Приглашаем к сотрудничеству учителей литературы Расскажите о своей работе, находках, планах.
Спасибо за Ваше творчество и желание делиться с другими
Ведущая раздела:
Стефанова Лариса Михайловна
-
"ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ" Такой вопрос прочитан мною в конкурсе учительских разработок в комментарии под работой о том, как надо организовать эту работу в школе, представляется уникальный опыт. И вот там и стоит такой вопрос... Коллеги, как же объяснить коллегам, ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ...
Слава Богу, дети все-таки читают! И пишут сами. У меня Катя Брежнева после многочисленных исследовательских работ краеведческих обрела умение четко выразить свою мысль, а для того, чтобы защитить работу, училась выразительно и образно говорить. Это все привело к тому, что она второй год становится победительницей областных литературных конкурсов. И 9 мая 2010 года ей предоставилась возможность, как победительнице очередного конкурса встретить праздник в МОСКВЕ!!! Это Катя Особая радость моя и в том, что учителем русского языка у нее моя выпускница 1989 года Татьяна Вячеславовна Пелипенко, человек не только трудолюбивый и обязательный, но и очень творческий. Помню, как она на Новый год играла роль Бабы Яги и надела ультрамодные по тем временам одежды. Баба Яга была вне конкуренции! Так она и старается работать со своими учениками, предоставляя им возможность самовыражаться. Думаю, что одним из условий любви к чтению является личность самого педагога, много читающего, который в курсе новинок литературы и умеющий каждому раскрыться и писать "своим голосом". С работами наших учеников можно познакомиться в Каталоге статей и Документах сайта НОУ "Родник". Заходите. Там видно, сколько приходится детям почитать, прежде, чем самим написать http://u.to/KfkJ
Здравствуйте, коллеги. Меня зовут Рамзаева Валентина. Преподаю в Самаре литературу и русский в средней школе...
Загрузила учебный модуль "современный литературный процесс" в "Методичку". буду очень рада, если кто-то возьмет его для работы в школе. Словесники нашего города используют материалы с большим удовольствием)))
Валентина, рады приветствовать Вас на нашем сайте! Надеемся на плодотворное сотрудничество
Quote (valyaramz)
Загрузила учебный модуль "современный литературный процесс" в "Методичку".
Спасибо за работу, но, к сожалению, в документе не обнаружены Титульные данные. Написала Вам в ЛС "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
02.06.2010 Минимальное количество баллов ЕГЭ по биологии, литературе, информатике и ИКТ
Предварительные итоги
На 1 июня обработано около 90% работ по каждому из предметов, данные будут скорректированы после обработки 100% работ. Экзамены по этим предметам проводились 27 мая.
Минимальный порог сдачи ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов, по литературе - 29 баллов, по информатике и ИКТ - 41 балл.
Минимальное количество баллов, по предварительным данным, на ЕГЭ по литературе не набрали 5% школьников, по биологии - 6,1%, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - 7,2%.
По предварительным данным, 100 баллов на ЕГЭ по биологии набрали 117 участников из 40 регионов РФ, по литературе - 377 участников из 57 регионов, по ИКТ - 71 участник из 36 регионов.
Рособрнадзор принял решение перепроверить работы высокобалльников и стобалльников, которые вызывают сомнения.
В свидетельство о результатах ЕГЭ и в федеральную базу свидетельств (ФБС) будут внесены данные по тем предметам, по которым участник набрал количество баллов, такое же и/или выше установленного Рособрнадзором.
Непреодоление минимального порога по предметам по выбору (биология, литература, ИКТ) не влияет на получение аттестата. Положительные итоги этих ЕГЭ будут внесены в свидетельство о результатах ЕГЭ, так как могут понадобиться тем, кто желает продолжить обучение, в том числе в высших учебных заведениях.
О персональных результатах экзамена участники ЕГЭ должны быть информированы в течении 3 дней после объявления минимального порога по каждому из предметов. Если объявление индивидуальных результатов задерживается, нужно обратиться в местный или региональный орган управления образованием. Задержка может быть вызвана ошибками, допущенными сдающим при оформлении экзаменационной работы.
Каждый регион самостоятельно определяет места, в которых участники ЕГЭ смогут узнать свои результаты. Это зависит от выбранной в регионе территориальной схемы. Чаще всего информирование происходит: • для выпускников этого года – в школе, которую они заканчивали; • для остальных участники ЕГЭ – там, где сдавали экзамен или там, где получали пропуск на ЕГЭ, как правило, в местном органе управления образованием
В ряде регионов созданы бесплатные информационные Интернет-ресурсы, содержащие сведения о результатах участников ЕГЭ. Однако обращаем внимание, что эти ресурсы должны иметь официальный статус и соответствующие полномочия от органа управления образованием в данном регионе.
Уважаемые коллеги! Я думаю, что Вы все согласны с тем, что читать нужно. Да, современные школьники перестали читать. И это наша общая проблема. А зачем читать художественные произведения? Ведь есть сборники "Все произведения школьной программы в кратком пересказе" и Интернет! Да и сами учителя, бывает, на уроках в "благих целях" пересказывают содержание произведений... Конечно, есть читающие дети. Но их очень мало! Наверное, многое зависит от учителя. Коллеги! У каждого из Вас, я уверена, есть свои "секреты" приобщения учащихся к чтению художественных произведений. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом работы, расскажите, какие приёмы используете для того, чтобы пробудить у учащихся интерес к чтению.
Сообщение отредактировал 123454321 - Вторник, 10.08.2010, 22:51
Уважаемые коллеги! с большим нетерпением жду оценки своих работ по литературе. На своих уроках я пытаюсь увлечь учащихся в мир писателя или поэта, в этом мне помогают мои виртуальные экскурсии. я думаю, что, окунувшись в мир Тургенева или Толстого, Есенина или Пастернака, многие (пусть не все) захотят взять книгу и прочитать хоть одно произведение. А это, поверьте, уже хорошо. Часто я прошу учащихся поискать информацию о нужном мне писателе в Интернете (ведь часто они просижывают за компьютером просто без пользы дела. а тут... ), это тоже даёт свои положительные результат. И ещё я использую викторины, вернее прошу учащихся составить их самим, составляем кроссворды. Я вижу результаты: учащиеся начинают читать, но опять же - не все.
Сообщение отредактировал мамуля - Четверг, 12.08.2010, 13:30
Наталья Фёдоровна! Замечательно, что Вы привлекаете своих учеников к подбору информации о писателях в Интернете, к составлению кроссвордов и вопросов для викторин. Это всё, конечно, способствует формированию у учащихся интереса к литературе как учебному предмету, к творчеству писателей. Рада, что у Вас есть успехи в приобщении школьников к чтению художественных произведений.
с большим нетерпением жду оценки своих работ по литературе
Наталья, а вот в этом месте просто просятся ссылки на Ваши работы,
Quote (Августина)
Презентация к уроку литературы по творчеству И.С.Тургенева : Виртуальная экскурсия "Милое Спасское"
Это одна из работ Натальи, добавьте, пожалуйста еще ссылки "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Коллеги! Давайте продолжим разговор о приобщении учащихся к чтению! Уверена, что Вам приходилось слышать от учащихся следующие слова: «Я прочитал произведение, но ничего не понял». Что это? Отговорка? Невнимательное чтение? Или, действительно, учащимся сложно постигнуть содержание прочитанного произведения, вникнуть в суть поставленных в произведении проблем, понять замысел автора? В таком случае я использую приём постановки вопросов. Я предлагаю учащимся не просто прочитать произведение, а подумать, что именно у них вызывает сложность в восприятии произведения, задать вопросы, на которые им хотелось бы на уроке найти ответ. Заданные вопросы по тексту художественного произведения являются для учителя способом диагностики знаний учащихся, так как вопросы демонстрирует уровень погружения в текст, умение анализировать его в контексте литературного процесса. Можно провести конкурс "Самый интересный вопрос". У учащихся появляется заинтересованность при чтении художественного произведения, активизируется их познавательная деятельность. Коллеги! А какие интересные приёмы работы с художественным произведением используете Вы? Поделитесь своим опытом работы!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Понедельник, 16.08.2010, 11:24
Новое на уроке литературы сегодня - полная свобода планирования. Можно, например, изучать сказку "Царевна-лягушка" один урок, ограничив свою работу беглой беседой, но можно отвести на её изучение и несколько уроков - подготовить инсценировку каких-то эпизодов, превратить класс в театр с настоящими актёрами, осветителями, художниками, критиками, которые пришли на премьеру... Решая вопрос о том, как организовать чтение, учитель вправе обратиться к любому из поредусмотренных программой вариантов или искать какой-то новый вариант. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Понедельник, 16.08.2010, 20:01
Новое на уроке литературы сегодня - полная свобода планирования.
Не могу с этим согласиться. У нас учитель может менять только 20% от предложенного планирования по программе, да еще проверяющие будут вопросы задавать: "Почему на эту тему столько время отвели, а на эту меньше взяли" Тут надо всё подкрепить очень толковой пояснительной запиской, иначе не пройдет. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш