Тема нашей открытой площадки заявлена как "ФГОС НОО: инновации в педагогической деятельности". Предлагаю задуматься над понятием "инновации". Вот что "насобирала" я по этой теме.
А я, попав в новую общеобразовательную школу (после коррекционной), ощутила все "радости" новых стандартов. Кроме всех часов в начальной школе, дали и 8 часов внеурочки. Было очень трудно в том плане, что нужно было срочно составлять программы для всех занятий внеурочной деятельности (разговор о правильном питании, декоративно - прикладное искусство, музыкальный час, урок добра, школьная клумба). Да и первоклашкам было трудно сразу получить такую нагрузку. Благо, что школа занимается в одну смену, мы оставались в своём же кабинете и наслаждались общением. Это всё продолжалось до 15.00, потом часть детей забирали, а остальные - на продлёнку, вплоть до 18.00. К концу года все привыкли, оказалось, что это очень удобно: нужно - мы отдохнули, нужно - поиграли, захотели - позанимались и всё это в одном классе с любимым учителем! В новом учебном году музыкальный час заменяют на Информашку (что меня очень даже радует) и дают ещё 2 часа в 1 классе.
Татьяна, с внеурочной деятельностью ОГРОМНЫЕ проблемы повсеместно, толком никто не знает, ЧТО с ней делать. А задумка действительно классная! У нас в школе учителей начальных классов догрузили часами внеурочки по 1-3, вели в объединённых группах (из всех 1-х классов кто куда хотел, туда и ходил). В этом году родители будущих первоклассников выразили желание вести 2 часа рукоделия, а вот КАК это оформить мы пока не знаем: принимать ли их на работу официально? платить? что с программой?... Будем решать проблемы по ходу их возникновения.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК Уважаемые коллеги, предлагаю перейти от осмысления инноваций к современному уроку. Какие есть у Вас материалы по этой теме? Как Вы строите свои уроки? Среди массы материалов по современному уроку в условиях применения новых стандартов вот что отобрала: 1.сравнительная таблица традиционного и современного уроков. 2.выкладки по особенностям современного урока. 3.методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода (из опыта работы МБОУ НОШ №21 г.Южно-Сахалинска)
Анжела, а в каком виде у вас проходит внеурочка? У нас в форме кружковой работы, проектной деятельности, спортивных секций. Или по новым стандартам требуется какая-то особая форма?
И ещё вот какой вопрос. Как должен выглядеть конспект современного урока? На РМО руководитель заявила, что должны быть технологические карты, но н больше ничего конкретного сказано не было. Никто ничего не проверял... А как всё-таки должно быть?
Сообщение отредактировал Танка - Среда, 18.07.2012, 11:52
У нас такие же формы, есть ещё детские объединения и клубы. Там по стандартам оговорено, что 30% (могу ошибиться) времени должно быть отведено на внеаудиторные занятия, вот с этим бывают проблемы.
Я выше кое-что закинула по этой теме. Чётких требований единых нет, где-то требуют технологическую карту урока, можно представить урок в форме сценария, проекта...главное, что конспект - это уже вчерашний день. На мой взгляд, очень доступно по технологическим картам урока изложено здесь
Здравствуйте коллеги! У нас в общеобразовательной школе внеурочная деятельность работает таким образом - в школе работает 7 кружков по разным направлениям, ученики в начале учебного года по желанию выбирают и посещают их. Уроки первой смены идут до 11.15, а внеурочка начинается в 12.15. Дети идут домой, потом приходят! Жалко, только одно, что наплыв учеников к концу учебного года стал маленьким. По опросу детей около 15 человек из каждого первого класса посещают их! Я сама являюсь руководителем такого кружка, 1 час в неделю. По оснащению учебных кабинетов по новым образовательным стандартам, ничего нет! Это осложняет работу по тем требованиям, которые перед школой предъявляет ФГОС.
Сообщение отредактировал Velichenkona - Среда, 18.07.2012, 16:51
Я согласна с Вами Татьяна! Не удобно делать такой перерыв между уроками и кружками, но те ребята, которые в продленке, они идут от туда. Есть дети которые не посещают продленку, таких очень много! Что будет в этом году, я не знаю! Уже кружки будут в будущих первых классах и во вторых....
И у нас в некоторых школах есть все! Будем ждать лучшего!
Сообщение отредактировал Velichenkona - Среда, 18.07.2012, 19:32
Уважаемая Анжела Григорьевна и коллеги, по современному уроку могу предложить технологическую карту урока. На мой взгляд, самое ценное при составлении такой карты к уроку то, что учитель будет иметь чёткое представление о том на каком этапе он будет формировать учебное действие, а когда только будет пользоваться. В карте представлена деятельность учителя и детей. Составив карту несколько раз у педагога будет чёткое представлеие о том, как правильно сформулировать задание для формирования учебного действия.
Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо огромное! Очень качественная работа! Впрочем, как я заметила, и все представленные Вами ресурсы! А скажите, вы к каждому уроку готовите подобные карты? С уважением, Касатина Татьяна
Уважаемая Татьяна, я только дошла к пониманию зачем и как их составлять. Думаю, что это здорово для открытых уроков, когда нужно давать самоанализ урока. Практическая ценность карты в понимании каким образом формировать предметные и метапредметные УУД в соответствии с ФГОС. Вот эта карта и есть фгосовский урок. Хотя в положении о создании рабочих программ нашего ДО в приложениях должны находится технологические карты, у меня ещё до этого не дошло. Если интересно вот ещё примеры технологических карт. Спасибо за тёплые слова.