;*
    •    обучить мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине (дробление, группировка, моделирование).
    Виды заданий:
    — «Кто главный?»* Выделяем главного героя, детально описываем его.
    — «Камера», Наводим глазок воображаемой «камеры» на картинку, выделяем только один объект.
    Степень подробности:
    •    максимальная (все объекты и их детали);
    •    средняя (основные и второстепенные объекты без деталей);
    •    низкая (только основные объекты).
    — «Данетка» Водящий загадывает объект, дети с помощью вопросов         определяют его. Ответом водящего могут быть только слова «Да - нет».
    План опора: (схема - опора* приложение 2)
    На кого похож?         Где живет?
    Как передвигается?        Чем занимается?
    — «Что мы видим, мы не скажем, а смотрите, все покажем »* Пантомима.
    На первом этапе моделирование выявленных на картине объектов производится с помощью схем, цветовых обозначений, букв, картинок и т. д. затем идет слияние 1 и 2 шага.
     «Камера Соединяй-ка»»
    Итог:
    Осознание детьми производимой мыслительной операции и вывод правила — «Когда смотришь на картину, надо сначала выделить главных героев затем другие объекты, на ней изображенные».
    Шаг 2: Связи и взаимодействия между объектами.
    Цель:
    •    упражнять детей в объяснении взаимосвязей объектов
    •    выявлять причинно-следственные отношения сложного характера, которые возникают при взаимодействии между двумя объектами.
    Виды заданий:
    — «Соединяй-ка» Соединяем два кружочка на доске и объясняем, почему это сделали, как связаны между собой объекты.
    — «Фотомонтаж» Установление причинно-следственных отношений между несколькими, явно не связанными объектами.
    — « Потерянный герой»* Часть картинки закрыта – прогнозирование героя.
    Итог:
    Рассказ-рассуждение, осознание мыслительной операции и вывод правила: «Объекты на картине связаны, важно доказать это».
    Шаг 3: Характеристики объектов..........

    Далее читать в файле
    Категория: Дидактические материалы | Добавил: Августина | Теги: Букварь, литературное чтение, Планета знаний, поурочные комментарии, начальная школа, 1 класс
    Просмотров: 12898 | Загрузок: 4775 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 3.8/8
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 151 2 »
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Елена_Селезнева   (12.07.2010 02:24)
    Уважаемые коллеги. Кто работает по этой программе??? Просьба прокомментировать материал.
    Августина, я немного не поняла (не знаю специфики), в первом документе было планирование? Или это расписанные задания на конкретный урок? Если просто задания, не лучше ли их внести в планирование. Мне кажется, что так намного удобней.
    Спасибо за виды занятий. Многое заинтересовало.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 Августина   (13.07.2010 01:52)
    Лена, в документе подробно расписаны виды заданий - шаги, по которым строится работа.

    В таблице даны поурочные комментарии, там уже не поясняются задания, только указан номер шага.

    Задания -шаги можно использовать в любом УМК, они помогут разнообразить работу, сделать урок интереснее и увлекательнее для детей, научат их нестандартно мыслить.

    В данном случае к УМК "Планета знаний" материал привязан только потому, что многие иллюстрации взяты из учебника, но, кроме них используются и картины художников, предметные картинки


    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 Елена_Селезнева   (13.07.2010 12:06)
    Я для себя тоже кое-что на заметочку взяла. Спасибо.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    4 учитель   (14.07.2010 13:59)
    Августина, большое спасибо за задания. С данными заданиями я уже знакома, применяла их в своей практике именно по Букварю "Планеты знаний". Согласна с тем, что задания могут быть использованы с другими УМК. Они вносят разнообразие, непосредственность в нелёгком деле обучения грамоте.

    Оценить комментарий  +2   Спам
    5 Angelik   (14.07.2010 16:06)
    Августина, спасибо за подборку! Есть чему поучиться, что с удовольствием я и сделала.
    "Камеру" использовала, вырезали из картона "окошко" и "наводили" на объект, очень хорошо сосредотачивает внимание.
    По данному УМК не работала, но виды заданий, да и элементы методики внедрить в свой УМК просто необходимо - огромный развивающий потенциал.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 Августина   (14.07.2010 16:31)
    Лена, Анжела, большое спасибо вам за Ваши отклики, рада, что моя работа была для Вас интересной и полезной в работе.
    Анжела, в заданиях нет опоры на УМК "Планета знаний", из УМКа только картинки, по большому счету.
    Задания на основе ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) технологий, такие задания, на мой взгляд, позволяют ребенку не только учиться мыслить не стандартно и находить выход из любой ситуации, но и учиться анализировать, размышлять о поведении, поступках героев, строить новые пути и способы решения проблемы

    Оценить комментарий  +2   Спам
    7 ОльгаНиколаевна   (15.07.2010 10:18)
    Августина, СПАСИБО! Весь период обучения грамоте работала по твоим творческим заданиям.
    И мне, и детям очень понравилось, некоторые виды и элементы занятий перенесла и на другие предметы, памятку с различными видами заданий с доски не снимала, дети их выучили "назубок". Мне, как учителю, ничего не приходилось выдумывать, искать - использовала ресурс ВЕСЬ ЦЕЛИКОМ. Думаю, что он будет очень хорошим подспорьем педагогу в работе над развитием всех психических процессов у ребёнка и прекрасно подойдет к любому УМК.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    8 Августина   (02.08.2010 17:10)
    Ольга Николаевна, рада, что работа была Вам полезной!

    Оценить комментарий  +1   Спам
    9 nikitina   (06.08.2010 08:53)
    Августина Анатольевна очень интересная и важная подборка заданий, спасибо! Я работаю по УМК "Планета Знаний", задания отражают специфику программы, разнообразны и познавательны.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Августина   (06.08.2010 15:38)
    Наталья, надеюсь подборка заданий будет Вам полезной
    Если будут вопросы - обращайтесь, постараюсь разъяснить ситуацию
    С уважением Августина

    1-10 11-13
    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Среди лжецов я лицемером стал, Как я от человечества устал !
    /аль-Маарри/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы