Суббота | 18.11.2017 | 11:16
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 1 из 41234»
Форум » Предметный раздел » Коррекционная школа » Обучение учащихся с ограниченными образоват-ми возможностями (школы 1-8 вида)
Обучение учащихся с ограниченными образоват-ми возможностями
АвгустинаДата: Среда, 15.06.2011, 01:12 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Приглашаем к сотрудничеству коллег, работающих с детьми "с особыми образовательными потребностями"
Расскажите, как строите работу, с какими проблемами сталкиваетесь
Обнаружила несколько статей по теме на просторах интернета
"Дети с отклонениями в развитии имеют образовательные возможности и потребности, специфика которых определяется как первичными недостатками, связанными с органической причиной нарушения, так и вторичными, обнаруживающимися в наибольшей мере в формировании высших психических функций (например, словесного мышления). В качестве ведущих целей образования детей с недостатками развития провозглашаются обеспечение адекватного их возможностям уровня общего образования и коррекция имеющихся нарушений в соответствии с их особенностями, возможностями и потребностями..."

В настоящее время существует восемь основных видов специальных школ для детей с различными нарушениями развития. Чтобы исключить вынесение диагнозных характеристик в реквизиты этих школ (как это было раньше: школа для умственно отсталых, школа для глухих и т.п.), в нормативно-правовых и официальных документах эти школы называются по их видовому порядковому номеру:

* специальное (коррекционное) образовательное учреждение I вида (школа-интернат для глухих детей);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение II вида (школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение III вида (школа-интернат для незрячих детей);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение IV вида (школа-интернат для слабовидящих детей);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение V вида (школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение VI вида (школа-интернат для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение VII вида (школа или школа-интернат для детей с трудностями в обучении — задержкой психического развития);
* специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIIIвида (школа или школа-интернат для детей с умственной отсталостью).


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Пятница, 17.06.2011, 00:35 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Вот что было обнаружено на просторах интернета:
Калитова И.А. Урок «Развитие речи» в 1 классе специальной (коррекционной) школы. Тема: «Школа»
Использование схем-опор при решении задач на уроках математики в коррекционых классах
В статье рассмотрены основные трудности при решении задач учащимися с особыми образовательными потребностями; представлены схемы разных типов задач.
Коррекционно – развивающая работа в начальной школе
В работе представлена программа коррекционно – развивающих занятий «Помоги себе!» для детей 9-10 лет, включающая в себя 25 учебных занятий. Акцент делается на развитие различных видов внимания, памяти, совершенствование мыслительных операций, развитие координации тонких движений и пространственной ориентации
Деление на двузначное число
Урок математики проведён в 4 классе КРО (коррекционно-развивающее обучение) в сопровождении презентации. На уроке использованы различные формы и методы работы. Это урок-закрепление. Данный урок будет интересен учителям, работающим в классах КРО, по программе "Школа России"
Речевой праздник с презентацией "Масленница"
Речевой праздник для школы глухих (2 - 6 классы) Презентация Яковлева М. Г
Урок математики 2 класс (коррекционная школа)
Урок-путешествие "Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд" Вострикова Н. И
"Праздничный салют" 3 класс Урок изо
Разработка содержит план-конспект урока, презентацию к уроку, анимированную картинку салюта в ночном небе и образец выполнения работы в программе Paint. Содержание урока и презентации адаптированно для восприятия детьми с недостатками слуха. Петрова М
Открытый урок в 3 классе по теме: "Повторение таблицы умножения и деления 2-5" Автор Бойко В.Н


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Пятница, 17.06.2011, 00:43 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Урок на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Автор: Кистенева Римма Александровна, коррекционная школа № 59 VIII вида г. Томска
Занятие «Зимняя сказка» из цикла «УЧИМСЯ, ИГРАЯ»
Автор: Шаблеева Марина Вячеславовна, коррекционная школа № 59 VIII вида г. Томска
Урок на тему «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»
Автор: Кириенко Оксана Владимировна, коррекционная школа № 59 VIII вида г. Томска
Урок на тему «Задачи на увеличение и уменьшение данного числа на несколько единиц»
Автор: Кириенко Оксана Владимировна, коррекционная школа № 59 VIII вида г. Томска
И другие уроки и мерокриятия коллег г. Томска в разделе "Коррекционная педагогика"



"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Суббота, 18.06.2011, 16:22 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Работы на сайте "Методсовет"
Автор: Бакарченко Е. А.
Рабочая программа «Развитие речи» 4 класс.Для школ V вида
Нарушения процесса чтения. Дислексия. Из опыта работы
Урок чтения и развития речи. 3 кл. Тема: «Скороговорка. Небылица. Даниил Хармс. «Иван Топорышкин»
Екатерина Александровна, расскажите, пожалуйста о специфике работы школы 5 вида.
Есть у меня мальчик, проблемный очень, будучи на курсах общалась с учителями речевой школы, показывала тетради, рассказала о самом ребенке. Коллеги рекомендовали консультацию специалистов, но школа у нас находится в другом городе, мама ехать опасается, считает, что коррекционная школа ничего не исправит, а поставит на ребенке "клеймо"
Насколько мне известно в классах данного вида школ до 10 человек учащихся, проводятся занятия с логопедом
Какие привести доводы, как и чем успокоить родителей?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
YuliaGДата: Понедельник, 04.07.2011, 21:01 | Сообщение # 5
Группа: Методисты
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
У нас в школе коррекционные классы 7 вида. Постараюсь заинтересовать коллег для обмена опытом. wink
 
АвгустинаДата: Пятница, 09.12.2011, 12:21 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Методические требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дифференцированный подход к обучению младших школьников в коррекционной школе 8 вида.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
5_5_6_6Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 23:14 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
специальная школа - интернат 8
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Очень приятно встретить своих единомышленников на этом сайте. Спасибо за то, что вы есть...

Алекса
 
АвгустинаДата: Понедельник, 27.02.2012, 09:35 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Нина Владимировна, Рады Вашему появлению на сайте!
Вливайтесь! smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
малаяДата: Среда, 29.02.2012, 16:31 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
дефектология, логопедия
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Очень интересный сайт. Просто получить оценку - не очень интересно, а когда есть возможность отредактировать, доработать - это КЛАСС!!! Спасибо. Успехов Всем! biggrin biggrin biggrin

Маленьких О.П.
 
АвгустинаДата: Четверг, 01.03.2012, 22:04 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Quote (малая)
когда есть возможность отредактировать, доработать - это КЛАСС!!! Спасибо. Успехов Всем!

Ольга! Замечательно, что Вы так позитивно настроены!
Творческих Вам успехов!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
5_5_6_6Дата: Понедельник, 19.03.2012, 18:57 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
специальная школа - интернат 8
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Приглашение принято. Спасибо. А вопросов и тем будет предостаточно. Дети сейчас приходят в школы с большим запасом заболеваний и осложнений, с очень малым запасом знаний в этой сложной жизни, не воспитаны, незнают даже как правильно спать, есть, пить. И наша задача - научить их просто жить и учиться и получив профессию, встать на верный путь. Хотя это очень сложно... Я в интернете прочитала, что педагоги плохо работают... и зарплату получают такую маленькую потому, что это их устраивает.... Я в корне с этим не согласна. Я считаю, что педагоги впереди всех людей несут доброе и светлое для нашего будущего страны... Не считаясь со своими потерями...

Алекса
 
СветланаДата: Пятница, 23.03.2012, 22:12 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Я бы для себя сначала хотела уточнить вот какие вопросы:
- что такое коррекционная школа?
- как туда набирают детей?
- особенности условий для обучения учащихся и работы педагогов?


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
5_5_6_6Дата: Суббота, 24.03.2012, 10:58 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
специальная школа - интернат 8
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Здравствуйте Светлана! Коррекционных школ много, только они ещё классифицируются. Это школы для детей с нарушениями в развитии, с ограниченными возможностями здоровья. Школы для детей, которые больны детским центральным параличем, это дети слабослышащие и слабовидящие, с отставаниями в умственном развитиии и т.д. Все они определяются № вида. Наша школа 8 вида для детей с нарушениями в умственном развитии. Но вдобавок ко всему у них букет разных других заболеваний и у многих есть группы инвалидности. многие дети необучаемы. Наша задача - корригировать их нарушения и плавно обучая и воспитывая вводить в общество.
Детей набирают комиссией ПМПК, где их смотрят, проверяют психологи, психиатры, логопеды, то есть специалисты такого профиля. ну и педагоги конечно. Их отбирают в какую школу на коррекцию нужно отправить того или иного ребёнка. Надо в речевую - везут в речевую, но только с согласия родителей. обязательно.
Особенностей много. Эти дети могут вставать во время урока и ходить по классу, это им разрешается. В связи с болезнями их отпускают с урока по нужде( потому что не отпускать нельзя, может быть плачевный результат)С ними работают врачи, психологи, воспитатели, чтобы научить всему нужному.У них щадящий режим жизни , учёбы, отдыха, полноценного питания. У педагогов свои особенности, так на уроках постоянно корригируются все психические процессы. Дети ни на минуту не остаются одни. Всегда со взрослыми - круглосуточно. К каждому ребёнку ведётся индивидуальный подход... В классах положена наполняемость до 12 человек.
Здесь можно говорить долго много...Спасибо за вопросы...


Алекса
 
СветланаДата: Суббота, 24.03.2012, 20:28 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (5_5_6_6)
Детей набирают комиссией ПМПК
К этой комиссии тоже много вопросов. Не знаю как в других школах, но в нашей с каждым годом детей, которые с трудом приобщаются к школьной жизни, увеличивается. Первоклассники просто иногда вводят в ступор. Раньше был 1-2 ребенка на параллель (4-5 классов), теперь по 1-2 в каждом классе. Я не говорю о детям, у которых проблемы с учебой, я говорю о детях, у которых явные отклонения в психике. Как такие дети попадают в обычные школы? Почему их не отслеживают в детских поликлиниках и не лечат у психоневрологов до поступления в школу??? У нас есть мальчик, который ползает на коленках во время уроков и на переменах, кусает всех за ноги, может облизнуть!!! Может легко залезть под парту, лечь на пол и уснуть.. И ничего, и никто его не заставит оттуда вылезти. Была ПМПК, на которой много говорили о правах ребенка.. А почему никто не говорит о правах остальных детей в этом классе???? Как они могут в таких условиях воспринимать то, что им говорит учитель, когда они в это время прячут ноги и боятся быть укушенными!!!???


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
gycmaerДата: Воскресенье, 25.03.2012, 01:36 | Сообщение # 15
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 155
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, Светлана. Обычно таких детей выводят на надомное обучение. Но это сделать очень трудно.
Вы интересовались особенностями условий для обучения и работы педагогов коррекционных школ?
Основное отличие - это наполняемость классов. Дети с умеренной умственной отсталостью, которые должны обучаться в кор. школе 8 вида, - 12 человек в классе. Если глубокая умственная отсталость - и того меньше. Обучаются дети каждого вида школ (глухие, слепые, немые, "речевики" ЗПР и др) по своим программам. В последнее время к педагогам жесткие требования по образованию. В нашей школе почти все учителя прошли переподготовки по специальности - дефектолог - олигофренопедагог. В штате имеется врач, медицинская сестра, педагог-психолог. А если говорить о детях, то в последнее время в наши школы (я имею в виду коррекционные 8 вида) идут дети с множественными дефектами, которых мы даже по своим программам не можем учить, так как они ее не усваивают. Поэтому в классах у нас больше половины учащихся - индивидуальники, для которых к каждому уроку готовишь отдельные задания в облегченном варианте, так как он тоже пришел в школу учиться и мы обязаны хоть чему-то его научить.
а что касается вашего ребенка, то если он усваивает программу общеобразовательной школы, то его в другую и не выведут. Ребенка просто надо лечить!!!! А куда родители смотрят? они же в первую очередь заинтересованы должны быть здоровьем своего ребенка!


Марина Юрьевна.
 
Форум » Предметный раздел » Коррекционная школа » Обучение учащихся с ограниченными образоват-ми возможностями (школы 1-8 вида)
Страница 1 из 41234»
Поиск:






Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы