Пятница | 22.11.2024 | 19:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Inna  
ФГОС нового поколения
sviridovaДата: Среда, 15.10.2014, 00:05 | Сообщение # 301
Группа: Пользователи
учитель ритмики и хореографии
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, на базе нашей школы работает инновационная площадка по апробации ФГОС основного общего образования. В связи с этим имею опыт по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО, разработки программ. Если есть желающие посотрудничать в этой области, буду очень рада.
 
lubasha67Дата: Воскресенье, 02.11.2014, 14:22 | Сообщение # 302
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Уважаемые, коллеги, расскажите, пожалуйста, конкретно, что именно нужно вкладывать в портфолио ученика? Был семинар -показали как работаем, а нам сказали, что не видны достижения ребенка. Что именно (какие работы) отражают достижения? Мы вкладывали контр. работы, рисунки, поделки. Прописали, чему должен научиться ребенок за 3 класс - т.е. к чему мы стремимся, есть лист самооценки за 1 четверть по предметам. Буду благодарна за любую информацию.
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 02.11.2014, 19:42 | Сообщение # 303
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Цитата lubasha67 ()
что именно нужно вкладывать в портфолио ученика?

Это достаточно распространённый вопрос, и, на мой взгляд чёткого ответа на него нет smile
Есть общие рекомендации, а ЧТО конкретно хотят видеть проверяющие они, пожалуй, и сами толком не знают. Зачастую складывается такое впечатление, что эти самые проверяющие надеются, что учитель каким-то образом должен догадаться ЧТО конкретно нужно и это проверяющим в конце концов понравится wacko wacko wacko
Любовь Григорьевна, может быть что-то из этого подойдёт:




"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
lubasha67Дата: Понедельник, 03.11.2014, 17:39 | Сообщение # 304
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Августина Анатольевна! Спасибо за предоставленный материал. Подобное у нас есть по самооценке, а вот "кратковременный лист" возьму обязательно. технику чтения мы тоже отслеживаем, но представьте проверяющие сказали, что техника чтения -не актуально. В общем вы правы, мы должны догадаться о неизведанном. Ещё раз -спасибо.
 
Юлия88Дата: Понедельник, 21.09.2015, 19:03 | Сообщение # 305
Группа: Проверенные
педагог-психолог
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Огромное спасибо всем, кто делится своим опытом! Мне как молодому специалисту это очень полезно! hands
 
Лариса_МДата: Вторник, 22.09.2015, 20:38 | Сообщение # 306
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Юлия Александровна! С какими проблемами Вы сталкиваетесь?
Как вы считаете, изменилась ли работа учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты?
 
Юлия88Дата: Среда, 23.09.2015, 13:16 | Сообщение # 307
Группа: Проверенные
педагог-психолог
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата Лариса_М ()
Юлия Александровна! С какими проблемами Вы сталкиваетесь?
Как вы считаете, изменилась ли работа учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты?


Мне сложно судить о работе учителя, так как я работаю педагогом-психологом. Но что могу сказать о нашей деятельности, так она претерпела значительные изменения.
 
AngelikДата: Среда, 23.09.2015, 20:39 | Сообщение # 308
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Юлия Александровна, на педагога-психолога теперь огромные надежды в свете реализации ФГОС. Именно они - главные по мониторингу УУД и коррекционной работе с её новыми ответвлениями (адаптированные ОП, индивидуальный учебный план и тд). Было бы интересно узнать, как справляетесь, как организуете работу по мониторингу УУД. Ведь есть школы, где педагогов-психологов оптимизировали, там всё делают сами учителя.
 
AngelikДата: Пятница, 25.09.2015, 20:20 | Сообщение # 309
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, участники конференции! Предлагаю обсудить один проблемный вопрос, который был выявлен в процессе анализа материалов, представленных на конференцию: как в свете требований ФГОС ставить цели и обозначать планируемые результаты достижения ООП. Нужны ли при этом задачи?
 
NoskovaMarinaДата: Суббота, 26.09.2015, 17:42 | Сообщение # 310
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Цитата Angelik ()
как в свете требований ФГОС ставить цели и обозначать планируемые результаты достижения ООП. Нужны ли при этом задачи?

Здравствуйте, коллеги.
Нас учили, что цель мы ставим, а задачи не прописываем, обозначаем УУД (вместо задач)
 
АвгустинаДата: Суббота, 26.09.2015, 19:40 | Сообщение # 311
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Цитата NoskovaMarina ()
цель мы ставим, а задачи не прописываем, обозначаем УУД (вместо задач)

И у нас так же


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
AngelikДата: Воскресенье, 27.09.2015, 09:14 | Сообщение # 312
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Вот про это и речь! Задачи перешли в планируемые результаты, которых три группы: предметные, метапредметные и личностные. В свою очередь, метапредметные состоят ещё из 3-х подгрупп: их достижение осуществляется за счёт формирования познавательных, регулятивных и личностных УУД. Кроме того, цель может быть поставлена не одна, а две: одна для детей, другая для учителя. Это связано с тем, что учитель теперь управляет процессом обучения.
Единственный момент, который меня смущает, это смешение личностных планируемых результатов и личностных УУД (по большому счёту они в чём-то дублируют друг друга). Может, кто прояснит этот момент?
 
Юлия88Дата: Понедельник, 28.09.2015, 11:09 | Сообщение # 313
Группа: Проверенные
педагог-психолог
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата Angelik ()
Юлия Александровна, на педагога-психолога теперь огромные надежды в свете реализации ФГОС. Именно они - главные по мониторингу УУД и коррекционной работе с её новыми ответвлениями (адаптированные ОП, индивидуальный учебный план и тд). Было бы интересно узнать, как справляетесь, как организуете работу по мониторингу УУД. Ведь есть школы, где педагогов-психологов оптимизировали, там всё делают сами учителя.


У нас учителя помогают психологу в заполнении некоторых карт, но все остальное на психологах. Да, работы теперь много, но все системно и уже не так страшно количество этой самой работы smile
 
Юлия88Дата: Понедельник, 28.09.2015, 11:11 | Сообщение # 314
Группа: Проверенные
педагог-психолог
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата Angelik ()
как в свете требований ФГОС ставить цели и обозначать планируемые результаты достижения ООП. Нужны ли при этом задачи?

У нас как у всех, цель ставим, а задачи не прописываем
 
NoskovaMarinaДата: Понедельник, 28.09.2015, 17:14 | Сообщение # 315
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
Найдено в интернете.
Личностные универсальные учебные действия обеспе­чивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этичес­кими принципами, знание моральных норм и умение выде­лить нравственный аспект поведения) и ориентацию в соци­альных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личност­ных действий:

· личностное, профессиональное, жизненное самоопреде­ление;

· смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, дру­гими словами, между результатом учения и тем, что побуж­дает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик дол­жен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.

· нравственно-этическая ориентация, в том числе и оце­нивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный мо­ральный выбор.
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:

•самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

•смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;

•морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Сообщение отредактировал NoskovaMarina - Понедельник, 28.09.2015, 17:16
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы