Здравствуйте уважаемые коллеги! Спасибо за выложенный материал, как говорится, с миру по нитке… осталось только изучить. Я год отработала по ФГОСам, поделюсь опытом. Сама с Кемерова, в нашей школе внеурочку в этом году разобрали мы сами, т.е. учителя начальных классов. Решили так: чтобы не вести самим все 10 часов у себя в классах, так как готовиться тяжеловато, выбрали по 2 направления, написали программы и реализуем их по классам. Например, я веду декоративное творчество и информатику во всех классах, другой учитель свои 2 программы и т.д. распорядок дня таков: уроки, прогулка, обед, внеурочная деятельность. Сложность нашей школы в том, что работаем в 2 смены, и занятия заканчиваются поздно. Хотела бы высказать свое мнение по диагностике, кажется, учителю одному не справиться на каждого ребенка нужны карты, которые нужно заполнить, опять же время!!! Плюс такой вопрос, когда проводить диагностику? На уроках? Тогда её нужно в тематическое заносить?!
Оксана Юрьевна, вы правы, что диагностику метапредметных мы вносим в КТП. Сначала вы должны отразить в пояснительной записке: контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы 3-4 класс.-М.:Баласс, 2011.- 48с. ( по образовательной системе «Школа 2100»). Через тестовую работу на уроках русского языка будут проверены познавательные УУД. Затем вносим в КТП согласно системы оценки вашего ОУ, один или два раза в год.
Светлана Владимировна, спасибо за ответ! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Светлана Владимировна! спасибо большое за то, что пояснили!! у меня ещё есть такой вопрос... наша школа работает по программе "Перспектива", диагностических материалов именно по этой системе на данный момент нет, можно ли использовать другие методики?
Оксана Юрьевна, вы берёте ту методику, к которой у вас есть инструментарий и прописываете в рабочую программу через какой учебный предмет вы проведёте проверку УУД. В этом году у нас была аккредитация школы, замечаний по поводу программ не было, на счёт проверки УУД тоже. В программе "Перспектива" подобраны прекрасные задания по формированию УУД. В этом году наш ДО предложил самим составлять диагностику, в соответствии УМК, по проверке УУД. К сожалению, сейчас с собой, нет рекомендаций по составлению таких работ, но ближе к 1 сентября, могу поделиться. Всё можно сделать и написать, только где брать время?
Анжела Григорьевна, ваш ответ о моём левом полушарии мне понравился, думаю, что оно, у нынешних педагогов, у всех развито, в связи с новшествами в школе и нформационным изобилием.
Уважаемые коллеги, хотя мы и обсуждаем сейчас УУД, вернусь к внеурочке. В конце года делала отчёт по ФГОС своего класса, обратите внимание на массовое участие детей и результаты какие имеют дети. Учиться, как мне кажется стало намного интересней.
ваш ответ о моём левом полушарии мне понравился, думаю, что оно, у нынешних педагогов, у всех развито, в связи с новшествами в школе и нформационным изобилием.
Для разгрузки могу предложить самый простой тест - какое полушарие у вас активно в данный момент. Посмотрите внимательно на девушку. В каком направлении она вращается: по часовой стрелке или против неё?....
Если девушка вращается по часовой стрелке, то в данный момент у вас больше активно левое полушарие мозга (логика, анализ). Если же она поворачивается против часовой стрелки, то у вас активно правое полушарие (эмоции и интуиция). А можно научиться сознательно переключать полушария. Тогда вы сможете видеть, как девушка вращается то по часовой, то против ...