Суббота | 23.11.2024 | 05:33
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Лариса_М  
Литература
nelkeДата: Четверг, 26.08.2010, 11:01 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Поздравляю!!! Вы печатаетесь!!! В 2008 году я была на международной конференции молодых филологов в Таллинне, педагогический университет. У меня был доклад о русских пословицах и поговорках о языческих и христианских праздниках. А не так давно мне прислали сборник материалов конференции с моим докладом! Хорошо! Свою фамилию увидеть:)!!!
 
Лариса_МДата: Четверг, 26.08.2010, 12:55 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Марина Игоревна! Спасибо за поздравление!

Quote (antonina)
"ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ" Такой вопрос прочитан мною в конкурсе учительских разработок в комментарии под работой о том, как надо организовать эту работу в школе, представляется уникальный опыт. И вот там и стоит такой вопрос... Коллеги, как же объяснить коллегам, ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ...

Коллеги! Давайте продолжим обсуждение! С уважением, Лариса Михайловна.
 
nelkeДата: Четверг, 26.08.2010, 13:58 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Ну, самое простое - чтобы быть грамотным. А дальше прививать вкус к прекрасному, учить нравственным законам, разбираться, что такое добро и зло...
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 21:51 | Сообщение # 49
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
А вот ещё "В книге я нахожу образы, питающие моё воображение". Эйдан Чемберс.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 21:53 | Сообщение # 50
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
И ещё "Посредством книги я проживаю тысячу жизней, оставаясь самим собой". Клайв Стейплз Льюис.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Четверг, 26.08.2010, 21:53
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 21:56 | Сообщение # 51
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
А можно сказать, что "Книга – сад, умещающийся в кармане". Арабская пословица.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 21:58 | Сообщение # 52
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
И ещё: Зачем читать классическую литературу?
"А литература – вечная, классическая литература – непрерывно напоминает нам о немодных истинах, уравновешивающих те новые взгляды, которым мы могли бы поддаться". Гилберт Кит Честертон.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 23:22 | Сообщение # 53
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Не помню, где я прочитала, что в рамках подготовительного этапа модернизации отечественного образования проводили обследование 200 школ в 76 регионах страны, в которых участвовали более 170 000 учеников первых и десятых классов. По результатам обследования более 50% десятиклассников затруднились извлечь смысл из элементарного текста, лишь 30% высказали свое мнение в связи с прочитанным. Психологи установили, что у 90% старшеклассников, завершающих определенный этап образования, нет полноценного понимания смысла художественного текста... Поэтому нам, дейсвительно, надо учить читать.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Четверг, 26.08.2010, 23:24
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 23:23 | Сообщение # 54
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Очень хорошую тему для обсуждения Вы подняли, Лариса Михайловна!

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 23:26 | Сообщение # 55
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения? Причинами этого является то, что они не воспринимают сигналы текста, не могут отойти от негибкой установки, блокирующей понимание, не удерживают в памяти необходимую информацию, не в состоянии уловить «смысловые опорные пункты» текста и выразить понятое в связной речи. Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 23:30 | Сообщение # 56
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Учителя, к сожалению, не всегда осознают обучение пониманию текста как особую задачу и в ряде случаев сами не готовы к такому обучению.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Четверг, 26.08.2010, 23:34 | Сообщение # 57
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна, Вы согласны со мной? С уважением Евгения.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Лариса_МДата: Четверг, 26.08.2010, 23:43 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
в рамках подготовительного этапа модернизации отечественного образования проводили обследование 200 школ в 76 регионах страны, в которых участвовали более 170 000 учеников первых и десятых классов. По результатам обследования более 50% десятиклассников затруднились извлечь смысл из элементарного текста, лишь 30% высказали свое мнение в связи с прочитанным.

Евгения Николаевна! Приведённые результаты обследования, действительно, неутешительные...

Quote (Чара)
Поэтому нам, действительно, надо учить читать.

Я думаю, что это уже ВСЕ поняли.

Quote (Чара)
Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения?

Quote (Чара)
Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать.

Евгения Николаевна! Вы озвучили одну из причин, вызывающих у школьников нежелание читать. А как нам заинтересовать своих учащихся?

 
Лариса_МДата: Четверг, 26.08.2010, 23:53 | Сообщение # 59
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
Учителя, к сожалению, не всегда осознают обучение пониманию текста как особую задачу и в ряде случаев сами не готовы к такому обучению.

Евгения Николаевна! Конечно, я согласна с Вами. К сожалению, очень часто, учителя стараются выдать весь материал в готовом виде. О какой самостоятельной работе с художественным текстом может идти речь в таком случае?!
 
yasinskayasgДата: Пятница, 27.08.2010, 00:14 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! У меня вопрос. У нас в Череповце не требуют (пока) рабочих программ, только тематическое планирование. Зачем нужна рабочая программа?
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы