Да уж, тема-то актуальная... Результаты-то получаются липовыми, да и многие конкурсы для галочки проводятся...А толка нет, если ученик сам ничего создать, сотворить не умеет, не может, не научился мыслить (или его не научили..)
Евгения Николаевна! Рада, что Вы присоединились к нашему разговору! Конечно, есть талантливые дети. А может быть, есть талантливые учителя, которые могут научить своих учеников размышлять, высказывать и аргументировать своё мнение...
Принимаются заявки на конкурс путевых заметок. Дедлайн 15 сентября 2010. Организатор: сообщество путешественников Tourbina.ru К участию принимаются любые путевые заметки, имеющие отношение к путешествиям, вне зависимости от даты их публикации. Оценивается не только содержание, но и оформление заметки: грамотный русский язык, разбиение на абзацы, общая «читаемость» текста, а также размер - объем не менее 1 500 - 2 000 знаков: такие тексты лучше оформлять в виде советов. Автор заметки, занявшей первое место, получает в подарок IT-новинку этого года — новый планшетник Apple iPad 64G. Призом за второе место станет мощный нетбук, идеальный для путешествий, а за третье — GPS-навигатор топ-класса. Подробнее: http://tourbina.ru Источник здесь http://vsekonkursy.ru/?p=1823
СЕНТЯБРЬ 2010 Старт всероссийского большого Конкурса проектов «Моя новая школа» для учащихся 5-11 классов с призовым фондом в 100.000 рублей (прием работ до 31.12.10, положение Конкурса ЗДЕСЬ) Проведение всероссийского литературного Конкурса «Чего я жду от нового учебного года» для учащихся 1-11 классов (прием работ до 30.09.10, положение Конкурса ЗДЕСЬ) Проведение всероссийского Фото-Марафона «Как я провел лето» для всех учащихся (прием работ до 30.09.10, положение Фотомарафона ЗДЕСЬ) Старт всероссийского Фестиваля творческих работ «Юный сценарист» для учащихся 5-11 классов (прием работ до 1.01.2011, положение Фестиваля ЗДЕСЬ) Источник здесь http://www.minobr.org/
Уважаемые коллеги! Поздравления мои примите. Пусть этот учебный год для вас и ваших учеников будет плодотворным, "урожайным" на победы. Личного счастья, здоровья вам. С уважением Наталья Фёдоровна
Мне очень нравится четверостишие, которое давно встретилось в старом журнале «Русский язык в украинской школе»: Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон: Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон… Каждый учитель ежедневно задаёт себе вопрос: «Как построить урок так, чтобы он был ярким, нескучным, результативным?» На мой взгляд, основа успеха урока и его результативности – это продуманная, творчески разработанная система уроков. Надо заставить детей думать, рассуждать, может быть даже удивляться, открывая для себя что-то новое. Как бы ни был выношен и продуман урок, как бы значительны ни были поставленные цели, лишённый эмоционального заряда, он будет бесплоден. Бытует мнение, что эмоциональность – это дар, данный природой. Но это и огромный труд ума, души. Тарас Шевченко писал, что и «ботанике необходим восторг», а Пушкин утверждал, что «вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». Эти слова лишний раз подтверждают, что на любом уроке мысль непременно должна быть горяча. И сделать её таковой может только сердце учителя. На уроках русского языка использую приёмы мнемотехники (искусство быстрого запоминания). Как научиться писать без ошибок? Знать орфографические правила и уметь их применять, как всем известно, недостаточно. Очень уж много исключений, словарных слов. Не пожалейте времени и познакомьтесь с моей презентацией. Надеюсь, что она поможет создать у вас уверенность, что грамматика не бездна правил, требующих зубрёжки, а увлекательная наука о законах родного языка. Ведь мудрецы говорили: «Знания начинаются с удивления».
Тамара Анатольевна! Я уже успела познакомиться с Вашей работой. Название работы соответствует содержанию! Действительно, "русский язык - это интересно!"
Quote (tamarakorostelyova)
Пушкин утверждал, что «вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии». Эти слова лишний раз подтверждают, что на любом уроке мысль непременно должна быть горяча. И сделать её таковой может только сердце учителя.
Я согласна с Вами! Очень многое зависит от учителя, от его любви к своему предмету, заинтересованности в том, чтобы передать свои знания ученикам, стремления пробудить у них интерес к русскому языку.
Quote (tamarakorostelyova)
На уроках русского языка использую приёмы мнемотехники (искусство быстрого запоминания).
Тамара Анатольевна! Меня очень заинтересовала техника развития памяти. Расскажите, какие приёмы мнемотехники Вы используете в своей работе. Спасибо!
Тамара Анатольевна! Меня очень заинтересовала техника развития памяти. Расскажите, какие приёмы мнемотехники Вы используете в своей работе.
Присоединяясь к просьбе Проблемы что в начальной школе, что в более старшем возрасте во многом одни Как учить детей
Quote (tamarakorostelyova)
Как научиться писать без ошибок? Знать орфографические правила и уметь их применять, как всем известно, недостаточно. Очень уж много исключений, словарных слов.
Тамара Анатольевна, расскажите, как строите работу, какие есть результаты? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Коллеги! Расскажите, как Вы работаете с текстом на уроках русского языка, какие приёмы используете.
Лариса Михайловна! Я при организации работы с текстом на уроках русского языка в качестве основы использую «Программу комплексной работы с текстом (примерные вопросы и задания)», составленную Т.М. Пахновой.
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)