Лариса Михайловна! Поздравляю!!! Вы печатаетесь!!! В 2008 году я была на международной конференции молодых филологов в Таллинне, педагогический университет. У меня был доклад о русских пословицах и поговорках о языческих и христианских праздниках. А не так давно мне прислали сборник материалов конференции с моим докладом! Хорошо! Свою фамилию увидеть:)!!!
"ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ" Такой вопрос прочитан мною в конкурсе учительских разработок в комментарии под работой о том, как надо организовать эту работу в школе, представляется уникальный опыт. И вот там и стоит такой вопрос... Коллеги, как же объяснить коллегам, ЗАЧЕМ УЧИТЬ ЧИТАТЬ...
Коллеги! Давайте продолжим обсуждение! С уважением, Лариса Михайловна.
И ещё "Посредством книги я проживаю тысячу жизней, оставаясь самим собой". Клайв Стейплз Льюис. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Четверг, 26.08.2010, 21:53
И ещё: Зачем читать классическую литературу? "А литература – вечная, классическая литература – непрерывно напоминает нам о немодных истинах, уравновешивающих те новые взгляды, которым мы могли бы поддаться". Гилберт Кит Честертон. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Лариса Михайловна! Не помню, где я прочитала, что в рамках подготовительного этапа модернизации отечественного образования проводили обследование 200 школ в 76 регионах страны, в которых участвовали более 170 000 учеников первых и десятых классов. По результатам обследования более 50% десятиклассников затруднились извлечь смысл из элементарного текста, лишь 30% высказали свое мнение в связи с прочитанным. Психологи установили, что у 90% старшеклассников, завершающих определенный этап образования, нет полноценного понимания смысла художественного текста... Поэтому нам, дейсвительно, надо учить читать. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Четверг, 26.08.2010, 23:24
Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения? Причинами этого является то, что они не воспринимают сигналы текста, не могут отойти от негибкой установки, блокирующей понимание, не удерживают в памяти необходимую информацию, не в состоянии уловить «смысловые опорные пункты» текста и выразить понятое в связной речи. Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Учителя, к сожалению, не всегда осознают обучение пониманию текста как особую задачу и в ряде случаев сами не готовы к такому обучению. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
в рамках подготовительного этапа модернизации отечественного образования проводили обследование 200 школ в 76 регионах страны, в которых участвовали более 170 000 учеников первых и десятых классов. По результатам обследования более 50% десятиклассников затруднились извлечь смысл из элементарного текста, лишь 30% высказали свое мнение в связи с прочитанным.
Евгения Николаевна! Приведённые результаты обследования, действительно, неутешительные...
Quote (Чара)
Поэтому нам, действительно, надо учить читать.
Я думаю, что это уже ВСЕ поняли.
Quote (Чара)
Стоит ли удивляться, что при самостоятельной работе с художественным текстом дети часто не понимают даже фабулу произведения?
Quote (Чара)
Непонимание текста приводит к его отторжению, к нежеланию читать.
Евгения Николаевна! Вы озвучили одну из причин, вызывающих у школьников нежелание читать. А как нам заинтересовать своих учащихся?
Учителя, к сожалению, не всегда осознают обучение пониманию текста как особую задачу и в ряде случаев сами не готовы к такому обучению.
Евгения Николаевна! Конечно, я согласна с Вами. К сожалению, очень часто, учителя стараются выдать весь материал в готовом виде. О какой самостоятельной работе с художественным текстом может идти речь в таком случае?!
Уважаемые коллеги! У меня вопрос. У нас в Череповце не требуют (пока) рабочих программ, только тематическое планирование. Зачем нужна рабочая программа?