Коллеги, прочитала Вашу беседу по поводу сочинений. Меня тоже волнует этот вопрос.
Скажу сразу, что я писать сочинения научилась на 1 курсе пед.колледжа, когда после первого сочинения (до сих пор его помню, как кошмар!) я получила 3\4. Представляете? Девочка-отличница и такая отметка! Причем, выше не было ни у кого.
Наш преподаватель (огромное ей спасибо) сказала, что так никуда не годится, что мы НЕ УМЕЕМ писать сочинения, а умеем только писать ПЕРЕСКАЗ.
Оказывается, все эти годы мы просто пересказывали тексты, а нам за это ставили 5.
И что ж делать? Конечно же, учиться.
Все остальные сочинения были написаны уже на хорошие отметки. И главное, я ПОНЯЛА, КАК нужно писать сочинение!
С тех пор стараюсь учить детей не пересказу, а писать СОЧИНЕНИЕ. Использую практически описанные выше приемы: - составление плана, опорных слов, -дифференцированная работа по уровням готовности детей, - использование наглядного материала, - использование готовых работ в качестве примера (написал другой ученик)
Но...
Приходят мои дети в старшую школу и начинается. Как-то произошел такой случай. Писали сочинение по литературе. По какому произведению, не помню, но помню, что ученик про положительного героя написал, что он ему не нравится и представил аргументы.
Учитель поставила "2", объяснив это тем, что сочинение неправильное. Ведь это положительный герой!
А как же личное отношение? Разные мнения?
В общем, хотелось бы услышать от учителей старшей школы, как Вы учите детей писать сочинения? На что обращаете внимание?
Наш преподаватель (огромное ей спасибо) сказала, что так никуда не годится, что мы НЕ УМЕЕМ писать сочинения, а умеем только писать ПЕРЕСКАЗ.
Юлия Михайловна! Это наша беда!
Quote (YuliaG)
С тех пор стараюсь учить детей не пересказу, а писать СОЧИНЕНИЕ. Использую практически описанные выше приемы: - составление плана, опорных слов, -дифференцированная работа по уровням готовности детей, - использование наглядного материала, - использование готовых работ в качестве примера
В правильном направлении работаете, Юлия Михайловна!
хотелось бы услышать от учителей старшей школы, как Вы учите детей писать сочинения? На что обращаете внимание?
Коллеги! Поделитесь, пожалуйста, своими "секретами" подготовки учащихся к написанию сочинений. Какие приёмы используете? Есть ли результаты этой работы?
Да, забыла сказать, что первые 1-2 сочинения пишем всем миром. Выслушиваю всех, выбираем лучшее и записываем.
Обычно творческие дети, которые пишут стихи, рассказы, быстро учатся писать сочинения. У них развита фантазия, есть языковое чутье. А вот что делать с теми, кто "без фантазии"?! А таких большинство.
Юлия Михайловна! Я ознакомилась с выложенными на сайте материалами курса. Программа курсов впечатляет! Предполагается выполнение слушателями контрольных работ. И сертификат о прохождении курсов будет? А сколько стоит это удовольствие?
Лариса Михайловна, я уже проходила там курсы. Правда, было дешевле. Около 1000 в 2008 году. Мне понравилось. Сначала присылали лекции и контр.работу. Я выполняла, отправляла по почте. Потом приходил ответ, как я прошла, отметка.
Затем нужно было после 2-х успешно выполненных контрольных работы выполнить итоговую - конспект урока, заверенный директором акт о проведении урока. Вот у меня полшколы сидели, смотрели. Как раз получилось на неделю начальной школы.
Потом я все это отправила. Прислали такое приличное удостоверение
Сейчас вот думаю, надо ли. Интересно. Действительно полезная информация.
Но дороговато.
Сообщение отредактировал YuliaG - Воскресенье, 21.08.2011, 18:46
Сначала присылали лекции и контр.работу. Я выполняла, отправляла по почте. Потом приходил ответ, как я прошла, отметка. Затем нужно было после 2-х успешно выполненных контрольных работы выполнить итоговую - конспект урока, заверенный директором акт о проведении урока.
Юлия Михайловна! Сколько же труда, сил, терпения и времени нужно! Вы просто ГЕРОИНЯ!