Пятница | 29.03.2024 | 03:47
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Лариса_М  
Форум » Предметный раздел » Русский язык, литература, МХК » Русский язык (Обмениваемся опытом, задаем вопросы)
Русский язык
Лариса_МДата: Четверг, 19.08.2010, 23:48 | Сообщение # 16
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Наталья Фёдоровна! У Вас очень серьёзный, системный подход к работе над сочинениями!

Quote (мамуля)
При написании сочинения я отдаю предпочтение дифференцированному подходу: сильные пишут сами, послабее - получают карточки со словами - опорами, а слабые ученики к карточкам - опорам ещё и план в виде вопросов.

Согласна с Вами, Наталья Фёдоровна! Я думаю, что такой подход к написанию сочинений со временем даст свои плоды.

Quote (мамуля)
В 9 классе при подготовке к ГИА используем шаблоны, ну я думаю, что это ни для кого не секрет.

Наталья Фёдоровна! А что же нам с Вами остаётся делать?! Ведь по результатам ГИА судят о работе Учителя!

Спасибо за содержательный комментарий!

 
ИринаМатвеевнаДата: Пятница, 20.08.2010, 01:09 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Очень интересная форма работы - СУД! На уроках литературы я представляю, как можно использовать эту форму. А вот каким образом применить её на уроках русского языка что-то не очень... Может быть, пример приведёте? Спасибо!

Присоединяюсь! Уж очень интересную темку завернули! Ждем!


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 10:48 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! В разделе "Новые материалы" появилась новая работа: Интеллектуальная викторина по русскому языку "Своя игра". Пожалуйста, дайте оценку этой работе.

А какие формы внеклассной работы по предмету используете Вы? Поделитесь своими находками! Спасибо!

 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 11:13 | Сообщение # 19
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Очень интересная форма работы - СУД! На уроках литературы я представляю, как можно использовать эту форму. А вот каким образом применить её на уроках русского языка что-то не очень... Может быть, пример приведёте? Спасибо!

Лариса Михайловна, я подозревала, что именно такой вопрос Вы мне зададите. Люблю людей, которые задают интересные вопросы... А вот и один пример. На уроке русского языка при изучении разговорного стиля провожу с учащимися СУД "А засоряют ли нашу речь слова - паразиты?!" Многие отвечают, что да. Но есть и противники этого мнения. Заметим, что многие «слова-заменители», «вставные элементы» пришли в молодёжную среду из кинофильмов, из книг и публицистики. Известно, что в художественных произведениях слова-сорняки часто употребляются для создания речевой характеристики того или иного персонажа. Например, автор повести «Таня Гроттер» Дм. Емец вложил в уста своего героя Баб-Ягуна фразу, повторяемую каждый раз в затруднительных случаях: "Ох, мамочка моя, бабуся!". Эта фраза звучит как некий призыв о помощи, но при этом выглядит смешно и позволяет понять характер персонажа. Баб-Ягун — это комический герой повести, неунывающий, умеющий превратить серьёзное и страшное в весёлое. Ой, что-то я ушла далеко. Я думаю, Лариса Михайловна, что Вы меня поняли. С уважением, Евгения.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Пятница, 20.08.2010, 11:14
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 11:20 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Спасибо за разъяснения! Кое-что стало понятно! Создаёте проблемную ситуацию, учащиеся высказывают свои аргументы "за" и "против". В споре рождается истина! Так?! Правильно я Вас поняла? Спасибо!
 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 11:51 | Сообщение # 21
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Совершенно верно! Просто детям нравится, когда на уроке кто-то в роли судьи, кто-то в роли адвоката или прокурора и т.д.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ИринаМатвеевнаДата: Пятница, 20.08.2010, 11:55 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Спасибо!

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 17:56 | Сообщение # 23
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Спасибо большое, Ирина Матвеевна, за поддержку!

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 18:03 | Сообщение # 24
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Поделюсь, Лариса Михайловна, о формах внеклассной работы по предмету...
В своей школе мы создали Научное общество учащихся. Это добровольное творческое объединение школьников. Пока у нас в НОУ 4 секции: по краеведению, русскому языку и литературе, истории и биологии. В гуманитарной секции учащиеся совершенствуют свои знания в области русского языка и литературы, приобретают навыки научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей-предметников. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к литературному и языковому творчеству. Рефераты, доклады, статьи,
фото-видеоматериалы, стендовые отчёты, компьютерные презентации - всё это является формами отчётности учащихся. А участие в Международных, Всероссийских конкурсах творческих, исследовательских работ и олимпиад повышает интерес у учащихся к изучению предмета. Есть некоторые достижения и победы у моих учеников на Международном уровне, Всероссийском, региональном. С некоторыми работами (выступлениями учеников) можно ознакомиться на сайте «МЕТОДИСТЫ».
"Слова - паразиты в речи молодёжи". (Исследовательская работа по русскому языку).
"Яркая звезда в созвездии семьи Шнитке". (Исследовательская работа по литературе).


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Пятница, 20.08.2010, 18:06
 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 18:08 | Сообщение # 25
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
ССЫЛКИ НА РАБОТЫ НЕ ПОЛУЧИЛИСЬ. ПОПРОБУЮ ПЕРЕДЕЛАТЬ.
http://metodisty.ru/m....ozhezhi
http://metodisty.ru/m....nitke__

ТЕПЕРЬ ПОЛУЧИЛОСЬ!


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Пятница, 20.08.2010, 18:13
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 18:18 | Сообщение # 26
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
В своей школе мы создали Научное общество учащихся.

Евгения Николаевна! Как здорово Вы придумали - НОУ!
И каким замечательным делом занимаетесь!
Quote (Чара)
В гуманитарной секции учащиеся совершенствуют свои знания в области русского языка и литературы, приобретают навыки научно-исследовательской работы под руководством педагогов, учителей-предметников.

И успехи уже есть!
Quote (Чара)
Есть некоторые достижения и победы у моих учеников на Международном уровне, Всероссийском, региональном.

Я думаю, что Ваше НОУ заинтересует коллег! Очень интересная форма организации внеклассной работы по русскому языку! Главное, что Вашим ученикам нравится заниматься исследовательской работой. Спасибо!
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 18:32 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Работы, действительно, интересные... Кстати, у нас в Форуме есть тема "Исследовательская работа на уроках литературы". Давайте продолжим разговор на эту тему в разделе Форума!
 
ЕвгенияДата: Пятница, 20.08.2010, 18:45 | Сообщение # 28
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Согласна, Лариса Михайловна, продолжить разговор на эту тему. Спасибо Вам за добрые слова.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
nelkeДата: Вторник, 24.08.2010, 18:11 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Коллеги!

Хочу поделиться с Вами такой проблемой. Мне довелось участвовать в жюри одного сетевого конкурса эссе по русскому языку. Я оценивала некоторые работы (с 5 по 11 класс). Бросился в глаза тот факт, что многие работы явно были сделаны за учеников родителями или учителями...А кроме этого очень много было кондовых и напыщенных фраз, слов...

 
Лариса_МДата: Вторник, 24.08.2010, 18:19 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Марина Игоревна! Вы затронули актуальную тему! Я знаю, что в некоторых школах администрация требует от педагогов участия учащихся в различных конкурсах и ... хороших результатов. И бедным учителям приходится принимать активное участие в создании конкурсных работ! Вот такие дела!
 
Форум » Предметный раздел » Русский язык, литература, МХК » Русский язык (Обмениваемся опытом, задаем вопросы)
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы