Благодарю за технологию ТРИЗ. Хорошо, что так понятно объяснили все методы технологии. Я учитель музыки, мне очень интересно будет попробовать фрагменты такой технологии на уроках. lentinak
Действительно очень интересная технология. Обязательно попробую использовать её фрагменты в своей работе. Об этой технологии слышала, но использовать не пробовала. Спасибо за идею!
Анжела Григорьевна, спасибо за информацию о технологии ТРИЗ, в практике применяла только фрагменты. Уважаемые коллеги! Разрешите вам предложить ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. “Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности. ” Паскаль Блез
Ребятишкам, я думаю, очень нравится работать в подобной технологии... Я права?
Метод фокальных объектов, "Да-нетка", работа с паспортом, ассоциации просто на "Ура" идут. В этом году у меня был 1 класс, с ними начали уже собирать пропедевтическую картотеку, готовимся к обучению исследовательской деятельности. Наталья Эбертовна, главное, что не только ребятам интересно, но и нам, учителям. кстати, мы заразили этой идеей нашего преподавателя музыки, там тоже прекрасно работает эта технология. Но а самые потрясающие результаты и в максимальном объёме возможность её использования может быть на уроках физики, химии, биологии. Я читала потрясающие уроки с ТРИЗ у старшеклассников, а вот своих учителей старшего звена не могу пока вовлечь в эту работу...
Разрешите вам предложить ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Прекрасная технология, одна из моих любимых!
А я Вас хочу познакомить ещё с одной технологией, которую я ещё не использовала, которая совсем новая (кажется, 2-3 года назад её "пропустили" для применения) - технология ИСУД (учёт и развитие Индивидуального Стиля Учебной Деятельности). Автор - Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием образовательных систем. Технология довольно трудоёмкая, времязатратная, но, если её использовать, буде РЕАЛЬНЫЙ УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ученика. Суть технологии - ученик и способы его деятельности описываются по единой матрице. Матрица ИСУД характеризует уровень развития КАЖДОГО внутреннего ресурса ученика. Это позволяет целенаправленно выявлять особенности обучаемости ученика и ДИДАКТИЧЕСКИЙ потенциал учебных заданий. Технология ИСУД может быть использована как ресурс решения педагогических задач в следующих ситуациях: -чтобы выяснить, почему ученик не успешен в предмете -для работы в режиме индивидуальной траектории обучения -для обеспечения развивающей образовательной среды -для обеспечения способностей к саморазвитию -для управления ростом профессиональной компетентности учителя.
На мой взгляд, "изюминками" данной технологии являются: 1. Понимание того, что целеобразующий субъект в школе - это УЧЕНИК. Отсюда необходимость постановки целей урока для ученика (что он должен знать после изучения этого...) и для учителя (что делать мне, чтобы привести ученика к результату). 2."Виртуальный портфель" внутренних ресурсов ученика. Нарисуйте обычный портфель. Каждый ученик носит с собой два портфеля:реальный и виртуальный. Что внутри второго? Там то, что ребёнок ЗНАЕТ на сегодняшний день (весь его запаса знаний), УМЕЕТ и МОЖЕТ. Всё ЭТо находится внутри портфеля, который закрыт на замочек. Замок - это ХОЧУ, если ребёнок не хочет, он нам ничего из содержимого не покажет, а, если мы сможем найти ключик - сможем многое. Кстати, вот она, сила мотивации! 3. Учитель учит ученика, а ученик в это время НЕ УЧИТСЯ...Задумайтесь над этой фразой...как часто ТАК бывает? А почему? Да нет у нас ключиков от всех виртуальных портфелей... 4. Самое ценное, как мне кажется, это ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ заданий. Каждое задание открыто или закрыто формирует, способствует, развивает, расширяет и тд...
Например, задумываемся ли мы о том, какой тип интеллекта в какой степени выраженности находится у наших учеников? Есть ли возможность что-то изменить? (Материалы Галеевой Н.Л.) Загрузить не могу, буду опять писать....
Анжела, меня заинтересовала технология ИСУД. Как получше о ней узнать? В моём классе 13 человек. Двое из них- с диагнозом ЗПРР. Буду благодарна за любую помощь по разработке коррекционной работы.
Мне близка технология проблемного обучения.Её актуальность: развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности; активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке; потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками. Цели:формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося; развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности
На первых уроках 1 класса было сложно. Но постепенно дети стали активными участниками уроков. Смело ставят проблему и ищут пути её решения.
Уважаемая Ольга, конечно же ваш класс не коррекционный. Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии соответствующего вида. Специальные классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс в случаях, если дети не получали необходимую коррекционную помощь на более ранних ступенях образования. В последнем случае дети переводятся в интегрированный класс сразу по мере готовности. Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательное учреждение, только на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.