Татьяна, цель урока никто не отменял, а вот задачи особо не нужны, т.к. планируемый результат урока включает в себя определённые предметные умения и навыки и собственно сами УУД всех видов. УУД более шире и объёмнее, чем задачи.
Уважаемые коллеги, разрешите вам предложить карту по развитию УУД, она поможет понять какие действия по формированию того или иного действия должны совершать обучающиеся, а какое педагог.
Иного что получается! Светлана Владимировна, спасибо за информацию! Очень ценный материал! У меня в сентябре 1 класс - как в тёмном лесу "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Я бы советовала начинать всё таки с урока, с технологической карты. Для начала брать один этап урока, определять для себя, что будем формировать предметные или личностные, метапредметные действия, отсюда выстраивать вопрос к классу, предполагая действия детей. Сейчас появилось очень много тренажёров для отработки УУД, диагностические работы по проверке УУД, различные комплексные работы. Для примера диагностические работы по "Школе 21000" и "Начальная школа 21 века", но по отзывам слышно, что лучше всего отражены новые ФГОС в УМК "Перспектива".
Это точно! Самое трудное - перестроить себя... Светлана Владимировна, спасибо за очередную порцию полезного материала. Вот что нашла на просторах Интернета (источник, автор не сохранился)- лучше ещё не видела - Мониторинг сформированности УУД с технологическими картами по всем видам УУД, методиками исследования, сотрудничеством учителя и психолога. Спасибо нашим учителям за ТАКИЕ работы!
Сообщение отредактировал Angelik - Суббота, 21.07.2012, 15:09
Соглашусь с вами, Анжела Григорьевна, довольно таки неплохая программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе. Хороший образец, чтобы использовать в образовательной программе своего ОУ, обязательно покажу своему завучу, некоторые методики я бы поменяла, но в целом можно пользоваться. Спасибо за материал.
Светлана Владимировна, а какие именно? И если поменять, то на какие? Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Анжела Григорьевна, в своём ответе я имела в виду то, что в каждой школе психологи исследуя направленность и уровень развития внутренней мотивации деятельности учащихся 1 – 4 классов при изучении конкретных учебных предметов, работают по своим методикам, например в нашей школе по опроснику Т.Д. Дубовицкой «Учебная мотивация», его и включим в программу. Что касается оценки личностных и метапредметных УУД, то пользуемся готовым инструментарием на каждого ребёнка по Школе 2100, для этого проводили сравнительный анализ по УМК (как формируются УУД посредством УМК). По системе оценки неоднократное проведение диагностики даёт возможность отслеживать развитие УУД у каждого учащегося. Диагностика проводится в форме тестирования, диагностические материалы представляют собой тесты открытого и закрытого характера. У меня было небольшое выступление на городском МО поэтому поводу, может кому-то будет интересно.
Светлана Владимировна, спасибо за ответ, он адресован, я так понимаю, Ирине Матвеевне. Светлана Владимировна, у Вас явный аналитический склад ума, и Вы - левополушарник, угадала? Это я к тому, что все Ваши материалы несут индивидуальность автора и чёткое структурное построение. Диагностика - очередное тому подтверждение. Презентация, наверное, имеет большой объём, поэтому не идёт. А вот то, что ОЧЕНЬ хочется увидеть - тесты для диагностики (открытые и закрытые). Комплексные работы в конце года мы тоже проводили, а вот промежуточную диагностику не делали должным образом.