Уважаемые Лариса Михайловна, Августина, Евгения Николаевна! Большое спасибо за поздравления. Очень приятно знать, что есть люди, готовые поддержать тебя и порадоваться твоим успехам. Вам тоже желаю творческих успехов.
СПАСИБО, Наталья Фёдоровна ! С НАСТУПАЮЩИМ!!!
Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Евгения - Пятница, 31.12.2010, 11:50
В конце прошлого года я прочитала книгу выдающегося современного лингвиста Андрея Анатольевича Зализняка "Из заметок о любительской лингвистике" (Москва, 2010). Сборник статей академика очень полезен, интересен, понятен любому. Любительская лингвистика - это размышления о происхождении слов. В школе обучают грамматике и орфографии родного языка, но не дают представлений о том, как языки изменяются во времени. А любознательные люди хотят знать, откуда, когда и как появилось какое-то слово. Хотят знать, есть ли связь между похожими словами. Хотят знать, каким было первоначальное значение имени собственного. Многие получают ответы на эти вопросы путём собственных догадок, не заглядывая в этимологические словари. Автор книги приводит множество примеров ложной народной этимологии, объясняет, в чём ошибки лингвистов-любителей. Внешнее сходство слов не является свидетельством исторической связи между ними. Лингвисты-любители не знают, как язык изменяется во времени. Историческая лингвистика давно установила, что в ходе времени происходят постоянные изменения на всех уровнях языка. Скорость изменений в разные эпохи различна, но ни один язык не остаётся неизменным. Древняя и новая формы одного слова могут даже не иметь ни единого общего звука. Изменения в языке в конкретную эпоху закономерны. Например, фонетические изменения совершаются не в одном слове, а во всех словах данного языка, где изменившийся звук находился в такой же позиции. "Это требование всеобщности любого фонетического изменения (в данном языке в данный период его истории) составляет главное отличие профессионального изучения истории языка от любительского". Лингвист-любитель скажет, что на латинском "отец" - "патер", а на немецком - "фатер": значит, это пример перехода звука "п" в "ф". Профессиональный лингвист проверит, имел ли место в истории русского языка общий переход "п" в "ф" ("пл" в "фл") и выяснит, что такого перехода не было. Исследуя происхождение слова, лингвист рассматривает самую раннюю из зафиксированных в письменной традиции форм этого слова. Лингвист-любитель не обладает необходимыми знаниями, берёт для сравнения слова в современной форме. Созвучие слов из разных языков имеет два источника: 1.историческая связь между этими словам (или слова произошли из одного слова древнего языка-предка, или произошло заимствование данного слова); 2.случайность. Чисто внешние совпадения слов не так уж редки. Любители также не обращают внимания на морфемный состав слова. Лингвисты-любители нередко используют приём "обратного прочтения". Например, араб видит слово "Тула" и читает его (справа налево) как "Алут". Но слово "Тула" написано на русском языке, а араб читает на своём языке. Любители преувеличивают роль письменной формы и не понимают, что любой живой язык - это средство устного общения. Несколько глав книги посвящены анализу любительской лингвистики академика Фоменко. А.Зализняк очень остроумно, доказательно и смешно опровергает "лингвистические постулаты" математика. Рекомендую эту увлекательную и интересную книгу своим коллегам.
Сообщение отредактировал yasinskayasg - Среда, 05.01.2011, 12:03
Августина! К сожалению, у меня не получилось посмотреть этот материал - страница не найдена.
И не удивительно! Много вопросов по авторству было к автору данных материалов (работ было 5) автор решила таким образом на них ответить. Теперь вопросов нет. Всё предельно ясно. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте. Руссоведы, хотел задать вопрос. Если я написал ГИА по русскому языку на 5, а в триместровых везде стоит по русскому 4, то в аттестат какая оценка пойдет? 4? Образовательный портал "Наука мира"
А для чего тогда экзамен писали. Может так, что ученик знает предмет на 5, а его учитель занижает и ставит 4. Не правильно как то! Образовательный портал "Наука мира"
Может так, что ученик знает предмет на 5, а его учитель занижает и ставит 4.
Если бы ученик знал предмет на 5, то хотя бы в одном триместре из трех имел бы отметку отлично. А экзамен подтвердил бы отличные знания. А вообще, Евгений, я с Вами согласен: у нас в стране не все правильно!!! Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Евгений, в конце-концов, не в отметках все дело в нашей жизни, а в сообразительности, знаниях, настойчивости, уверенности в себе и главное - в везении! А еще главнее - оказаться в нужном месте и в нужное время (в нашей стране по другому не может быть). Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/