Уважаемые коллеги, на базе нашей школы работает инновационная площадка по апробации ФГОС основного общего образования. В связи с этим имею опыт по организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО, разработки программ. Если есть желающие посотрудничать в этой области, буду очень рада.
Уважаемые, коллеги, расскажите, пожалуйста, конкретно, что именно нужно вкладывать в портфолио ученика? Был семинар -показали как работаем, а нам сказали, что не видны достижения ребенка. Что именно (какие работы) отражают достижения? Мы вкладывали контр. работы, рисунки, поделки. Прописали, чему должен научиться ребенок за 3 класс - т.е. к чему мы стремимся, есть лист самооценки за 1 четверть по предметам. Буду благодарна за любую информацию.
Это достаточно распространённый вопрос, и, на мой взгляд чёткого ответа на него нет Есть общие рекомендации, а ЧТО конкретно хотят видеть проверяющие они, пожалуй, и сами толком не знают. Зачастую складывается такое впечатление, что эти самые проверяющие надеются, что учитель каким-то образом должен догадаться ЧТО конкретно нужно и это проверяющим в конце концов понравится Любовь Григорьевна, может быть что-то из этого подойдёт:
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте Августина Анатольевна! Спасибо за предоставленный материал. Подобное у нас есть по самооценке, а вот "кратковременный лист" возьму обязательно. технику чтения мы тоже отслеживаем, но представьте проверяющие сказали, что техника чтения -не актуально. В общем вы правы, мы должны догадаться о неизведанном. Ещё раз -спасибо.
Юлия Александровна! С какими проблемами Вы сталкиваетесь? Как вы считаете, изменилась ли работа учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты?
Юлия Александровна! С какими проблемами Вы сталкиваетесь? Как вы считаете, изменилась ли работа учителя в связи с переходом на новые образовательные стандарты?
Мне сложно судить о работе учителя, так как я работаю педагогом-психологом. Но что могу сказать о нашей деятельности, так она претерпела значительные изменения.
Юлия Александровна, на педагога-психолога теперь огромные надежды в свете реализации ФГОС. Именно они - главные по мониторингу УУД и коррекционной работе с её новыми ответвлениями (адаптированные ОП, индивидуальный учебный план и тд). Было бы интересно узнать, как справляетесь, как организуете работу по мониторингу УУД. Ведь есть школы, где педагогов-психологов оптимизировали, там всё делают сами учителя.
Уважаемые коллеги, участники конференции! Предлагаю обсудить один проблемный вопрос, который был выявлен в процессе анализа материалов, представленных на конференцию: как в свете требований ФГОС ставить цели и обозначать планируемые результаты достижения ООП. Нужны ли при этом задачи?
Вот про это и речь! Задачи перешли в планируемые результаты, которых три группы: предметные, метапредметные и личностные. В свою очередь, метапредметные состоят ещё из 3-х подгрупп: их достижение осуществляется за счёт формирования познавательных, регулятивных и личностных УУД. Кроме того, цель может быть поставлена не одна, а две: одна для детей, другая для учителя. Это связано с тем, что учитель теперь управляет процессом обучения. Единственный момент, который меня смущает, это смешение личностных планируемых результатов и личностных УУД (по большому счёту они в чём-то дублируют друг друга). Может, кто прояснит этот момент?
Юлия Александровна, на педагога-психолога теперь огромные надежды в свете реализации ФГОС. Именно они - главные по мониторингу УУД и коррекционной работе с её новыми ответвлениями (адаптированные ОП, индивидуальный учебный план и тд). Было бы интересно узнать, как справляетесь, как организуете работу по мониторингу УУД. Ведь есть школы, где педагогов-психологов оптимизировали, там всё делают сами учителя.
У нас учителя помогают психологу в заполнении некоторых карт, но все остальное на психологах. Да, работы теперь много, но все системно и уже не так страшно количество этой самой работы
Найдено в интернете. Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
· смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
· нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» междисциплинарной программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса – учебных предметов, представленных в основной образовательной программе, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
•самоопределение – сформированность внутренней позиции обучающегося – принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности как чувства гордости за свою Родину, народ, историю и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
•смыслоообразование – поиск и установление личностного смысла (т.е. «значения для себя») учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов; понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания» и стремления к преодолению этого разрыва;
•морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости; способность к моральной децентрации – учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
Сообщение отредактировал NoskovaMarina - Понедельник, 28.09.2015, 17:16