Воскресенье | 24.11.2024 | 22:56
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Лариса_М  
Литературная гостиная
YuliaGДата: Воскресенье, 27.03.2011, 11:55 | Сообщение # 526
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна, спасибо! Стараемся! wink
В конце года посмотрим, что получится.

Кстати, когда работала по Виноградовой, прочла хороший прием. Чтобы дети хотели читать, нужно действовать так: на уроке обучения грамоте в конце хвалить тех, кто научился читать и разрешать им (именно разрешать. фраза звучит так: "Молодцы... Я им сегодня разрешаю прочитать следующую страницу, которую мы будем читать завтра на уроке!") читать дальше.

ВЫ знаете, действует!!!
У меня на начало года в 1 классе было 5 читающих детей из 27. После использования такого приема в конце первого полугодия читающих стало 26 человек! Вот одну все никак не могу научить. sad ДО сих пор буквы путает.
Будем работать.

 
Лариса_МДата: Воскресенье, 27.03.2011, 15:33 | Сообщение # 527
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Кстати, когда работала по Виноградовой, прочла хороший прием. Чтобы дети хотели читать, нужно действовать так: на уроке обучения грамоте в конце хвалить тех, кто научился читать и разрешать им (именно разрешать. фраза звучит так: "Молодцы... Я им сегодня разрешаю прочитать следующую страницу, которую мы будем читать завтра на уроке!") читать дальше.

Действительно, интересный приём. biggrin

Quote (YuliaG)
У меня на начало года в 1 классе было 5 читающих детей из 27. После использования такого приема в конце первого полугодия читающих стало 26 человек!

Юлия Михайловна! Вы добились хороших результатов.

Quote (YuliaG)
Будем работать.

Желаю Вам дальнейших успехов в этом нелёгком деле! biggrin
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 27.03.2011, 15:37 | Сообщение # 528
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! На просторах Интернета нашла интересную статью: Выразительное чтение на уроках литературы.
Буду рада, если этот материал будет полезен для Вас. Желаю всем удачи! biggrin
 
Ольга_СемёновнаДата: Воскресенье, 27.03.2011, 15:44 | Сообщение # 529
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 138
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Выразительное чтение на уроках литературы.

Спасибо, Лариса Михайловна, за ссылку! Добрые старые советы всегда в цене.


Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ещё ученик. Б. Тойшибеков
 
YuliaGДата: Понедельник, 28.03.2011, 15:37 | Сообщение # 530
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна, спасибо и за поздравления, и за ссылку. Очень нужная информация!
 
ЮлияЛДата: Понедельник, 28.03.2011, 15:38 | Сообщение # 531
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток! Прошу подсказать как будет правильно написать следущее предложение:
Если Б при первой встрече я могла знать, сколько места ты займешь в моем сердце, я БЫ не просто не поздоровалась в ответ,а бежала БЫ без оглядки.
Можно ли использовать два раза БЫ как поставленно в написанном предложении, либо нужно упрощать?
Какой должен быть правильный вариант написания?
Заранее благодарю!
 
Лариса_МДата: Вторник, 29.03.2011, 09:37 | Сообщение # 532
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Юлия! Спасибо за вопрос!
Давайте заглянем в Словарь Ожегова: http://www.ozhegov.org/words/2533.shtml
Частица БЫ в данном предложении, как мне кажется, употреблена уместно. Обратите внимание на то, что в предложении дважды встречается частица НЕ. biggrin В данном случае двойное отрицание с НЕ придаёт предложению значение утверждения.
 
Лариса_МДата: Вторник, 29.03.2011, 11:56 | Сообщение # 533
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Ольга_Семёновна)
Лариса ! Когда я смотрю на Вашу новую аватарку, чувствую, что приближается весна. Вы какая-то солнечная! Хочется тоже поменять изображение в теплой кофте на что - нибудь белее легкое.

Ольга Семёновна! Отличная фотография! biggrin Вы такая романтичная!
 
Ольга_СемёновнаДата: Вторник, 29.03.2011, 16:25 | Сообщение # 534
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 138
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Ольга Семёновна! Отличная фотография! Вы такая романтичная!

Спасибо, Лариса Михайловна! Это Ваше солнечное фото сподвигло меня на легкую ветренность. Шучу, конечно.


Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ещё ученик. Б. Тойшибеков
 
ЮлияЛДата: Вторник, 29.03.2011, 19:39 | Сообщение # 535
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Частица БЫ в данном предложении, как мне кажется, употреблена уместно. Обратите внимание на то, что в предложении дважды встречается частица НЕ. В данном случае двойное отрицание с НЕ придаёт предложению значение утверждения.

Лариса, спасибо за ответ!
Прошу пояснить -правильно ли я поняла, двойное использование частицы НЕ означает не отрицание, т.е. как бы "я бы поздоровалась" вместо "я бы не поздоровалась"?
 
Лариса_МДата: Вторник, 29.03.2011, 22:16 | Сообщение # 536
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
В данном случае двойное отрицание с НЕ придаёт предложению значение утверждения.

Quote (ЮлияЛ)
Прошу пояснить -правильно ли я поняла, двойное использование частицы НЕ означает не отрицание, т. е. как бы "я бы поздоровалась" вместо "я бы не поздоровалась"?

Юлия! Вы всё поняли буквально! Я имела в виду не конкретное предложение, а случай, когда отрицательная частица НЕ вносит в предложение утвердительное значение: не могу не приехать (т. е. «должен приехать»), не могу не согласиться (т. е. «должен согласиться»).
"Великий и могучий русский язык..." biggrin
Юлия! Замечательно, что Вы хотите "дойти до самой сути". А почему Вас так заинтересовало это высказывание?

 
ЕвгенияДата: Вторник, 29.03.2011, 23:58 | Сообщение # 537
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Quote (ЮлияЛ)
Можно ли использовать два раза БЫ как поставлено в написанном предложении, либо нужно упрощать?

Можно!
Двойное БЫ обычно либо усиливает условность/желаемость, либо указывает на смысловой акцент на подлежащем.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Среда, 30.03.2011, 00:01 | Сообщение # 538
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Quote (Ольга_Семёновна)
Это Ваше солнечное фото сподвигло

Это точно! Оно и меня сподвигло на смену аватарки. biggrin


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Ольга_СемёновнаДата: Среда, 30.03.2011, 05:41 | Сообщение # 539
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 138
Статус: Отсутствует
Женя! Рада тебя видеть. И аватарку твою тоже. Ну что ж, друзья, весна?

Хорош лишь тот учитель, в котором не умер ещё ученик. Б. Тойшибеков
 
ЕвгенияДата: Среда, 30.03.2011, 08:04 | Сообщение # 540
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Спасибо, Ольга Семёновна! biggrin Как хорошо, что все мы снова в сборе! up

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы