К сожалению, очень часто, учителя стараются выдать весь материал в готовом виде. О какой самостоятельной работе с художественным текстом может идти речь в таком случае?!
Что верно, то верно, тут уж не до развития мысли, да и зачем, если учитель всё и так сказал Кроме того, существует в наших головах четкая градация: это хорошо, а это плохо, но ведь даже и в чем-то "плохом" можно найти толчок к развитию. Дети зачастую идут самым простым путём, даже не пытаясь размышлять выдают то, что ждёт от них учитель Коллеги, очень рада, что в этой теме собрались такие не равнодушные , творческие люди Вижу Ваши работы и словно попадаю к Вам на урок Спасибо за Вашу работу, за стремление учить и учиться самому "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Уважаемые коллеги! У меня вопрос. У нас в Череповце не требуют (пока) рабочих программ, только тематическое планирование.
Светлана Георгиевна! Очень удивлена! У нас Рабочие программы по предметам уже давно требуют!
Рабочая программа состоит из следующих разделов: 1. Пояснительная записка. 2. Образовательные стандарты по литературе. 3. Обязательный минимум содержания по литературе. 4. Содержание и структура курса литературы. 5. Календарно-тематическое планирование уроков литературы. 6. Требования к уровню подготовки учащихся. 7. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по литературе. 8. Список справочной литературы для учащихся. 9. Список литературы для учителя. 10. Список литературы по РНК.
Quote (yasinskayasg)
Зачем нужна рабочая программа?
А нужна ли такая Рабочая программа? Давайте обсудим! Жду Ваших комментариев! Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.
Лариса Михайловна, пункты 1-4, 6-9 учителя берут из официальных документов, сами не делают. Зачем создавать набор чужих документов? Они и так есть у каждого учителя. Интересно, кто придумал подобную структуру рабочей программы? Мне кажется, такая рабочая программа не нужна. У нас и так жизнь короткая, я лучше схожу в театр или книгу почитаю. Я теперь в ужасе: неужели и у нас начнут требовать эту программу. Что такое РНК? С уважением Светлана Георгиевна. Коллеги, хотелось бы услышать ваше мнение.
Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения? Причинами этого является то, что они не воспринимают сигналы текста, не могут отойти от негибкой установки, блокирующей понимание, не удерживают в памяти необходимую информацию, не в состоянии уловить «смысловые опорные пункты» текста и выразить понятое в связной речи. Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать.
Коллеги! Я вернусь к вопросу о чтении. Недавно я читала статью в одном журнале. Там речь шла как раз о чтении подростков. Получается, что во многом виноват Интернет и его технологии. Каким образом. Интернет формирует у подрастающего поколения так называемое "клиповое мышление". Это тот огромный поток информации, который подается очень быстро. Фразы, кадры...При такой форме эта информация хранится очень недолго - "сегодня помню, завтра уже забыл". Поскольку все это подается большими темпами и в скоростном режиме, то сохранить это в памяти невозможно. А серьезная литература требует медленного, вдумчивого чтения, на что многие подростки, увы, уже не способны...Так что, книга у ребенка должна появляться раньше, чем современные технические средства...:)
Мне кажется, такая рабочая программа не нужна. У нас и так жизнь короткая, я лучше схожу в театр или книгу почитаю. Я теперь в ужасе: неужели и у нас начнут требовать эту программу.
Светлана Георгиевна! Действительно, времени на составление Рабочей программы ушло много - переделывали несколько раз! У меня в компьютере несколько вариантов программы - я уже в них сама запуталась! А сколько бумаги и краски истратили! И всё из своего кармана... Очень "дорогое удовольствие"! Правда, в прошлом году прошла аккредитация нашего образовательного учреждения, к Рабочим программам замечаний не было.
Quote (yasinskayasg)
Что такое РНК?
РНК - это регионально-национальный компонент государственного стандарта общего образования. Устанавливается республикой - субъектом Российской Федерации. Разрабатывается на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования. В федеральном базисном учебном плане региональному компоненту отводится не менее 10 процентов и не более 15 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательных программ общего образования.
Сообщение отредактировал Лариса_М - Пятница, 27.08.2010, 19:55
Светлана Георгиевна! Суть авторской рабочей программы в том, что именно она описывает всё то, что описано в общеобразовательной программе, но с учётом особенностей конкретного класса. Но дело в том, что редкий учитель использует этот документ в работе, так как достаточно лишь грамотно составленного тематического планирования и общеобразовательной программы. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Суть авторской рабочей программы в том, что именно она описывает всё то, что описано в общеобразовательной программе, но с учётом особенностей конкретного класса. Но дело в том, что редкий учитель использует этот документ в работе, так как достаточно лишь грамотно составленного тематического планирования и общеобразовательной программы.
Евгения Николаевна! Спасибо, что высказали своё мнение. А у Вас требуют Рабочие программы по предметам?
Коллеги! Я вернусь к вопросу о чтении. Недавно я читала статью в одном журнале. Там речь шла как раз о чтении подростков. Получается, что во многом виноват Интернет и его технологии. Каким образом. Интернет формирует у подрастающего поколения так называемое "клиповое мышление". Это тот огромный поток информации, который подается очень быстро. Фразы, кадры...При такой форме эта информация хранится очень недолго - "сегодня помню, завтра уже забыл". Поскольку все это подается большими темпами и в скоростном режиме, то сохранить это в памяти невозможно. А серьезная литература требует медленного, вдумчивого чтения, на что многие подростки, увы, уже не способны...
Марина Игоревна! Вы совершенно правы! И что же делать в таком стремительно меняющемся потоке информации?
Уважаемые коллеги! Мы опять с Вами возвратились к нашему разговору о чтении! Я считаю, что, во-первых, многое зависит от семьи, от воспитания уважительного отношения к книге и приобщения детей к чтению в семье. Во-вторых, важную роль играет обучение чтению в начальной школе. Ведь именно в начальных классах начинают формироваться учебные умения и навыки учащихся. Если к пятому классу ребёнок не приобщился к чтению, то изменить ситуацию к лучшему бывает очень сложно. А в старших классах это сделать практически невозможно! Это моё мнение! Спасибо!
Уважаемые коллеги! В Интернете нашла интересный приём работы с текстом - «Пять по пять». Метод позволяет: • одновременно включить в работу учащихся всей группы; • развивать устную речь учащихся; • дифференцировать задания в соответствии с уровнем подготовленности учащихся; • развивать умения работать с текстом. Подготовка и проведение. Педагог выбирает текст (можно использовать текст параграфа учебника), делит его на несколько (три-шесть) приблизительно равных по объему и законченных по смыслу частей. Он организует расстановку мебели в кабинете (форма «Дискуссионный клуб») и делит учащихся на малые группы, количество которых соответствует числу смысловых частей текста. Число учащихся в группах должно быть одинаковым и не превышать шести. Группы располагаются за отдельными столами, каждый учащийся получает одну часть текста. Учитель предлагает в течение 10 минут поработать над содержанием полученной части текста индивидуально. При работе над содержанием учащийся должен внимательно прочитать текст, для того чтобы как можно точнее передать его основной смысл другим учащимся в произвольной форме (составляет план, тезисы и т. п.). По окончании работы учащимся в каждой группе предлагается рассчитаться по порядку и запомнить свои номера. Затем образуются новые группы: первая группа формируется из первых номеров всех групп; вторая - из вторых номеров всех групп и т. д. Таким образом, образовавшиеся группы состоят из учащихся, каждый из которых владеет одной частью текста. Учащимся предлагается представить содержание текста в группе. Работа продолжается около 15-20 минут в зависимости от объема и сложности материала. По окончании работы учащиеся могут задать вопросы друг другу, педагог также в форме вопросов проверяет, как учащиеся поняли содержание всего текста. Учитель может собрать на проверку тетради, в которых учащиеся фиксировали основные тезисы. На что следует обратить внимание: • все ли учащиеся в процессе презентации частей текста слушают друг друга; • продумать конкретный механизм проверки понимания учащимися всего текста; • рассчитать время работы на каждом этапе использования этого приёма. По-моему, очень интересный приём работы с текстом.
Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 28.08.2010, 12:13
Спасибо, Лариса Михайловна! Попробую использовать этот приём в работе со своими пятиклашками. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)