В связи с новыми требованиями к сочинению по части "С" (11 кл.) ориентирую детей на то, что их сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-х аспектах: 1. Проблема, поставленная в исходном тексте. 2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо). 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение, подкреплённое тремя развернутыми аргументами Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Всем своим старшеклассникам раздала памятки, в которых даны рекомендации по написанию сочинения (части "С"). Во-первых, проблем в одном тексте может быть поднято несколько. Важно заметить и прокомментировать одну из них. И комментировать в дальнейшем не весь текст, а ту проблему, которую вы заявили вначале. Какой вопрос выбрать для рассмотрения? Тот, над которым автор размышляет больше всего и по поводу которого отчетливо заявлена авторская позиция. Желательно, чтобы слово «проблема» (вопрос) прозвучало в самом начале вашего текста. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Во-вторых, комментарий от простого пересказа текста отличается тем, что в пересказе вы говорите, что делают герои, а в комментарии, что делает автор. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
В-третьих, необходимо четко сформулировать авторскую позицию. Она может быть заявлена прямо в каком-либо предложении предложенного для анализа текста, а может прочитываться благодаря подбору материала и выбору языковых средств, о чем следует сказать особо, подчеркнув, на каком основании вы делаете вывод об авторской позиции. Важно, чтобы освещение авторской позиции не прочитывалось как комментарий к тексту. Поэтому нужно акцентировать внимание на том, как вы поняли цель автора и его мнение о поднятой проблеме и путях ее решения. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Что касается собственного мнения, оно должно быть высказано корректно. Кроме того, ваши аргументы ни в коем случае не должны повторять то, что прозвучало в исходном тексте, даже простое развитие авторской мысли – еще не ваш собственный аргумент. Покопайтесь в памяти, вспомните, что вы читали (слышали, знаете) об этой проблеме, какие литературные ассоциации она у вас вызывает. Аргументы должны быть достаточно развернутыми и убедительными. Но здесь особенно важно, чтобы ваши аргументы подтверждали, доказывали заявленную вами точку зрения, а не были бы простой иллюстрацией на ту же тему. Поэтому при каждом аргументе сформулируйте, что именно вы доказываете приведенным примером. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
В связи с новыми требованиями к сочинению по части "С" (11 кл.) ориентирую детей на то, что их сочинение должно рассматривать исходный текст в 4-х аспектах: 1. Проблема, поставленная в исходном тексте. 2. Комментирование проблемы относительно исходного текста (комментарий – рассуждения, пояснительные и критические замечания о чём-либо). 3. Авторская позиция. 4. Собственное мнение, подкреплённое тремя развернутыми аргументами
Евгения Николаевна! С большим интересом познакомилась с Вашей системой работы! Спасибо за содержательный комментарий и прикреплённый материал! Евгения Николаевна! Спасибо, что поделились опытом работы.
Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 04.09.2010, 00:25
Уважаемые коллеги! В "Методичке" появилась новая работа: Презентация "Русский язык в моей жизни". В работе содержится большое количество высказываний великих людей о русском языке. Ресурс можно использовать на вводных уроках русского языка в 5-6 классах, при организации внеклассной работы по предмету.
Спасибо, Лариса Михайловна! А можно использовать и такие приёмы работы. Ученикам даётся задание прочитать несколько готовых сочинений. Потом учитель предлагает познакомиться с разбором этих сочинений. А далее ученики самостоятельно анализируют другие сочинения по предложенной схеме. Подробности в прикреплённом файле.
Всероссийская дистанционная игра-викторина «Путешествие в страну Языкознанию» Игра-викторина по русскому языку «Путешествие в страну Языкознанию» направлена на реализацию интеллектуального и творческого потенциала учащихся 1-11 классов посредством демонстрации накопленных ими при изучении родного языка знаний. Целью данной игры-викторины является углубление знаний по русскому языку и другим предметам гуманитарного цикла, расширение кругозора учащихся,активизация их творческой, познавательной, интеллектуальной инициативы, привлечение внимания к необходимости изучения и исследования ими родного языка. Игра-викторина включает в себя четыре станции, «путешествуя» по которым учащиеся показывают определённые знания. Станция «Историческая» - задания на знание истории русского языка Станция «Занимательная» - задания на развитие наблюдательности и логики Станция «Эрудит» - задания на умение работать со словом Станция«Творческая» - задания на развитие творческого потенциала каждого участника игры На каждой станции указывается максимальное количество баллов за правильные ответы. Вопросы и задания на станциях размещаются не по принципу «от простого к сложному», а по принципу «нет простого и сложного – есть то, что познавательно и интересно!» Предметная область: русский язык, история, литература, мировая художественная культура Возрастная категория: 1-11 класс Источник здесь http://mir-konkursov.ru/rasp/view/?kid=39
I Всероссийский дистанционный конкурс "Занимательное языкознание" Учебные предметы: русский язык Возраст участников конкурса: 2-11 класс Срок проведения: 29.09.-04.10.2010 Аннотация: Язык – наше богатство и наша культура! Знать его и понимать должен каждый. А наука о языке может быть не только серьезной, но и увлекательной, занимательной, иногда даже веселой. Приглашаем вас принять участие в Дистанционном конкурсе «Занимательное языкознание». Участники будут выполнять интересные задания, отвечать на занимательные вопросы, решать увлекательные головоломки. И все это про наш замечательный язык! Вас ждут «Страна Фонетика», «Занимательная фразеология», «Орфографические открытия» и многое другое. Источник здесь http://www.nic-snail.ru/index.p....temid=2
IV Всероссийский дистанционный конкурс "Школьные истории в лицах" Учебные предметы: русский язык, изо Возраст участников конкурса: 1-11 класс Срок проведения: 24.09.-28.09.2010 Аннотация: Нынешний год в России объявлен Годом учителя. Именно учителя – это те люди, кто находится рядом с нами все прекрасные и веселые школьные годы. У каждого человека в памяти есть много историй, связанных с учителями и одноклассниками. Если вы хотите поделиться со всеми такими историями, приглашаем вас принять участие в очередном конкурсе «Школьные истории в лицах», который в этом году будет посвящен нашим любимым учителям! Вы сможете поделиться своими историями, а так же сможете познакомиться с историями других участников, которые будут размещены в сети Интернет! Источник здесь http://www.nic-snail.ru/index.p....temid=2