Учебники в федеральном перечне есть на этот год, значит, действительны. Адрианова рекламировала букварь, если бы были проблемы, наверное, она знала бы.
17 мая была на семинаре. Встречались с Саплиной. Она рекламировала свой учебник для 4 класса по духовно-нравственному воспитанию. Сказала, что тетради и методичка к сентябрю должны быть изданы.
Девочки, ситуация проясняется. Перспективная начальная школа. судя по всему, заплатила больше денег нашим чиновникам, чтобы те внедряли данный УМК в области. Многие отказываются от ПЗ. Настроение у чиновников меняется как по мановению волшебной палочки. Два года назад не нужна была Школа России, теперь не угодила ПЗ. Страшно становится, вдруг на следующий год кто-то еще больше денег предложит.
Писали в этом году срезы по ФГОС для 1-2 классов из ПАПО....расскажите о своих впечатлениях, если кто писал... В нашей школе они вызывали странные впечатления... (слоны-слонихи)
У нас вроде таких срезов не было А может я не знаю У меня был 4 класс Ольга, у Вас есть образец? Можно ознакомиться? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте! Мне в этом году впервые предстоит столкнуться с ПЗ. До этого работала по Шк. России. В чем основные отличия, преимущества, на что следует обратить внимание? заранее благодарна всем неравнодушным .... Lusen
Сообщение отредактировал dmitruk30 - Среда, 01.08.2012, 09:45
Анна Сергеевна, я сейчас пишу рабочие программы на 3 класс, подробно изучаю учебники, и еще раз убеждаюсь, что мне очень нравится эта программа - самый настоящий деятельностный подход в каждом предмете! Если бы еще возможности были, чтобы именно так работать - со всеми лабораториями, материалами и инструментами. Просто надо ее прочувствовать и понять. По личному опыту скажу, что прежде всего надо изучить авторские методички, чтобы понимать, что именно авторами задумано. Особенно математика. У Башмакова своя методика, с ШР сразу трудно перейти и, что называется, "врубиться" - все его числовые квадраты, особый подход в изучении умножения и деления и т.п. В 1 классе мне очень нравился Букварь. Для читающих детей - Спутник Букваря - там странички с текстами совпадают по сюжету с Букварем, пока нечитающие читают буквы и слоги, хорошо читающие дети могут читать Спутник, а потом рассказать, ответить на вопросы или даже составить вопросы для нечитающих, проверить, как слушали - сколько тут метапредметного! Рабочая тетрадь к Букварю тоже хороша. В р/т по русскому очень удобно в 1 классе, что есть место и для работы с заданиями на печатной основе и страница для письма, как в обычной тетради. Во втором классе были трудности с математикой - не поняла автора, хотя и пыталась. Приходилось привлекать доп.материал для отработки счета. В РТ тоже маловато таких заданий и задач мало для закрепления. Но в новых учебниках переизданных больше задач на тренинговых листах, как мне показалось. На третий класс рабочие тетради заказывать не стала - купили сборники с заданиями. Но учебники интересные. Судя по всему для ФГОС в 2012 году их переиздали со значительными изменениями, особенно русский язык. В математике неизвестные числа вводятся только в 3 классе, понятие "уравнение" не вводится, приходится это учитывать. В Лит.чт. не очень понятны мне тетради - мы их использовали только для разбора стихотворений, ну и творческие доп.занятия - на 3 класс уже покупать не стали. Немного другой порядок изучения тем, по сравнению со ШР. Во 2 классе упор на орфограммы корня, части речи рассматриваются два раза - в начале и в конце года, в 3 классе почти не обращается отдельного внимания на орфограммы корня, как в ШР. Зато целые страницы посвящены развитию речи - отдельные разделы для изложений и сочинений с подробным анализом. В "Литературе" картинные галереи - поле для развития устной и письменной речи, искусствоведческих навыков, общей культуры, помогает связать различные виды искусства в единое целое. Сразу предупрежу - родители многого не понимают и ругают эту программу. Думаю, большая "заслуга" в этом - учителей, которые переносят на ПЗ стереотипы ШР и ждут от ПЗ того, к чему привыкли. Так не получится. А потом начинают ругать перед родителями - мол, программа плохая, раз дети задачи решать не умеют. Ой ли, программа? Программа, учебник - это инструменты. А плохому портному иголка мешает... Пока есть время, изучайте авторские подходы, учебники, тетради. Удачи вам! Если нужно, могу дать адрес соавтора учебника по русскому языку О.Б.Калининой - можно ей задать какие-то вопросы.
Коллеги, здравствуйте! Очень полезен каталог ссылок на материалы по ПЗ. Сейчас смотрю, читаю, готовлюсь к 4 классу. Попадаются ссылки, которых нет в списке. Можно их добавить? http://nsportal.ru/nachaln....amerikiпрезентация к уроку "В экваториальном лесу Южной Америки" http://nsportal.ru/nachaln....-afriki урок "В пустыне Африки"
Сообщение отредактировал ЕленаЯковлева - Вторник, 31.07.2012, 08:32