Творческая группа «Русский язык и литература» сообщества «Методисты. ру» объявляет о проведении Всероссийского конкурса методических разработок по русскому языку и литературе по теме «Мой лучший урок с применением современных технологий и методик». Номинации конкурса Урок русского языка. учебно-методический комплект; пакет дидактических материалов; видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением; компьютерная программа Урок литературы. учебно-методический комплект; пакет дидактических материалов; видеоролики (слайд-шоу) с методическим сопровождением; компьютерная программа Источник здесь http://metodisty.ru/m....eratury
Всероссийский конкурс "Мой лучший урок" 3.5. Первое направление ГУМАНИТАРНОЕ (преподаватели русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства, физкультуры, технологии). Электронный адрес для первого направления: vkmlu@mail.ru 1 этап проводится с 1 мая - по 1 октября 2010 года. 2 этап проводится с 1 октября - по 13 ноября 2010 года. В рамках второго этапа приём работ по электронной почте осуществляется с 1 по 10 октября. Финал проводится с 6 ноября по 13 ноября 2010 года. Работы принимаются с 1 по 10 октября по электронной почте: vkmlu@mail.ru Вся информация здесь http://www.mendeleev.upeg.net/urok/now/now.htm
Коллеги! Приближается 1 Сентября. Все мы с нетерпением ждём начала учебного года, новых встреч со своими учениками. Так хочется, чтобы каждый урок русского языка был познавательным и интересным для учащихся! Расскажите, какие формы и виды работ Вы используете на уроках русского языка. Поделитесь своими находками! Надеюсь на сотрудничество!
Очень рада, что в разделе Русского языка появились "жители", надеемся на их постоянное здесь поселение В меня давно есть вопрос, очень бы хотелось задать его сообществу учителей-практиков Ситуация в следующем: На протяжении начальной школы я учу детей составление творческого рассказа по картине, иллюстрации, мы учимся "вхождению в картину" учимся чувствовать, слышать, воспринимать то, что хотел донести до нас художник. Детки делают интересные выводы, учатся рассуждать, стоить связи, взаимозависимости. Переходят ребята в среднее звено и что же получается... Получается, что писать сочинения дети не умеют , не умеют так, как ждет от них учитель. В наших сочинениях: "...усталые лошади бредут в деревню. По узкой заснеженной тропинке люди идут в церковь, наверное там сегодня праздник. Вся картина наполнена ярким светом, мы словно слышим призывный звон колоколов и ощущаем его торжественность" Учитель считает, что мы не можем знать какие там лошади, и слышать ничего не можем, и вообще не надо ничего придумывать, описывать нужно только то, что есть. Вот и получается, что не учу я деток писать сочинения, а только мешаю Приближается новый учебный год, очень хочется научить ребят не мыслить шаблонными фразами, а уметь видеть и понимать, чувствовать то, что ты видишь. Посоветуйте как быть. Как работаете с сочинениями Вы? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Учитель считает, что мы не можем знать какие там лошади, и слышать ничего не можем, и вообще не надо ничего придумывать, описывать нужно только то, что есть.
Августина! Это учитель русского языка и литературы так считает?! А я вот Вам сейчас расскажу один случай! Сыну в школе дали задание написать сочинение. Сидел, что-то там сочинял, со мной советовался, спорили... На следующий день он пришёл из школы (за сочинение он получил "4") и рассказал мне, что один ученик из его класса нашёл сочинение в Интернете, распечатал его прямо со страницы сайта (!) и в таком виде сдал "свою работу". Представили ситуацию?! И учитель, указав в замечании, что работа из Интернета, поставил "4"! А если бы работа была переписана или в печатном варианте нормально оформлена, была бы "5"?! Я знаю, что некоторые учителя даже не проверяют такие работы и ставят "2", если видят, что работа взята из Интернета. Оказывается, есть и другие учителя!
В пятом классе у нас есть тема "Письмо". Я предложила ребятам написать письма своим родителям, друзьям... И вот я получила такое "письмо" (сохранён авторский текст): "Здравствуйте. Лариса Михайловна. Со мной приключился случай. Пошли мы с шариком капать картошку. Накапали 8 вёдер. И осталась одна грядка. Вдруг какая-то железка! Хотел я её отодвинуть лопатой вижю на железке крест и надпись расписная. Раскапал вытащил еле, еле сундук. Открыл сматрю, там всего видимо не видимо, карона Чинхана, брильянты, алмазы, взякие камни разноцветные, кольца, изумруды. Взял 3 килограмма алмазов и пошёл к ювелиру выручил 150 000 000 000. Купил на них всякие машины катетж дачу 7 квартир по 5 комнат выслал вам видик до свидания".
Каков "шедевр"?! 18 лет бережно храню это "письмо"! Августина! Учите своих детей видеть, мыслить, понимать, чувствовать и фантазировать!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Среда, 18.08.2010, 16:31
Класс! И ведь не только себе уровень жизни поднял! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
+100%! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Класс! И ведь не только себе уровень жизни поднял!
Вот это точно! Как за такое "2" поставить?
Quote (Лариса_М)
Августина! Учите своих детей видеть, мыслить, понимать, чувствовать и фантазировать!
Спасибо Лариса Михайловна, надеюсь, что двигаюсь в правильном направлении "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Лариса Михайловна, хочу вернуться к Вашей теме: "Какие формы и виды работ Вы используете на уроках русского языка." Я иногда устраиваю целые суды над темой вместо обобщающего урока. Это и возможность ещё раз рассказать вкратце об этапах её изучения, с помощью прокурора и адвоката выделить сильные и слабые стороны в освоении классом материалов по теме. Присяжные, свидетели предоставят неопровержимые “улики” данного процесса обучения, судья подведёт итог. А все вместе сделают урок интересным, весёлым и запоминающимся...
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Евгения Николаевна! Очень интересная форма работы - СУД! На уроках литературы я представляю, как можно использовать эту форму. А вот каким образом применить её на уроках русского языка что-то не очень... Может быть, пример приведёте? Спасибо!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Четверг, 19.08.2010, 22:32
Добрый вечер! Хочу поделиться одной методикой обучения детей сочинению, называется она "Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам". Описание этой методики, поэтапный процесс "изготовления" самой музыкально-шумовой истории , а также урок с элементами использования методики можно посмотреть на сайте http://avtorskaiametodica.narod.ru/index.html
С уважением, Лизунова Юлия Владимировна
Сообщение отредактировал ylka - Четверг, 19.08.2010, 22:48
Юлия Владимировна! Спасибо за представленный материал! Уверена, что Ваша авторская методика "Обучение сочинению по музыкальным отрывкам и шумам" заинтересует коллег.
Уважаемые коллеги! Я с вами полностью согласна, написать сочинение для учащихся -трудная задача. Лариса Михайловна, Вы правы, говоря, что детей нужно учить фантазировать. К каким уловкам только не приходится прибегать на уроках, только бы "выжать" сочинение нужного объёма. Часто мне приходится слышать ответ: "А я не знаю, что писать.", "Я там не был" и т.д. Я отвечаю:"Давай пофантазируем", на что ученик отвечает:"Но ведь это враньё". И приходится доказывать, что "вранье" и "фантазия" это совершенно разные понятия. При написании сочинения я отдаю предпочтение дифференцированному подходу: сильные пишут сами, послабее - получают карточки со словами - опорами, а слабые ученики к карточкам - опорам ещё и план в виде вопросов. Сейчас на уроках большую помощь мне оказывает ИКТ. С помощью презентаций появилась возможность познакомить детей с творчеством художников. В своих работах учащиеся пытаются рассказать об увиденной картине, и проскальзывает сравнение с другими произведениями автора. Мы занимаемся озвучкой картин. В 9 классе при подготовке к ГИА используем шаблоны, ну я думаю, что это ни для кого не секрет.