Суббота | 20.04.2024 | 09:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Inna  
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » ФГОС нового поколения (программы по предметам, урок в свете ФГОС)
ФГОС нового поколения
lentinakДата: Четверг, 26.07.2012, 09:04 | Сообщение # 166
Группа: Проверенные
учитель
Сообщений: 12
Статус: Отсутствует
Благодарю за технологию ТРИЗ. Хорошо, что так понятно объяснили все методы технологии. Я учитель музыки, мне очень интересно будет попробовать фрагменты такой технологии на уроках.

lentinak
 
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 09:23 | Сообщение # 167
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Действительно очень интересная технология. Обязательно попробую использовать её фрагменты в своей работе. Об этой технологии слышала, но использовать не пробовала. Спасибо за идею!
 
romahkaДата: Четверг, 26.07.2012, 10:30 | Сообщение # 168
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Анжела Григорьевна, спасибо за информацию о технологии ТРИЗ, в практике применяла только фрагменты.
Уважаемые коллеги! Разрешите вам предложить ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
“Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности. ” Паскаль Блез
Прикрепления: 5498503.ppt (460.0 Kb)
 
AngelikДата: Четверг, 26.07.2012, 10:38 | Сообщение # 169
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Quote (Velichenkona)
Ребятишкам, я думаю, очень нравится работать в подобной технологии... Я права?

Метод фокальных объектов, "Да-нетка", работа с паспортом, ассоциации просто на "Ура" идут. В этом году у меня был 1 класс, с ними начали уже собирать пропедевтическую картотеку, готовимся к обучению исследовательской деятельности. Наталья Эбертовна, главное, что не только ребятам интересно, но и нам, учителям.
кстати, мы заразили этой идеей нашего преподавателя музыки, там тоже прекрасно работает эта технология. Но а самые потрясающие результаты и в максимальном объёме возможность её использования может быть на уроках физики, химии, биологии. Я читала потрясающие уроки с ТРИЗ у старшеклассников, а вот своих учителей старшего звена не могу пока вовлечь в эту работу...
 
romahkaДата: Четверг, 26.07.2012, 11:06 | Сообщение # 170
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
В начальной школе ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ применяют на уроках чтения и письма (РКМЧП).
Прикрепления: 7732559.ppt (262.0 Kb)

Сообщение отредактировал romahka - Четверг, 26.07.2012, 11:07
 
AngelikДата: Четверг, 26.07.2012, 11:18 | Сообщение # 171
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Quote (romahka)
Разрешите вам предложить ТЕХНОЛОГИЮ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Прекрасная технология, одна из моих любимых!

А я Вас хочу познакомить ещё с одной технологией, которую я ещё не использовала, которая совсем новая (кажется, 2-3 года назад её "пропустили" для применения) - технология ИСУД (учёт и развитие Индивидуального Стиля Учебной Деятельности). Автор - Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления развитием образовательных систем.
Технология довольно трудоёмкая, времязатратная, но, если её использовать, буде РЕАЛЬНЫЙ УЧЁТ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КАЖДОГО ученика.
Суть технологии - ученик и способы его деятельности описываются по единой матрице. Матрица ИСУД характеризует уровень развития КАЖДОГО внутреннего ресурса ученика. Это позволяет целенаправленно выявлять особенности обучаемости ученика и ДИДАКТИЧЕСКИЙ потенциал учебных заданий.
Технология ИСУД может быть использована как ресурс решения педагогических задач в следующих ситуациях:
-чтобы выяснить, почему ученик не успешен в предмете
-для работы в режиме индивидуальной траектории обучения
-для обеспечения развивающей образовательной среды
-для обеспечения способностей к саморазвитию
-для управления ростом профессиональной компетентности учителя.

На мой взгляд, "изюминками" данной технологии являются:
1. Понимание того, что целеобразующий субъект в школе - это УЧЕНИК. Отсюда необходимость постановки целей урока для ученика (что он должен знать после изучения этого...) и для учителя (что делать мне, чтобы привести ученика к результату).
2."Виртуальный портфель" внутренних ресурсов ученика. Нарисуйте обычный портфель. Каждый ученик носит с собой два портфеля:реальный и виртуальный. Что внутри второго? Там то, что ребёнок ЗНАЕТ на сегодняшний день (весь его запаса знаний), УМЕЕТ и МОЖЕТ. Всё ЭТо находится внутри портфеля, который закрыт на замочек. Замок - это ХОЧУ, если ребёнок не хочет, он нам ничего из содержимого не покажет, а, если мы сможем найти ключик - сможем многое. Кстати, вот она, сила мотивации!
3. Учитель учит ученика, а ученик в это время НЕ УЧИТСЯ...Задумайтесь над этой фразой...как часто ТАК бывает? А почему? Да нет у нас ключиков от всех виртуальных портфелей...
4. Самое ценное, как мне кажется, это ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ заданий. Каждое задание открыто или закрыто формирует, способствует, развивает, расширяет и тд...
 
AngelikДата: Четверг, 26.07.2012, 11:32 | Сообщение # 172
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Например, задумываемся ли мы о том, какой тип интеллекта в какой степени выраженности находится у наших учеников? Есть ли возможность что-то изменить? (Материалы Галеевой Н.Л.) Загрузить не могу, буду опять писать....
Прикрепления: 8261379.docx (13.1 Kb)

Сообщение отредактировал Angelik - Четверг, 26.07.2012, 13:12
 
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 11:45 | Сообщение # 173
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Анжела, меня заинтересовала технология ИСУД. Как получше о ней узнать?
В моём классе 13 человек. Двое из них- с диагнозом ЗПРР. Буду благодарна за любую помощь по разработке коррекционной работы.
 
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 11:54 | Сообщение # 174
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Мне близка технология проблемного обучения.Её актуальность:
развитие высокого уровня мотивации к учебной деятельности;
активизация познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке;
потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.
Цели:формирование внутренней мотивации к учению через организацию самостоятельной познавательной деятельности учащегося;
развитие творческого и интеллектуального потенциала ребенка;
повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности

На первых уроках 1 класса было сложно. Но постепенно дети стали активными участниками уроков. Смело ставят проблему и ищут пути её решения.
 
AngelikДата: Четверг, 26.07.2012, 12:20 | Сообщение # 175
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Quote (izyanovaol)
меня заинтересовала технология ИСУД. Как получше о ней узнать?
В моём классе 13 человек. Двое из них- с диагнозом ЗПРР

Ольга, думаю, для Вашего класса, эта технология - самое то. Вот сайт автора http://galeeva-n.ucoz.ru/
Здесь именно по ИСУД http://galeeva-n.ucoz.ru/load/46, http://galeeva-n.ucoz.ru/load/46-2-2
 
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 13:17 | Сообщение # 176
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Анжела, огромное спасибо за помощь!!! smile
 
romahkaДата: Четверг, 26.07.2012, 14:00 | Сообщение # 177
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
У нас в школе 7 коррекционных классов. Думаю технология ИСУД будет для них находкой. Всем спасибо за материалы.
 
VelichenkonaДата: Четверг, 26.07.2012, 14:04 | Сообщение # 178
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
В нашей школе набирают первые классы, один класс будет коррекционный! Такая технология поможет учителям в работе! Спасибо за полезную информацию!
 
izyanovaolДата: Четверг, 26.07.2012, 15:04 | Сообщение # 179
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Скажите, какой класс считается коррекционным? В моём классе 1 ребёнок имеет справку. Мы - коррекционный класс?
 
romahkaДата: Четверг, 26.07.2012, 15:26 | Сообщение # 180
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Уважаемая Ольга, конечно же ваш класс не коррекционный. Специальный (коррекционный) класс - форма организации образовательного процесса, при которой дети с отклонениями в развитии объединены в отдельный класс общеобразовательного учреждения. В специальном классе реализуются общеобразовательные программы (основные и дополнительные) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии соответствующего вида. Специальные классы открываются преимущественно для детей с выраженными или осложненными нарушениями или как начальный этап для последующего перевода детей в интегрированный класс в случаях, если дети не получали необходимую коррекционную помощь на более ранних ступенях образования. В последнем случае дети переводятся в интегрированный класс сразу по мере готовности. Прием детей с отклонениями в развитии в общеобразовательное учреждение, только на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.
 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » ФГОС нового поколения (программы по предметам, урок в свете ФГОС)
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы