Недавно я читала статью в одном журнале. Там речь шла как раз о чтении подростков. Получается, что во многом виноват Интернет и его технологии. Каким образом. Интернет формирует у подрастающего поколения так называемое "клиповое мышление". Это тот огромный поток информации, который подается очень быстро. Фразы, кадры...При такой форме эта информация хранится очень недолго - "сегодня помню, завтра уже забыл". Поскольку все это подается большими темпами и в скоростном режиме, то сохранить это в памяти невозможно. А серьезная литература требует медленного, вдумчивого чтения, на что многие подростки, увы, уже не способны.
Марина Игоревна! Вы затронули очень важную тему! Литературное образование в современной школе, действительно, переживает серьёзные проблемы. В условиях засилья телевидения и Интернета интерес к чтению заметно снизился. Школьники перестали читать! А это значит, что страдают и грамотность, и интеллект, и нравственные устои... Таким образом, возникает противоречие между необходимостью учителя выполнять требования стандарта литературного образования и отсутствием у учащихся интереса к литературе как учебному предмету. Что же делать в этой ситуации?
Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 28.08.2010, 12:09
В условиях засилья телевидения и Интернета интерес к чтению заметно снизился. Школьники перестали читать! А это значит, что страдают и грамотность, и интеллект, и нравственные устои... Таким образом, возникает противоречие между необходимостью учителя выполнять требования стандарта литературного образования и отсутствием у учащихся интереса к литературе как учебному предмету. Что же делать в этой ситуации?
Может быть, следует использовать интересные, нестандартные виды работы на уроке (как один из путей выхода из сложившейся ситуации). Предлагаю Вашему вниманию приём «Да и нет». Приём позволяет: • расширить представление учащихся по теме урока; • определить учащемуся свою позицию; • закрепить материал. Подготовка и проведение. Педагогу необходимо расставить мебель в форме «Круг», подготовить карточки с надписями «Да» и «Нет», сформулировать и записать для себя три утверждения по теме урока. Учащиеся садятся в круг, и каждый получает две карточки: одна со словом «Да», вторая - «Нет». Учитель зачитывает утверждение учащимся и даёт время (1-2 минуты) для самостоятельного осмысления, после чего каждый участник дискуссии выбирает и показывает карточку, которая обозначает согласие или несогласие с прозвучавшим утверждением. Когда все участники сделали свой выбор, педагог предлагает двум учащимся с противоположными мнениями привести аргументы в защиту своих позиций. Затем их высказывания могут дополнить другие учащиеся. На что следует обратить внимание: • необходимо поощрять учащихся высказываться, особенно, если этот приём используется впервые; • учитель может приводить аргументы в защиту одной из позиций, инициировать дискуссию в том случае, если все учащиеся сделали одинаковый выбор; • утверждений не должно быть много. Оптимальный вариант - три. Коллеги! Поделитесь своими находками, интересными приёмами работы на уроках литературы! Спасибо!
Во-первых, нужно приучать ребенка к книге с раннего детства. И тут Вы, Лариса Михайловна, правы. Очень важную роль в этом играет семья, родители. Во-вторых, рекомендуем настоятельно отбор родителями телевизионных передач для детей. Все-таки советовать надо и помогать, научить отбирать хорошие телевизионные передачи от пустых. А еще чаще ходить вместе с детьми в музеи, галереи, заповедники, библиотеки...Там уж точно все будет на хорошем, профессиональном уровне и "вживую":)!!!
А еще чаще ходить вместе с детьми в музеи, галереи, заповедники, библиотеки...Там уж точно все будет на хорошем, профессиональном уровне и "вживую":)!!!
Марина Игоревна! Спасибо! Ваше предложение принимаем!
Лариса Михайловна, спасибо за задания, попробую их на уроке "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
nelke писал(а): А еще чаще ходить вместе с детьми в музеи, галереи, заповедники, библиотеки...Там уж точно все будет на хорошем, профессиональном уровне и "вживую":)!!!
А мы ещё в школу приглашаем местных писателей, поэтов, певцов (таких, которые исполняют романсы), музейных работников, журналистов, артистов из областного театра Оперетты, из Филармонии... У нас в городе есть музей Льва Кассиля. Вот мы с ним тесно сотрудничаем. Детям такая работа очень нравится!!!
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
А мы ещё в школу приглашаем местных писателей, поэтов, певцов (таких, которые исполняют романсы), музейных работников, журналистов, артистов из областного театра Оперетты, из Филармонии..
Здорово! У меня знакомый, читая этот раздел сказал:" И где были такие учителя, когда учился я. Просто терпеть не мог литературу" Вот такие дела "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А мы ещё в школу приглашаем местных писателей, поэтов, певцов (таких, которые исполняют романсы), музейных работников, журналистов, артистов из областного театра Оперетты, из Филармонии...
Евгения Николаевна! Мы тоже приглашаем поэтов, писателей, творческие коллективы, музейных работников, сотрудничаем с Национальной библиотекой Республики Коми. А ещё и сами готовим и проводим общешкольные мероприятия по предметам, привлекаем учащихся, ставим сценки, готовим танцевальные номера...
Спасибо Вам, Августина, и Вашему знакомому за добрые слова в наш адрес. С уважением Евгения. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Воскресенье, 29.08.2010, 00:16
Для кого и что ставите? Долго готовитесь? Мы с малышнёй ставили музыкальную сказку "Муха Цокотуха", участвовал весь класс, благо ролей там достаточно, каждому хотелось проявить себя, все старались Здесь можно посмотреть фото с представления для ребят из детского сада
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Мы с малышнёй ставили музыкальную сказку "Муха Цокотуха", участвовал весь класс, благо ролей там достаточно, каждому хотелось проявить себя, все старались Здесь можно посмотреть фото с представления для ребят из детского сада
Августина! Вы уже и гастролируете?! И в зале - аншлаг! МОЛОДЦЫ!!!
Евгения Николаевна! Как появилась идея создания "малого театра"? Сколько актёров в Вашей труппе? Будущие артисты проходят кастинг? Расскажите обо всём поподробнее! Очень заинтересовал Ваш театр! Спасибо!
Августина! Вы уже и гастролируете?! И в зале - аншлаг! МОЛОДЦЫ!!!
Сказку показали сначала в школе на фестивале сказок, потом родителям, потом первоклассникам, и только после этого дозрели до гастролей В музыкальном зале детского сада было 5 групп малышей, я очень опасалась, что будут шуметь и мои герои растеряются, но зрители вели себя превосходно, а герои вошли в голи и всё сделали отлично Заряд положительных эмоций получили все моим ребятам очень захотелось сразу же приступить к новой постановке Вот в этом году и будем дерзать
Quote (Лариса_М)
Будущие артисты проходят кастинг? Расскажите обо всём поподробнее! Очень заинтересовал Ваш театр!
Действительно интересно, Евгения Николаевна, ждём Вашего ответа "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш