Суббота | 23.11.2024 | 05:53
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Лариса_М  
Русский язык
ЕвгенияДата: Пятница, 31.12.2010, 11:48 | Сообщение # 91
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Quote (Наталья_Фёдоровна)
Уважаемые Лариса Михайловна, Августина, Евгения Николаевна! Большое спасибо за поздравления. Очень приятно знать, что есть люди, готовые поддержать тебя и порадоваться твоим успехам. Вам тоже желаю творческих успехов.

СПАСИБО, Наталья Фёдоровна ! С НАСТУПАЮЩИМ!!!



Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Евгения - Пятница, 31.12.2010, 11:50
 
yasinskayasgДата: Среда, 05.01.2011, 12:02 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 61
Статус: Отсутствует
В конце прошлого года я прочитала книгу выдающегося современного лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка "Из заметок о любительской лингвистике" (Москва, 2010). Сборник статей академика очень полезен, интересен, понятен любому.
Любительская лингвистика - это размышления о происхождении слов. В школе обучают грамматике и орфографии родного языка, но не дают представлений о том, как языки изменяются во времени. А любознательные люди хотят знать, откуда, когда и как появилось какое-то слово. Хотят знать, есть ли связь между похожими словами. Хотят знать, каким было первоначальное значение имени собственного. Многие получают ответы на эти вопросы путём собственных догадок, не заглядывая в этимологические словари.
Автор книги приводит множество примеров ложной народной этимологии, объясняет, в чём ошибки лингвистов-любителей. Внешнее сходство слов не является свидетельством исторической связи между ними. Лингвисты-любители не знают, как язык изменяется во времени. Историческая лингвистика давно установила, что в ходе времени происходят постоянные изменения на всех уровнях языка. Скорость изменений в разные эпохи различна, но ни один язык не остаётся неизменным. Древняя и новая формы одного слова могут даже не иметь ни единого общего звука.
Изменения в языке в конкретную эпоху закономерны. Например, фонетические изменения совершаются не в одном слове, а во всех словах данного языка, где изменившийся звук находился в такой же позиции. "Это требование всеобщности любого фонетического изменения (в данном языке в данный период его истории) составляет главное отличие профессионального изучения истории языка от любительского". Лингвист-любитель скажет, что на латинском "отец" - "патер", а на немецком - "фатер": значит, это пример перехода звука "п" в "ф". Профессиональный лингвист проверит, имел ли место в истории русского языка общий переход "п" в "ф" ("пл" в "фл") и выяснит, что такого перехода не было. Исследуя происхождение слова, лингвист рассматривает самую раннюю из зафиксированных в письменной традиции форм этого слова. Лингвист-любитель не обладает необходимыми знаниями, берёт для сравнения слова в современной форме.
Созвучие слов из разных языков имеет два источника: 1.историческая связь между этими словам (или слова произошли из одного слова древнего языка-предка, или произошло заимствование данного слова); 2.случайность. Чисто внешние совпадения слов не так уж редки. Любители также не обращают внимания на морфемный состав слова.
Лингвисты-любители нередко используют приём "обратного прочтения". Например, араб видит слово "Тула" и читает его (справа налево) как "Алут". Но слово "Тула" написано на русском языке, а араб читает на своём языке. Любители преувеличивают роль письменной формы и не понимают, что любой живой язык - это средство устного общения.
Несколько глав книги посвящены анализу любительской лингвистики академика Фоменко. А.Зализняк очень остроумно, доказательно и смешно опровергает "лингвистические постулаты" математика.
Рекомендую эту увлекательную и интересную книгу своим коллегам.

Сообщение отредактировал yasinskayasg - Среда, 05.01.2011, 12:03
 
Лариса_МДата: Среда, 05.01.2011, 19:26 | Сообщение # 93
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (yasinskayasg)
В конце прошлого года я прочитала книгу выдающегося современного лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка "Из заметок о любительской лингвистике"

Светлана Георгиевна! Спасибо за информацию об этой книге!

Quote (yasinskayasg)
Рекомендую эту увлекательную и интересную книгу своим коллегам.

Мы обязательно познакомимся с этим изданием! biggrin

 
nelkeДата: Пятница, 07.01.2011, 17:49 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Коллеги, вот ссылочка на статью о современной литературе:

http://www.voskres.ru/literature/critics/liuti.htm

Информация к размышлению....

 
Лариса_МДата: Суббота, 08.01.2011, 00:10 | Сообщение # 95
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (nelke)
Коллеги, вот ссылочка на статью о современной литературе:
http://www.voskres.ru/literature/critics/liuti.htm Информация к размышлению....

Марина Игоревна! Действительно, есть над чем задуматься... wacko
 
АвгустинаДата: Вторник, 08.03.2011, 12:50 | Сообщение # 96
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Коллеги, прошу Вас познакомиться с материалами анкеты Мониторинг культуры языковой среды обучающихся «Мое отношение к проблемам русского языка»
автор очень ждёт комментариев


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Лариса_МДата: Среда, 09.03.2011, 00:26 | Сообщение # 97
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Августина! К сожалению, у меня не получилось посмотреть этот материал - страница не найдена. sad
 
АвгустинаДата: Среда, 09.03.2011, 20:57 | Сообщение # 98
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Августина! К сожалению, у меня не получилось посмотреть этот материал - страница не найдена.

И не удивительно! Много вопросов по авторству было к автору данных материалов (работ было 5) автор решила таким образом на них ответить. Теперь вопросов нет. Всё предельно ясно.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ЕвгенийДата: Среда, 01.06.2011, 10:07 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Физик
Сообщений: 361
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Руссоведы, хотел задать вопрос.
Если я написал ГИА по русскому языку на 5, а в триместровых везде стоит по русскому 4, то в аттестат какая оценка пойдет? 4?


Образовательный портал "Наука мира"
 
ВалерийДата: Среда, 01.06.2011, 16:23 | Сообщение # 100
Группа: Модераторы
Учитель физической культуры
Сообщений: 1659
Статус: Отсутствует
4, к сожалению! Это не только в русском языке.

Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
 
ЕвгенийДата: Среда, 01.06.2011, 16:38 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Физик
Сообщений: 361
Статус: Отсутствует
Quote (Валерий)
4


А для чего тогда экзамен писали. Может так, что ученик знает предмет на 5, а его учитель занижает и ставит 4. Не правильно как то!


Образовательный портал "Наука мира"
 
ВалерийДата: Среда, 01.06.2011, 16:45 | Сообщение # 102
Группа: Модераторы
Учитель физической культуры
Сообщений: 1659
Статус: Отсутствует
Quote (Евгений)
Может так, что ученик знает предмет на 5, а его учитель занижает и ставит 4.

Если бы ученик знал предмет на 5, то хотя бы в одном триместре из трех имел бы отметку отлично. А экзамен подтвердил бы отличные знания. А вообще, Евгений, я с Вами согласен: у нас в стране не все правильно!!!


Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
 
Лариса_МДата: Среда, 01.06.2011, 22:55 | Сообщение # 103
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (Евгений)
я написал ГИА по русскому языку на 5

Евгений! Поздравляем Вас с отличным результатом! biggrin
Quote (Евгений)
а в триместровых везде стоит по русскому 4, то в аттестат какая оценка пойдет? 4?

Евгений! В школе должно быть соответствующее Положение, в котором обговариваются критерии выставления итоговых оценок.
Quote (Валерий)
4, к сожалению!

В данной ситуации я тоже поставила бы итоговую 4.
Quote (Валерий)
Если бы ученик знал предмет на 5, то хотя бы в одном триместре из трех имел бы отметку отлично. А экзамен подтвердил бы отличные знания.

Согласна с этим аргументом!
 
ВалерийДата: Среда, 01.06.2011, 23:16 | Сообщение # 104
Группа: Модераторы
Учитель физической культуры
Сообщений: 1659
Статус: Отсутствует
Евгений, в конце-концов, не в отметках все дело в нашей жизни, а в сообразительности, знаниях, настойчивости, уверенности в себе и главное - в везении! А еще главнее - оказаться в нужном месте и в нужное время (в нашей стране по другому не может быть).

Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
 
ЕвгенийДата: Суббота, 04.06.2011, 18:41 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Физик
Сообщений: 361
Статус: Отсутствует
Спасибо большое за информацию и поддержку. biggrin

Образовательный портал "Наука мира"
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы