Вы правы, уважаемая Августина! Действительно, "тут надо всё подкрепить очень толковой пояснительной запиской, иначе не пройдет". Такие пояснительные записки мы и составляем в своих рабочих программах. С уважением, Евгения. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Понедельник, 16.08.2010, 20:00
Согласна, что у учителя сегодня есть некоторая свобода выбора. Конечно, всё должно быть отражено в Рабочей программе и пояснительной записке. Тут уж ничего не поделаешь! Так требуют! И так должно быть! А вот выбор формы урока, видов работы с учащимися... Это уже совсем другое дело! Учитель учитывает и уровень знаний учащихся, и их интересы...
Евгения! Вы вспомнили об очень интересной форме работы с учащимися - инсценировании. По собственному опыту знаю, учащимся нравится выступать в роли актёров, а ещё больше - в роли режиссёров, костюмеров и т. д. Работа в качестве актёров позволяет детям прочувствовать состояние героев, понять их поступки, разобраться в их характерах. Режиссёрская работа помогает анализировать отдельные эпизоды, определять их роль в произведении. Такая работа, конечно, направлена на решение образовательных задач, способствует развитию творческих способностей учащихся, формирует интерес к литературе как учебному предмету.
http://metodsovet.moy.su/load....1-0-251 http://metodsovet.moy.su/load....1-0-272 http://www.metodsovet.moy.su/load....1-0-311 Вот ссылки на мои работы. Прошу вас посмотрите и прокомментируйте. Уважаемые коллеги, давайте будем активными. Я считаю, что одним из способов обратить учащихся к литературе - это использование современных технологий, в частности -виртуальных экскурсий. мне кажется, что маленькая экскурсия в мир писателя может заменить большой рассказ учителя. Я сама только начинаю осваивать этот вид работы на уроке, но хочу сказать, что дети уже интересуются, а будет презентация. Познакомившись таким образом с писателем, учащиеся активно включаются в работу на уроке и с охотой (пусть даже пока не все, но большинство) читают произведение автора. Вообще, ИКТ даёт нам,учителям, огромные возможности для развития интереса к преподаваемому предмету. А будет интерес - будут и результаты.
Сообщение отредактировал мамуля - Вторник, 17.08.2010, 16:29
Уважаемые любители чтения! Российская государственная детская библиотека в рамках программы летнего чтения проводит конкурс эссе «Слово о любимой книге». Тема конкурса - мнение читателя о понравившейся книге. Можно поделиться своими впечатлениями, передать свои чувства, радостные или грустные, и сделать это так «заразительно», чтобы и другим захотелось прочитать эту книгу! Срок подачи работ - до 30 августа включительно. Количество работ от одного автора не ограничено. Учащиеся 10-11 классов. Победителю достаются отличные призы и радость победы! Ждём ваши работы!
В Год Учителя Московский Дом Книги приглашает учителей школ принять участие в конкурсе на лучшую книжную рецензию "Литературное перо" (книги 2009-2010 г., максимальный объем рецензии - 3000 печатных знаков). Рецензии на конкурс принимаются по эл.адресу zakaz@mdk-arbat.ru Рецензии-победители будут опубликованы в журнале "Читаем вместе".
Принимаются работы на участие во II Ежегодном литературном конкурсе "Что ты читаешь этим летом?". Организатор - Испанский центр. До 31 декабря 2010 года все желающие могут присылать на электронный адрес concursolit@icsanpetersburgo.com по одной фразе или высказыванию из книги. Это может быть книга, прочитанная недавно, которая оставила след в Вашей жизни, самая любимая Ваша книга и пр. Ожидается только по одной фразе от участника (объемные тексты не допускаются к конкурсу), на русском или испанском языке (на языке оригинального текста). Авторы: любой автор, чьё произведение написано на испанском или русском языках. Язык: испанский или русский (в оригинальной версии). Выбор победителя: победители будут выбраны в результате розыгрыша, который пройдет в присутствии преподавателей Центра и его дирекции. Затем, все присутствующие подпишут протокол, куда внесут данные о победителях конкурса. Премии: 1 Премия в 250 евро и почетный диплом для победителя в номинации “Фраза из произведения на испанском языке” 1 Премия в 250 евро и почетный диплом для победителя в номинации “Фраза из произведения на русском языке” Подробности: hhttp://www.icsanpetersburgo.com/cultura/competition_lit_2010_ru.html Источник здесь http://www.infogrant.ru/doc....=grants
Мы предлагаем всем нашим читателям принять участие в новом конкурсе - КОНКУРСЕ АВТОРСКИХ АФОРИЗМОВ. Каждый из нас хотя бы однажды в своей жизни "родил" афоризм. Но вряд ли у автора был случай его обнародовать. Мы хотим дать вам такую возможность. Приз за лучший афоризм - книга. А пока предоставляем вашему вниманию несколько афоризмов авторов сайта, наших детей и друзей. Присоединяйтесь! Ветеран броуновского движения (Олег Друговейко). Сколько уже не сделано, сколько еще предстоит не сделать ( ). Не умеешь жить - не берись (Светлана Друговейко). Во всех своих несчастьях винил жену. Для того и женился (Михаил Панков). Думали, что враг большой и страшный, а оказалось - маленький и бесстрашный (Светлана Белокурова) Какой же русский не любит быстрой езды, бессмысленной и беспощадной! (Ксения Друговейко). События развивались независимо от их хода (Владислав Блюм). Ждем ваших афоризмов и мудрых мыслей по адресу spb@gramma.ru . Не забудьте указать свои имя, фамилию и регион. Удачи! Результаты конкурса публикуются в рассылке "Говорим и пишем правильно" и на сайте. Следите за информацией! Источник здесь http://gramma.ru/RST/?id=4.0
Сообщение отредактировал yasinskayasg - Вторник, 17.08.2010, 17:59
Наталья Фёдоровна! Спасибо за интересный комментарий! Действительно, уроки литературы представляют большие возможности для использования ИКТ. Применение мультимедийных компонентов служит реализации целей урока, позволяет сделать процесс познания более интересным и динамичным, способствует формированию ярких представлений о жизни и творчестве писателей, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, способствует более глубокому усвоению учебного материала, повышает мотивацию к обучению.
Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию свою новую работу: фотофильм "Любовь - волшебная страна" к уроку литературы в 10 классе по пьесе А. Н. Островского "Бесприданница". Я думаю, что этот ролик не оставит учащихся равнодушными, что после его просмотра у них появится желание ещё раз перечитать пьесу А. Н. Островского, посмотреть фильм Э. Рязанова "Жестокий романс", задуматься о том, что же такое есть Любовь...
Фестиваль творческих работ учителей и учеников. По трем направлениям:
Детские творческие работы по гуманитарным предметам и по заранее выданным темам (по истории, географии, литературе, праву, обществознанию, экономике)
-составление предметных и проблемных задач,
-решение проблемных ситуаций,
-составление малых учебников,
-подбор наиболее интересных материалов по теме,
-разработка сценариев ( форма и содержание ) предметных игр,
-поиск возможных вариантов решений,
-творческая аннотация библиографических подборок,
-разворачивание предметной информации в стихах,
-литературные портреты – неизвестные факты и авторское прочтение,
-проблемные культурологические сочинения, эссе, памфлеты, научные доклады, докладные записки по важным культурным проблемам, очерки, сказки
-построение гуманитарных моделей
Примечание: объем работ не более 6 страниц – 12000 знаков. На фестиваль представляются не менее 3-х работ по разным предметам или по одному предмету.
Все работы, признанные экспертами, будут награждены дипломами и будут опубликованы в РОССИЙСКОЙ КНИГЕ ТАЛАНТОВ.
Цена Участия в Фестивале 2200 рублей включает в себя:
-экспертиза
-наградные материалы
-публикация и отправка 1 экземпляра Российской Книги Талантов
Педагогические творческие работы ( участвуют учителя-предметники, учителя начальной школы, классные руководители)
Содержание творческих работ:
-компьютерные предметные обучающие программы с диагностическим, оценивающим и подсказывающим компонентом;
оригинальные наглядные пособия;
- методики, позволяющие повысить качество обучения и обеспечить активизацию познавательной и творческой деятельности учащихся,
-психолого-педагогические и методические приемы на уроках.
Творческие работы администрации образовательных учреждений. Развернутое описание инновационных процессов, технологий управления, новых форм, способов и видов деятельности.
Темы:
Эта тема определяется самим участником Фестиваля, согласовывается и уточняется с устроителями. Если бы у СССР была в начале 1945 года атомная бомба, как развивались бы мировые события. Написать рецензию на книгу И.А. Гончарова «Обломов», в которой надлежит показать привлекательность Ильи Ильича, или за что Ольга Ильинская могла полюбить его. Надлежит открыть некие экономические законы, полезные для развития мировой экономики. Напишите диалоги между Суворовым и Наполеоном. Совершите путешествие по своей улице, сделав его привлекательным и волнующим. Напишите письмо близким и родственником в связи с вашим отъездом вдаль и навсегда. Опишите одно и то же событие в разных литературных формах и стилях. Напишите текст годичного послания Президента. Напишите пьесу из жизни школы. Составьте оригинальный и интересный, полезный и веселый задачник по экономике. Напишите в стихах правила по одному из предметов. Роль Г. Поттера и Властелина колец в жизни подрастающего поколения. Телевизор и компьютер в вашей жизни.
Светлана, а "МЫ" - это КТО? Совсем ничего про Вас не знаем, зато информации разнообразного характера увидели множество Спасибо "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, "мы" - это организаторы конкурсов, фестивалей и проектов. А я обыкновенная учительница, которая регулярно участвует в этих конкурсах и призывает коллег к этому.
"мы" - это организаторы конкурсов, фестивалей и проектов. А я обыкновенная учительница, которая регулярно участвует в этих конкурсах и призывает коллег к этому.
Вот и не понятно было от кого идет призыв Светланы Георгиевны, где намерены участвовать в этот раз? С уважением, Августина "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Успехов Вам, Светлана Георгиевна, пусть удача сопутствует тому, кто желает творить и быть полезным другим! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш