Здравствуйте, уважаемые коллеги! С началом этого учебного года ФГОС "вошёл" в 5 класс. Я - учитель математики, преподаю в сельской основной общеобразовательной школе по УМК Виленкина. Вместе с коллегами ждали, что учебник Виленкина, изданный в 2015 году будет переиздан в соответствии с требованиями ФГОС, но с великим удивлением обнаружили, что на его корочке появился лишь значок ФГОС и это все изменения..., ни одной новой задачи, ничего не изменилось в изложении материала... А в чём же тогда реализовался ФГОС???
Сообщение отредактировал КрутоваВ_М_ - Понедельник, 28.09.2015, 18:54
Валентина Михайловна, реализовывать ФГОС придётся Вам. Мы 4 года назад были в такой же ситуации, когда учебники по некоторым УМК остались практически прежними. Но мы сами через технологии, методы, формы, приёмы апробировали и адаптировали то, что придумали придумщики ФГОС. И у нас получилось! Вам немного проще, учителя начальных классов с удовольствием помогут.
Добрый вечер, уважаемые коллеги!Обсуждаем, что изменилось с введением ФГОС. Да. в наши школы как-то поставили компьютерное оборудование(старались, что попроще!), изменилось само содержание процесса обучения. Действительно, в нашей старой школе теория была оторвана от практики, сейчас всё базируем на системно-деятельностном подходе.Это всё замечательно,но1) посмотрите, как перегружены дети(уроки+внеурочка,ещё поют.рисуют,танцуют и т.д.) 2)какой огромнейший поток бумаг свалился на учителя(+электронный журнал).Изменилась и сама подготовка к уроку,знаю многих своих коллег,которые пишут обычный план урока,а если куда-то надо - составляют технологическую карту. Присутствовала на конференции,когда один из заслуженных учителей сказал:"Не писал и не буду писать эту технологическую карту. Невозможно по ней ориентироваться в уроке!" В общем-то с ним многие согласились,ведь главным в нашем деле была и остаётся личность самого учителя. Предлагаю обсудить: технологическая карта -это благо для учителя или нет? С уважением, Нина Алексеевна.
С началом этого учебного года ФГОС "вошёл" в 5 класс. Я - учитель математики, преподаю в сельской основной общеобразовательной школе по УМК Виленкина. Вместе с коллегами ждали, что учебник Виленкина, изданный в 2015 году будет переиздан в соответствии с требованиями ФГОС, но с великим удивлением обнаружили, что на его корочке появился лишь значок ФГОС и это все изменения...
Добрый вечер, Валентина Михайловна! Я работаю учителем русского языка и литературы. У нас такая же ситуация с учебниками. Новые учебники практически без изменений (добавлены проекты, основной акцент делается на формирование коммуникативных УУД). Тексты все те же остались, задания к ним немного переформулированы.
ЦитатаКрутоваВ_М_ ()
А в чём же тогда реализовался ФГОС???
Изменился подход к обучению. Главная задача образования в условиях ФГОС - научить ребёнка учиться, самостоятельно добывать знания, уметь пользоваться ими на практике. В основе новых образовательных стандартов лежит системно-деятельностный подход, который предполагает создание условий для полноценного развития личности учащихся, раскрытия их возможностей, становления самосознания.
на его корочке появился лишь значок ФГОС и это все изменения
Работала 4 года по УМК "Начальная школа ХХI века" У нас тоже появился значок ФГОС, больше никаких существенных изменений. Специально сравнивали учебники в 1-м классе, т. к. без этого значка не разрешалось работать по учебникам.
Марина Александровна, ну, научных изысканий мы не делали)) А шли методом проб и ошибок. Собственно всё, начиная от разработки ООП НОО, рабочих программ, а потом и семинаров по передаче опыта, делали сами учителя. Мы абсолютно не понимали, где надо делать акценты, как организовать тот самый системно-деятельностный подход.. Впрочем, многие и сегодня его заявляют, а урок выстраивают в субъектно-объектных отношениях. Прежде всего, учитель сегодня должен УПРАВЛЯТЬ процессом познания на уроке, а в этом и трудность. По поводу измерителей могу сказать одно: на базе нашей школы в течение последних 4 лет прошёл ряд семинаров и конференций, где обобщались наработки, показывались мастер-классы и тд. Кстати, хочу сказать, что действительно качественная конференция по ФГОС НОО проходила на нашем портале несколько лет назад (можно почитать материалы на этой ветке Форума). Сколько наработок представили наши коллеги! Мы их реализовали на практике. Наконец-то, мы разобрались с новой системой оценки в свете требований ФГОС, с тем, что такое и как строить новые типы уроков и тд. Среди измерителей могу назвать мониторинг УУД, который проводит педагог-психолог раз в полгода. На первом году введения ФГОС результаты были откровенно слабые (как, впрочем, и во 2 классе), а теперь в 1 и 2 классах совсем иная картина, что говорит, прежде всего о том, что учителя владеют технологией формирования УУД. Кроме того, выпускники 4-х классаов этого года (те, которые 4 года учились по ФГОС), показали самые высокие результаты в учебной и внеучебной деятельности, что подтверждается аналитическими справками. Таким образом, чётких стандартных измерителей нет, но показатели эффективности реализации ФГОС есть.
Предлагаю обсудить: технологическая карта -это благо для учителя или нет?
На мой взгляд, технологические карты могут являться исключительно показателем методической компетенции учителя. Как вариант ежедневной подготовки к урокам абсолютно не представляю, сколько времени это будет занимать ежедневно (я на 1 карту трачу в среднем 2 часа, а то и больше). Поэтому, не считаю целесообразным ежеурочно составлять урок в такой форме. Хотя, от молодых специалистов это требую. Методика крайне слабая в ВУЗах, а технологическая карта - один из способов повышения методической компетенции в том числе.
Уважаемые коллеги! Особенно учителя, которые только начинают работу по ФГОС! Предлагаю познакомиться с материалами этого Форума (можно с 1 страницы, а можно с 5 - там много толковых предложений, разъяснений... Мы тогда вместе искали ответы на многие вопросы.
"ФГОС" в школе уже не новичок, ему уже 5-й год! А мы по-прежнему должны учить детей методом проб и ошибок...!
ЦитатаAngelik ()
А шли методом проб и ошибок.
Учитель должен изучить ФГОС, который придумали умные люди, сам должен разработать рабочую программу, технологические карты уроков, переделать учебник, научить по новым технологиям... А если у него не всё получится, он ещё и будет во всех грехах виноват... А нам в пример ставят Сингапурскую систему обучения, где учителю предоставляют всё необходимое для образовательной деятельности, разработанное МЕТОДИСТАМИ!!! Когда же мы перестанем ставить эксперименты над своими детьми?
Среди измерителей могу назвать мониторинг УУД, который проводит педагог-психолог раз в полгода
У нас психолог за 4 года не провёл ни одной диагностики.
Мы тоже в этом году писали итоговые тесты. Не могу сказать, что как-то по-новому учили своих детей. Но результат у нас хороший. В своём районе мы на 4 месте, лучше всех городских школ и гимназии. Но это только за счёт "натаскиваний". Понимаю, что это совсем неправильно! Но что делать, сейчас всё упирается в стимулирование. Не потопаешь, не полопаешь.
Валентина Михайловна, мне рассказывали, что где-то есть так: приходит учитель 31 августа в школу, ему вручают все рабочие программы, КИМы, измерители (диагностики с ключами), а задача учителя - в соответствии с этим учить детей. Где это волшебное место???