Наталья Фёдоровна! У Вас очень серьёзный, системный подход к работе над сочинениями!
Quote (мамуля)
При написании сочинения я отдаю предпочтение дифференцированному подходу: сильные пишут сами, послабее - получают карточки со словами - опорами, а слабые ученики к карточкам - опорам ещё и план в виде вопросов.
Согласна с Вами, Наталья Фёдоровна! Я думаю, что такой подход к написанию сочинений со временем даст свои плоды.
Quote (мамуля)
В 9 классе при подготовке к ГИА используем шаблоны, ну я думаю, что это ни для кого не секрет.
Наталья Фёдоровна! А что же нам с Вами остаётся делать?! Ведь по результатам ГИА судят о работе Учителя!
Очень интересная форма работы - СУД! На уроках литературы я представляю, как можно использовать эту форму. А вот каким образом применить её на уроках русского языка что-то не очень... Может быть, пример приведёте? Спасибо!
Присоединяюсь! Уж очень интересную темку завернули! Ждем! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Евгения Николаевна! Очень интересная форма работы - СУД! На уроках литературы я представляю, как можно использовать эту форму. А вот каким образом применить её на уроках русского языка что-то не очень... Может быть, пример приведёте? Спасибо!
Лариса Михайловна, я подозревала, что именно такой вопрос Вы мне зададите. Люблю людей, которые задают интересные вопросы... А вот и один пример. На уроке русского языка при изучении разговорного стиля провожу с учащимися СУД "А засоряют ли нашу речь слова - паразиты?!" Многие отвечают, что да. Но есть и противники этого мнения. Заметим, что многие «слова-заменители», «вставные элементы» пришли в молодёжную среду из кинофильмов, из книг и публицистики. Известно, что в художественных произведениях слова-сорняки часто употребляются для создания речевой характеристики того или иного персонажа. Например, автор повести «Таня Гроттер» Дм. Емец вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: "Ох, мамочка моя, бабуся!". Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно и позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун — это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. Ой, что-то я ушла далеко. Я думаю, Лариса Михайловна, что Вы меня поняли. С уважением, Евгения.
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Пятница, 20.08.2010, 11:14
Евгения Николаевна! Спасибо за разъяснения! Кое-что стало понятно! Создаёте проблемную ситуацию, учащиеся высказывают свои аргументы "за" и "против". В споре рождается истина! Так?! Правильно я Вас поняла? Спасибо!
Лариса Михайловна! Совершенно верно! Просто детям нравится, когда на уроке кто-то в роли судьи, кто-то в роли адвоката или прокурора и т.д. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Евгения Николаевна! Спасибо! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Поделюсь, Лариса Михайловна, о формах внеклассной работы по предмету... В своей школе мы создали Научное общество учащихся. Это добровольное творческое объединение школьников. Пока у нас в НОУ 4 секции: по краеведению, русскому языку и литературе, истории и биологии. В гуманитарной секции учащиеся совершенствуют свои знания в области русского языка и литературы, приобретают навыки научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей-предметников. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к литературному и языковому творчеству. Рефераты, доклады, статьи, фото-видеоматериалы, стендовые отчёты, компьютерные презентации - всё это является формами отчётности учащихся. А участие в Международных, Всероссийских конкурсах творческих, исследовательских работ и олимпиад повышает интерес у учащихся к изучению предмета. Есть некоторые достижения и победы у моих учеников на Международном уровне, Всероссийском, региональном. С некоторыми работами (выступлениями учеников) можно ознакомиться на сайте «МЕТОДИСТЫ». "Слова - паразиты в речи молодёжи". (Исследовательская работа по русскому языку). "Яркая звезда в созвездии семьи Шнитке". (Исследовательская работа по литературе). Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Пятница, 20.08.2010, 18:06
В своей школе мы создали Научное общество учащихся.
Евгения Николаевна! Как здорово Вы придумали - НОУ! И каким замечательным делом занимаетесь!
Quote (Чара)
В гуманитарной секции учащиеся совершенствуют свои знания в области русского языка и литературы, приобретают навыки научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей-предметников.
И успехи уже есть!
Quote (Чара)
Есть некоторые достижения и победы у моих учеников на Международном уровне, Всероссийском, региональном.
Я думаю, что Ваше НОУ заинтересует коллег! Очень интересная форма организации внеклассной работы по русскому языку! Главное, что Вашим ученикам нравится заниматься исследовательской работой. Спасибо!
Согласна, Лариса Михайловна, продолжить разговор на эту тему. Спасибо Вам за добрые слова. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Хочу поделиться с Вами такой проблемой. Мне довелось участвовать в жюри одного сетевого конкурса эссе по русскому языку. Я оценивала некоторые работы (с 5 по 11 класс). Бросился в глаза тот факт, что многие работы явно были сделаны за учеников родителями или учителями...А кроме этого очень много было кондовых и напыщенных фраз, слов...
Марина Игоревна! Вы затронули актуальную тему! Я знаю, что в некоторых школах администрация требует от педагогов участия учащихся в различных конкурсах и ... хороших результатов. И бедным учителям приходится принимать активное участие в создании конкурсных работ! Вот такие дела!