Теперь попробуйте провести самодиагностику. К ней не будет правильных ответов, но она поможет Вам оценить свой вклад в работу школы по данному направлению и определить помощь школы в ознакомлении Вас со стандартами.
И ещё один небольшой тест "Оценка уровня инновационного потенциала". Подсчёт баллов предоставлю позже. Удачи всем! Напоминаю, что желающие принять участие в работе открытой площадки обязательно должны принять участие в обсуждении темы на форуме. Жду Вашего участия, уважаемые коллеги!
Предлагаем всем желающим принять участие в процессе работы открытой площадки и ответить на вопросы анкеты, самодиагностики образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов
На страницах данного форума поделитесь Вашими мыслями, выскажите Ваше личное мнение по данному вопросу. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте, коллеги. Разрешите присоединиться к работе открытой площадки. О наболевшем... В нашей школе, как в экспериментальной площадке, два года назад ввели ФГОС на примере одного первого класса. И вот в сентябре учителя и администрация начали хвататься за голову, чем и как их занять эти обязательные 10 часов после уроков?! Ведь проблема не только в том, где их разместить, но и чем занять? Нужны планы, программы, учебники, учителя и , конечно, деньги. Стали спешно создавать рабочие программы по здоровьесберегающему, развивающему, прикладному и т.д. направлениям. Я учитель химии, работаю только в старших классах, но имею медицинское образование и поэтому меня обязали разработать рабочую программу "Моё здоровье". Учили правильно сидеть, гулять, говорили о пользе витаминов и тренировались чистить зубы, мыть руки. Интересно, но сколько пришлось перерыть литературы, приготовить презентаций (они, оказываются писать не умеют!!!. Я про это уже и забыла, работая только со старшими школьниками). В прошлом году другой учитель по этой программе работал, ему уже было легче. А в этом году все первоклассники будут учиться по новым ФГОСам, но, нам сказали, что эти 10 часов у школы теперь не будет.
Анжела Григорьевна, очень интересная анкета, предложу ответить своим коллегам. У меня есть Методические рекомендации для организационно-методического сопровождения подготовки рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и оценки их качества. Может вас, как руководителя, этот материал заинтересует.
Разрешите присоединиться к работе открытой площадки.
Наталья Викторовна, мы рады, что Вы с нами. У нас в школе учителей-предметников не трогали, только началка отдувалась. Вы можете представить свою программу для рассмотрения на открытой площадке, посвящённой ФГОС. Ваш труд не останется незамеченным.
Здравствуйте коллеги, ознакомилась с мнениями коллег в рубрике "О наболевшем". Например, в нашей школе, материально - техническая база хороша, пластиковые окна не только в нашей школе, а и во всех школах города в наличии, с рабочими программами по предметам и по внеурочке смирились, но проблем тоже хватает. Я уже имею опыт работы по ФГОС, так как участвовала в апробации. Внеурочки было 10 часов. Для класса был выделен учебный кабинет и игровая комната, дети посещали ГПД и очень удобно было педагогам брать детей на занятия. На сегодняшний день в нашей школе 22 начальных класса, учимся в две смены, где взять для 1 и 2 классов помещения для проведения кружков? Хотя в рамках своего класса, могу сказать, что внеурочка сыграла огромную роль в развитии обучающихся. В этом году нам говорят, что будет 5 часов без ГПД, дети будут уходить домой, а потом приходить на занятия, но ведь их нужно сопровождать, а это неудобно родителям. Больше всего вопросов у меня возникает по оценке достижения метапреметных результатов обучения. Пользовалась материалами Школы 2100, но может кто - то поделится своими, буду благодарна.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста, где можно познакомиться с документацией по ФГОС для дополнительного образования. Наталья Викторовна пишет "проблема не только в том, где их разместить, но и чем занять? Нужны планы, программы, учебники, учителя и , конечно, деньги". На мой взгляд, выход из этой ситуации - сотрудничество с организациями доп. образования. Наша, например, станция юннатов, с радостью готова помочь. Занятия с детьми у нас совершенно бесплатные, да и школе платить нам ничего не нужно. Ребятам начальных классов на станции очень интересно: есть богатый живой уголок, который не оставит равнодушным ни детей, ни даже взрослых. Но, к сожалению, в прошлом году во время набора и комплектования групп, пытаясь наладить контакт с одной из школ, получила отказ. Сказали, что такое сотрудничество не положено. Так я и не поняла, почему?
Сказали, что такое сотрудничество не положено. Так я и не поняла, почему?
Светлана Александровна, однажды я сталкивалась с подобной ситуацией. Нам объяснили, что происходит двойная оплата 1- учителя или воспитателю ГПД, 2- педагогу доп. образования фактически за одно и тоже время. Возможно действительно причина в этом? В будущем учебном году у меня 1 класс, пока нас не озадачивали внеурочкой, жду сентября, посмотрим что будет "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Светлана Александровна, Августина, возможно, это ещё зависит от той модели построения внеурочной деятельности, которая выбрана в школе. Ниже можно посмотреть в прикреплённом файле. Это методические рекомендации по организации внеурочки. На мой взгляд, самая оптимальная - это сотрудничество именно с допобразованием. У нас такая. Воспитатель ГПД, организует детей, приводит, следит там за порядком. Или наоборот - к нам приходят педагоги из Дворца, в классе проводят занятие. Оплачивает им их работа, а не мы.