Суббота | 22.07.2017 | 01:47
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 7 из 23«12567892223»
Модератор форума: Inna 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » ФГОС нового поколения (программы по предметам, урок в свете ФГОС)
ФГОС нового поколения
AngelikДата: Вторник, 17.07.2012, 18:51 | Сообщение # 91
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Тема нашей открытой площадки заявлена как "ФГОС НОО: инновации в педагогической деятельности". Предлагаю задуматься над понятием "инновации". Вот что "насобирала" я по этой теме.
Прикрепления: 3604222.doc(79Kb)
 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 11:03 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
А я, попав в новую общеобразовательную школу (после коррекционной), ощутила все "радости" новых стандартов. Кроме всех часов в начальной школе, дали и 8 часов внеурочки. Было очень трудно в том плане, что нужно было срочно составлять программы для всех занятий внеурочной деятельности (разговор о правильном питании, декоративно - прикладное искусство, музыкальный час, урок добра, школьная клумба). Да и первоклашкам было трудно сразу получить такую нагрузку. Благо, что школа занимается в одну смену, мы оставались в своём же кабинете и наслаждались общением. Это всё продолжалось до 15.00, потом часть детей забирали, а остальные - на продлёнку, вплоть до 18.00.
К концу года все привыкли, оказалось, что это очень удобно: нужно - мы отдохнули, нужно - поиграли, захотели - позанимались и всё это в одном классе с любимым учителем! biggrin
В новом учебном году музыкальный час заменяют на Информашку (что меня очень даже радует) и дают ещё 2 часа в 1 классе.


 
AngelikДата: Среда, 18.07.2012, 11:34 | Сообщение # 93
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Татьяна, с внеурочной деятельностью ОГРОМНЫЕ проблемы повсеместно, толком никто не знает, ЧТО с ней делать. А задумка действительно классная!
У нас в школе учителей начальных классов догрузили часами внеурочки по 1-3, вели в объединённых группах (из всех 1-х классов кто куда хотел, туда и ходил). В этом году родители будущих первоклассников выразили желание вести 2 часа рукоделия, а вот КАК это оформить мы пока не знаем: принимать ли их на работу официально? платить? что с программой?... Будем решать проблемы по ходу их возникновения.
 
AngelikДата: Среда, 18.07.2012, 11:45 | Сообщение # 94
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
Уважаемые коллеги, предлагаю перейти от осмысления инноваций к современному уроку. Какие есть у Вас материалы по этой теме? Как Вы строите свои уроки?
Среди массы материалов по современному уроку в условиях применения новых стандартов вот что отобрала:
1.сравнительная таблица традиционного и современного уроков.
2.выкладки по особенностям современного урока.
3.методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода (из опыта работы МБОУ НОШ №21 г.Южно-Сахалинска)
Прикрепления: ____.docx(12Kb) · __.docx(15Kb) · 5739852.docx(22Kb)

Сообщение отредактировал Angelik - Среда, 18.07.2012, 11:46
 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 11:45 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
Анжела, а в каком виде у вас проходит внеурочка? У нас в форме кружковой работы, проектной деятельности, спортивных секций. Или по новым стандартам требуется какая-то особая форма?

 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 11:48 | Сообщение # 96
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
И ещё вот какой вопрос. Как должен выглядеть конспект современного урока? На РМО руководитель заявила, что должны быть технологические карты, но н больше ничего конкретного сказано не было. Никто ничего не проверял... А как всё-таки должно быть?


Сообщение отредактировал Танка - Среда, 18.07.2012, 11:52
 
AngelikДата: Среда, 18.07.2012, 11:48 | Сообщение # 97
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
У нас такие же формы, есть ещё детские объединения и клубы. Там по стандартам оговорено, что 30% (могу ошибиться) времени должно быть отведено на внеаудиторные занятия, вот с этим бывают проблемы.
 
AngelikДата: Среда, 18.07.2012, 11:54 | Сообщение # 98
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Quote (Танка)
Как должен выглядеть конспект современного урока?

Я выше кое-что закинула по этой теме. Чётких требований единых нет, где-то требуют технологическую карту урока, можно представить урок в форме сценария, проекта...главное, что конспект - это уже вчерашний день.
На мой взгляд, очень доступно по технологическим картам урока изложено здесь
Прикрепления: 7537985.docx(16Kb)
 
VelichenkonaДата: Среда, 18.07.2012, 16:50 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Здравствуйте коллеги! У нас в общеобразовательной школе внеурочная деятельность работает таким образом - в школе работает 7 кружков по разным направлениям, ученики в начале учебного года по желанию выбирают и посещают их. Уроки первой смены идут до 11.15, а внеурочка начинается в 12.15. Дети идут домой, потом приходят! Жалко, только одно, что наплыв учеников к концу учебного года стал маленьким. По опросу детей около 15 человек из каждого первого класса посещают их! Я сама являюсь руководителем такого кружка, 1 час в неделю.
По оснащению учебных кабинетов по новым образовательным стандартам, ничего нет! Это осложняет работу по тем требованиям, которые перед школой предъявляет ФГОС.

Сообщение отредактировал Velichenkona - Среда, 18.07.2012, 16:51
 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 18:10 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
Quote (Velichenkona)
Дети идут домой, потом приходят!

Это так не удобно!!! Ведь первоклашек обычно встречают родители!

Quote (Velichenkona)
По оснащению учебных кабинетов по новым образовательным стандартам, ничего нет

У нас в некоторых школах есть всё! Меня обещали в новом учебном году обеспечить. Посмотрим!!!


 
VelichenkonaДата: Среда, 18.07.2012, 18:34 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 24
Статус: Отсутствует
Я согласна с Вами Татьяна! Не удобно делать такой перерыв между уроками и кружками, но те ребята, которые в продленке, они идут от туда. Есть дети которые не посещают продленку, таких очень много! Что будет в этом году, я не знаю! Уже кружки будут в будущих первых классах и во вторых....

И у нас в некоторых школах есть все! Будем ждать лучшего!

Сообщение отредактировал Velichenkona - Среда, 18.07.2012, 19:32
 
romahkaДата: Среда, 18.07.2012, 20:23 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Уважаемая Анжела Григорьевна и коллеги, по современному уроку могу предложить технологическую карту урока. На мой взгляд, самое ценное при составлении такой карты к уроку то, что учитель будет иметь чёткое представление о том на каком этапе он будет формировать учебное действие, а когда только будет пользоваться. В карте представлена деятельность учителя и детей. Составив карту несколько раз у педагога будет чёткое представлеие о том, как правильно сформулировать задание для формирования учебного действия.
Прикрепления: 0593979.doc(111Kb)
 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 20:53 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
Уважаемая Светлана Владимировна! Спасибо огромное! Очень качественная работа! Впрочем, как я заметила, и все представленные Вами ресурсы!
А скажите, вы к каждому уроку готовите подобные карты? С уважением, Касатина Татьяна


 
romahkaДата: Среда, 18.07.2012, 21:54 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Уважаемая Татьяна, я только дошла к пониманию зачем и как их составлять. Думаю, что это здорово для открытых уроков, когда нужно давать самоанализ урока. Практическая ценность карты в понимании каким образом формировать предметные и метапредметные УУД в соответствии с ФГОС. Вот эта карта и есть фгосовский урок. Хотя в положении о создании рабочих программ нашего ДО в приложениях должны находится технологические карты, у меня ещё до этого не дошло. Если интересно вот ещё примеры технологических карт. Спасибо за тёплые слова.
Прикрепления: Matematika_2.pdf(97Kb) · Matematika_3.pdf(194Kb)
 
ТанкаДата: Среда, 18.07.2012, 21:59 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 523
Статус: Отсутствует
Quote (Танка)
А скажите, вы к каждому уроку готовите подобные карты?

Мне просто кажется, что нереально ежедневно подготовить к каждому уроку сей шедевр... А хотелось бы... Просто замечательная работа!


 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » ФГОС нового поколения (программы по предметам, урок в свете ФГОС)
Страница 7 из 23«12567892223»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы