Приглашаем к сотрудничеству коллег, работающих с детьми "с особыми образовательными потребностями" Расскажите, как строите работу, с какими проблемами сталкиваетесь Обнаружила несколько статей по теме на просторах интернета "Дети с отклонениями в развитии имеют образовательные возможности и потребности, специфика которых определяется как первичными недостатками, связанными с органической причиной нарушения, так и вторичными, обнаруживающимися в наибольшей мере в формировании высших психических функций (например, словесного мышления). В качестве ведущих целей образования детей с недостатками развития провозглашаются обеспечение адекватного их возможностям уровня общего образования и коррекция имеющихся нарушений в соответствии с их особенностями, возможностями и потребностями..."
В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития); * специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIIIвида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью). "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Вот что было обнаружено на просторах интернета: Калитова И.А. Урок «Развитие речи» в 1 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: «Школа» Использование схем-опор при решении задач на уроках математики в коррекционых классах В статье рассмотрены основные трудности при решении задач учащимися с особыми образовательными потребностями; представлены схемы разных типов задач. Коррекционно – развивающая работа в начальной школе В работе представлена программа коррекционно – развивающих занятий «Помоги себе!» для детей 9-10 лет, включающая в себя 25 учебных занятий. Акцент делается на развитие различных видов внимания, памяти, совершенствование мыслительных операций, развитие координации тонких движений и пространственной ориентации Деление на двузначное число Урок математики проведён в 4 классе КРО (коррекционно-развивающее обучение) в сопровождении презентации. На уроке использованы различные формы и методы работы. Это урок-закрепление. Данный урок будет интересен учителям, работающим в классах КРО, по программе "Школа России" Речевой праздник с презентацией "Масленница" Речевой праздник для школы глухих (2 - 6 классы) Презентация Яковлева М. Г Урок математики 2 класс (коррекционная школа) Урок-путешествие "Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд" Вострикова Н. И "Праздничный салют" 3 класс Урок изо Разработка содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, анимированную картинку салюта в ночном небе и образец выполнения работы в программе Paint. Содержание урока и презентации адаптированно для восприятия детьми с недостатками слуха. Петрова М Открытый урок в 3 классе по теме: "Повторение таблицы умножения и деления 2-5" Автор Бойко В.Н "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Работы на сайте "Методсовет" Автор: Бакарченко Е. А. Рабочая программа «Развитие речи» 4 класс.Для школ V вида Нарушения процесса чтения. Дислексия. Из опыта работы Урок чтения и развития речи. 3 кл. Тема: «Скороговорка. Небылица. Даниил Хармс. «Иван Топорышкин» Екатерина Александровна, расскажите, пожалуйста о специфике работы школы 5 вида. Есть у меня мальчик, проблемный очень, будучи на курсах общалась с учителями речевой школы, показывала тетради, рассказала о самом ребенке. Коллеги рекомендовали консультацию специалистов, но школа у нас находится в другом городе, мама ехать опасается, считает, что коррекционная школа ничего не исправит, а поставит на ребенке "клеймо" Насколько мне известно в классах данного вида школ до 10 человек учащихся, проводятся занятия с логопедом Какие привести доводы, как и чем успокоить родителей? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида Дифференцированный подход к обучению младших школьников в коррекционной школе 8 вида. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Нина Владимировна, Рады Вашему появлению на сайте! Вливайтесь! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Очень интересный сайт. Просто получить оценку - не очень интересно, а когда есть возможность отредактировать, доработать - это КЛАСС!!! Спасибо. Успехов Всем! Маленьких О.П.
когда есть возможность отредактировать, доработать - это КЛАСС!!! Спасибо. Успехов Всем!
Ольга! Замечательно, что Вы так позитивно настроены! Творческих Вам успехов! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Приглашение принято. Спасибо. А вопросов и тем будет предостаточно. Дети сейчас приходят в школы с большим запасом заболеваний и осложнений, с очень малым запасом знаний в этой сложной жизни, не воспитаны, незнают даже как правильно спать, есть, пить. И наша задача - научить их просто жить и учиться и получив профессию, встать на верный путь. Хотя это очень сложно... Я в интернете прочитала, что педагоги плохо работают... и зарплату получают такую маленькую потому, что это их устраивает.... Я в корне с этим не согласна. Я считаю, что педагоги впереди всех людей несут доброе и светлое для нашего будущего страны... Не считаясь со своими потерями... Алекса
Я бы для себя сначала хотела уточнить вот какие вопросы: - что такое коррекционная школа? - как туда набирают детей? - особенности условий для обучения учащихся и работы педагогов? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Здравствуйте Светлана! Коррекционных школ много, только они ещё классифицируются. Это школы для детей с нарушениями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья. Школы для детей, которые больны детским центральным параличем, это дети слабослышащие и слабовидящие, с отставаниями в умственном развитиии и т.д. Все они определяются № вида. Наша школа 8 вида для детей с нарушениями в умственном развитии. Но вдобавок ко всему у них букет разных других заболеваний и у многих есть группы инвалидности. многие дети необучаемы. Наша задача - корригировать их нарушения и плавно обучая и воспитывая вводить в общество. Детей набирают комиссией ПМПК, где их смотрят, проверяют психологи, психиатры, логопеды, то есть специалисты такого профиля. ну и педагоги конечно. Их отбирают в какую школу на коррекцию нужно отправить того или иного ребёнка. Надо в речевую - везут в речевую, но только с согласия родителей. обязательно. Особенностей много. Эти дети могут вставать во время урока и ходить по классу, это им разрешается. В связи с болезнями их отпускают с урока по нужде( потому что не отпускать нельзя, может быть плачевный результат)С ними работают врачи, психологи, воспитатели, чтобы научить всему нужному.У них щадящий режим жизни , учёбы, отдыха, полноценного питания. У педагогов свои особенности, так на уроках постоянно корригируются все психические процессы. Дети ни на минуту не остаются одни. Всегда со взрослыми - круглосуточно. К каждому ребёнку ведётся индивидуальный подход... В классах положена наполняемость до 12 человек. Здесь можно говорить долго много...Спасибо за вопросы... Алекса
К этой комиссии тоже много вопросов. Не знаю как в других школах, но в нашей с каждым годом детей, которые с трудом приобщаются к школьной жизни, увеличивается. Первоклассники просто иногда вводят в ступор. Раньше был 1-2 ребенка на параллель (4-5 классов), теперь по 1-2 в каждом классе. Я не говорю о детям, у которых проблемы с учебой, я говорю о детях, у которых явные отклонения в психике. Как такие дети попадают в обычные школы? Почему их не отслеживают в детских поликлиниках и не лечат у психоневрологов до поступления в школу??? У нас есть мальчик, который ползает на коленках во время уроков и на переменах, кусает всех за ноги, может облизнуть!!! Может легко залезть под парту, лечь на пол и уснуть.. И ничего, и никто его не заставит оттуда вылезти. Была ПМПК, на которой много говорили о правах ребенка.. А почему никто не говорит о правах остальных детей в этом классе???? Как они могут в таких условиях воспринимать то, что им говорит учитель, когда они в это время прячут ноги и боятся быть укушенными!!!??? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Здравствуйте, Светлана. Обычно таких детей выводят на надомное обучение. Но это сделать очень трудно. Вы интересовались особенностями условий для обучения и работы педагогов коррекционных школ? Основное отличие - это наполняемость классов. Дети с умеренной умственной отсталостью, которые должны обучаться в кор. школе 8 вида, - 12 человек в классе. Если глубокая умственная отсталость - и того меньше. Обучаются дети каждого вида школ (глухие, слепые, немые, "речевики" ЗПР и др) по своим программам. В последнее время к педагогам жесткие требования по образованию. В нашей школе почти все учителя прошли переподготовки по специальности - дефектолог - олигофренопедагог. В штате имеется врач, медицинская сестра, педагог-психолог. А если говорить о детях, то в последнее время в наши школы (я имею в виду коррекционные 8 вида) идут дети с множественными дефектами, которых мы даже по своим программам не можем учить, так как они ее не усваивают. Поэтому в классах у нас больше половины учащихся - индивидуальники, для которых к каждому уроку готовишь отдельные задания в облегченном варианте, так как он тоже пришел в школу учиться и мы обязаны хоть чему-то его научить. а что касается вашего ребенка, то если он усваивает программу общеобразовательной школы, то его в другую и не выведут. Ребенка просто надо лечить!!!! А куда родители смотрят? они же в первую очередь заинтересованы должны быть здоровьем своего ребенка! Марина Юрьевна.