Суббота | 23.11.2024 | 04:38
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Лариса_М  
Русский язык
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:20 | Сообщение # 46
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
В связи с новыми требованиями к сочинению по части "С" (11 кл.) ориентирую детей на то, что их сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-х аспектах:
1. Проблема, поставленная в исходном тексте.
2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо).
3. Авторская позиция.
4. Собственное мнение, подкреплённое тремя развернутыми аргументами


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:26 | Сообщение # 47
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Всем своим старшеклассникам раздала памятки, в которых даны рекомендации по написанию
сочинения (части "С").
Во-первых, проблем в одном тексте может быть поднято несколько. Важно заметить и прокомментировать одну из них. И комментировать в дальнейшем не весь текст, а ту проблему, которую вы заявили вначале. Какой вопрос выбрать для рассмотрения? Тот, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Желательно, чтобы слово «проблема» (вопрос) прозвучало в самом начале вашего текста.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:27 | Сообщение # 48
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Во-вторых, комментарий от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:28 | Сообщение # 49
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
В-третьих, необходимо четко сформулировать авторскую позицию. Она может быть заявлена прямо в каком-либо предложении предложенного для анализа текста, а может прочитываться благодаря подбору материала и выбору языковых средств, о чем следует сказать особо, подчеркнув, на каком основании вы делаете вывод об авторской позиции. Важно, чтобы освещение авторской позиции не прочитывалось как комментарий к тексту. Поэтому нужно акцентировать внимание на том, как вы поняли цель автора и его мнение о поднятой проблеме и путях ее решения.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:29 | Сообщение # 50
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Что касается собственного мнения, оно должно быть высказано корректно. Кроме того, ваши аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не ваш собственный аргумент. Покопайтесь в памяти, вспомните, что вы читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она у вас вызывает. Аргументы должны быть достаточно развернутыми и убедительными. Но здесь особенно важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали заявленную вами точку зрения, а не были бы простой иллюстрацией на ту же тему. Поэтому при каждом аргументе сформулируйте, что именно вы доказываете приведенным примером.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
ЕвгенияДата: Пятница, 03.09.2010, 23:35 | Сообщение # 51
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Продолжение в прикреплённом файле
Прикрепления: 7093037.doc (94.0 Kb)


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Лариса_МДата: Суббота, 04.09.2010, 00:21 | Сообщение # 52
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
В связи с новыми требованиями к сочинению по части "С" (11 кл.) ориентирую детей на то, что их сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-х аспектах:
1. Проблема, поставленная в исходном тексте.
2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо).
3. Авторская позиция.
4. Собственное мнение, подкреплённое тремя развернутыми аргументами

Евгения Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашей системой работы! Спасибо за содержательный комментарий и прикреплённый материал!
Евгения Николаевна! Спасибо, что поделились опытом работы.

Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 04.09.2010, 00:25
 
Лариса_МДата: Вторник, 07.09.2010, 14:33 | Сообщение # 53
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги!
В "Методичке" появилась новая работа: Презентация "Русский язык в моей жизни".
В работе содержится большое количество высказываний великих людей о русском языке.
Ресурс можно использовать на вводных уроках русского языка в 5-6 классах, при организации внеклассной работы по предмету.

Автор работы ждёт Ваших комментариев. Спасибо!

 
Лариса_МДата: Среда, 08.09.2010, 23:35 | Сообщение # 54
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги!
Давайте продолжим разговор об обучении учащихся написанию сочинений.
Предлагаю Вам познакомиться с учебным пособием: Сочинение: секреты жанра. Ташлыков А.С.
Желаю удачи!

 
ЕвгенияДата: Воскресенье, 12.09.2010, 00:12 | Сообщение # 55
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Спасибо, Лариса Михайловна!
А можно использовать и такие приёмы работы.
Ученикам даётся задание прочитать несколько готовых сочинений. Потом учитель предлагает познакомиться с разбором этих сочинений. А далее ученики самостоятельно анализируют другие сочинения по предложенной схеме. Подробности в прикреплённом файле.
Прикрепления: 0193679.doc (155.5 Kb)


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 12.09.2010, 12:27 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Спасибо за представленный материал. Очень полезная и интересная работа!
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 12.09.2010, 12:30 | Сообщение # 57
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Коллеги! А вот ещё один интересный Интернет-источник, знакомящий с методикой обучения написанию сочинения: Сценарий работы над сочинением
 
yasinskayasgДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:38 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
Всероссийская дистанционная игра-викторина «Путешествие в страну Языкознанию»
Игра-викторина по русскому языку «Путешествие в страну Языкознанию» направлена на реализацию интеллектуального и творческого потенциала учащихся 1-11 классов посредством демонстрации накопленных ими при изучении родного языка знаний. Целью данной игры-викторины является углубление знаний по русскому языку и другим предметам гуманитарного цикла, расширение кругозора учащихся,активизация их творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, привлечение внимания к необходимости изучения и исследования ими родного языка. Игра-викторина включает в себя четыре станции, «путешествуя» по которым учащиеся показывают определённые знания.
Станция «Историческая» - задания на знание истории русского языка
Станция «Занимательная» - задания на развитие наблюдательности и логики
Станция «Эрудит» - задания на умение работать со словом
Станция«Творческая» - задания на развитие творческого потенциала каждого участника игры
На каждой станции указывается максимальное количество баллов за правильные ответы.
Вопросы и задания на станциях размещаются не по принципу «от простого к сложному», а по принципу «нет простого и сложного – есть то, что познавательно и интересно!»
Предметная область: русский язык, история, литература, мировая художественная культура
Возрастная категория: 1-11 класс
Источник здесь http://mir-konkursov.ru/rasp/view/?kid=39
 
yasinskayasgДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:44 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
I Всероссийский дистанционный конкурс "Занимательное языкознание"
Учебные предметы: русский язык
Возраст участников конкурса: 2-11 класс
Срок проведения: 29.09.-04.10.2010
Аннотация: Язык – наше богатство и наша культура! Знать его и понимать должен каждый. А наука о языке может быть не только серьезной, но и увлекательной, занимательной, иногда даже веселой. Приглашаем вас принять участие в Дистанционном конкурсе «Занимательное языкознание». Участники будут выполнять интересные задания, отвечать на занимательные вопросы, решать увлекательные головоломки. И все это про наш замечательный язык! Вас ждут «Страна Фонетика», «Занимательная фразеология», «Орфографические открытия» и многое другое.
Источник здесь http://www.nic-snail.ru/index.p....temid=2
 
yasinskayasgДата: Воскресенье, 19.09.2010, 16:48 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
IV Всероссийский дистанционный конкурс "Школьные истории в лицах"
Учебные предметы: русский язык, изо
Возраст участников конкурса: 1-11 класс
Срок проведения: 24.09.-28.09.2010
Аннотация: Нынешний год в России объявлен Годом учителя. Именно учителя – это те люди, кто находится рядом с нами все прекрасные и веселые школьные годы. У каждого человека в памяти есть много историй, связанных с учителями и одноклассниками. Если вы хотите поделиться со всеми такими историями, приглашаем вас принять участие в очередном конкурсе «Школьные истории в лицах», который в этом году будет посвящен нашим любимым учителям! Вы сможете поделиться своими историями, а так же сможете познакомиться с историями других участников, которые будут размещены в сети Интернет!
Источник здесь http://www.nic-snail.ru/index.p....temid=2
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы