Понедельник | 20.11.2017 | 05:14
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 32 из 33«1230313233»
Модератор форума: Августина, Светлана 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » УМК "Планета знаний"
УМК "Планета знаний"
Ирина_3сынаДата: Среда, 21.01.2015, 22:30 | Сообщение # 466
Группа: Пользователи
учитель начальных классов
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, здравствуйте! Благодарю вас за такую ценную информацию по ПЗ, здесь размещённую. Очень помогает в работе.
С этого учебного года в нашей школе ввели ПЗ. Вот мы - шесть первых классов - по ней и работаем. Получается по-разному, с переменным успехом)
К вам я с просьбой. Руководство планирует проведение семинара для учителей нач. классов нашей школы, обсуждать будем плюсы и минусы ПЗ попредметно. Очень интересно ваше мнение: какие несомненные достоинства и недостатки видите в этой программе, чего, на ваш опытный взгляд, в ней не достаёт или, наоборот, в избытке. Особенно интересно мнение о математике.
Спасибо.
 
chaikaДата: Четверг, 22.01.2015, 12:52 | Сообщение # 467
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Из плюсов - в математике много дополнительного познавательного материала, самой интересно было почитать. Задачи для умных - это плюс. А вот отработки мало, некоторые темы объясняются красочно, но непонятно - явно писал учебник не специалист по малышам smile Но в принципе, этим страдают все УМК сегодня.
 
Ирина_3сынаДата: Понедельник, 16.02.2015, 12:16 | Сообщение # 468
Группа: Пользователи
учитель начальных классов
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитата chaika ()
Мне очень понравилась тетрадь "Школьный старт" по Занкову - там подробно описывается, как провести диагностику и как обработать результаты.

Мы проводили диагностику по этой тетради: красочно, интересно и несложно ) С результатами школьный психолог работает.
Теперь на очереди тетрадь "Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных УУД" тех же авторов.

"Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать»
Прикрепления: 2640314.jpg(250Kb)

Сообщение отредактировал Ирина_3сына - Понедельник, 16.02.2015, 12:18
 
Ирина_3сынаДата: Понедельник, 16.02.2015, 13:41 | Сообщение # 469
Группа: Пользователи
учитель начальных классов
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Цитирую саму себя smile
Цитата Ирина_3сына ()
Руководство планирует проведение семинара для учителей нач. классов нашей школы, обсуждать будем плюсы и минусы ПЗ попредметно. Очень интересно ваше мнение: какие несомненные достоинства и недостатки видите в этой программе, чего, на ваш опытный взгляд, в ней не достаёт или, наоборот, в избытке. Особенно интересно мнение о математике.

Готовлю-таки я материалы по ПЗ к семинару. В этой теме прочитала сообщение Августины:
Цитата Августина ()
Коллеги, работающие во 2,3 классе!
Убедительно прошу вас обратить внимание на решение и оформление уравнений.
Думаю Вы заметили, что записи и оформления уравнений нет. Скажу Вам по секрету: и не будет
На встрече с Маргаритой Геннадьевной Нефедовой я задавала вопрос по этой проблеме. Из её ответа я сделала вывод, что Башмаков М.И. несколько раз принимал решения когда и как вводить уравнения поэтому и получилась такая не стыковка.
В 4 классе уравнения даются достаточно сложные, а навыка решения у деток нет!
Кстати, Нефёдова обратила внимание, что примеры с "пустой клеткой" (неизвестным числом), вводятся достаточно рано, НО, согласитесь, одно дело пример и другое - правильно оформленное уравнение.

И действительно: пролистала учебники Башмакова с 1 по 4 класс, уравнения начинаются только в 4 классе в теме "Свойство сложения", а в методичке написано: "...Знакомство с выражениями с переменными не имеет самостоятельного значения в курсе начальной школы. Цель — дать представление о записи уравнений в буквенных обозначениях..."
Немного непонятно-непривычно. И оправдано ли? Считаете ли вы, коллеги, это минусом программы? Может быть, вы ещё какие-нибудь минусы для себя отметили?

Сообщение отредактировал Ирина_3сына - Понедельник, 16.02.2015, 13:42
 
АвгустинаДата: Вторник, 17.02.2015, 22:28 | Сообщение # 470
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4230
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_3сына ()
Считаете ли вы, коллеги, это минусом программы?

Сложно сказать минус ли это. Скорее всего недоработка.
Я ввожу уравнения буквально с первого примера с "пустой клеткой" (неизвестным числом). На данный момент 3 класс достаточно свободно решает сложные уравнения.
В первый раз знакомясь с программой, сравнивая в "Школой России" были сомнения: оправданна ли столь долгая отработка счёта в пределах 10, состав числа. Потом пришло понимание, что такая "изюминка" программы дает свои плоды и приносит результаты. Видишь на лицах первашей восторг от того, что смогли к 75 + 4, к 175 +4 и понимаешь, что не зря прошла отработка первого десятка wink
Прочла здесь «Плюсы и минусы программы «Планета Знаний» в первом классе», признаться не со всем согласна, но и данное мнение имеет место быть
Ирина Игоревна, в каком русле вы хотите построить выступление?
В математике много заданий дополнительных, разноуровневых, есть рабочие тетради, самостоятельные, тренинговые, проверочные, все они в многообразии представлены на сайте УМК.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Ольга86Дата: Вторник, 24.02.2015, 22:29 | Сообщение # 471
Группа: Проверенные
но
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
хотела выразить свое мнение, как родитель- первый класс по этой программе, я сама студентка заочного отделения, и если бы не это, то я не знаю, как родителям заниматься с детьми дома. Сейчас я ищу в инете информацию, методички, узнать чтобы, что они проходят в прописях, печатных тетрадях.Без них непонятно, что вот в этом месте они делали, и не проверишь, так как нужно суметь соотнести материал с 3-4 пособий тетрадей. Как -то же мы учились раньше и без этих гнездышек, гномиков))) вот откуда мы , родители , об этом должны узнать? Да, в прописях видно, что они обозначены- значки какие-то))) Так что не очень как-то эта программа. Вот с вашего сайта читаю теперь информацию)
 
chaikaДата: Среда, 25.02.2015, 09:40 | Сообщение # 472
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Цитата Ольга86 ()
вот откуда мы , родители , об этом должны узнать?


От детей - нет? Дети кроме прописей и тетрадей что-то еще приносят из школы - в голове?
Очень хорошая, между прочим, методика, некоторые дети до 4 класса помнили об этих "ножках балерины" и "гнездышках" smile А писать красиво по ней научатся даже дети с проблемами в нервной системе.
Цитата Ольга86 ()
Так что не очень как-то эта программа.

Это вы просто другие не видели. Можете взять Перспективную начальную школу - вот там вообще даже опытному учителю сразу не разобраться. Вам бы она точно мозг поломала.
 
chaikaДата: Среда, 25.02.2015, 09:43 | Сообщение # 473
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Цитата Августина ()
Прочла здесь «Плюсы и минусы программы «Планета Знаний» в первом классе», признаться не со всем согласна, но и данное мнение имеет место быть

Мне показалось, что автор этой классификации поверхностно смотрел учебники и тетради. Соглашусь только с нумерацией страниц в литературе :))) А кто мешает заучить таблицу сложения?
Правда что ли задания в окружающем мире без цветных картинок? Не помню проблем с картинками. Вот в ПНШ черно-желтые - точно проблема.
 
Ольга86Дата: Среда, 25.02.2015, 12:27 | Сообщение # 474
Группа: Проверенные
но
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
возможно, но вот у дочки- почерк--- какие там гнездышки))) в первом классе, родители следят за дом заданиями))) от учителя ,наверное, зависит, я так поняла- нашей учительнице не очень эта программа)
 
chaikaДата: Среда, 25.02.2015, 12:35 | Сообщение # 475
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Цитата Ольга86 ()
от учителя ,наверное, зависит,

Однозначно. Программы все с недостатками. Но хороший учитель способен их сгладить. Методика Илюхиной подразумевает по началу большой вклад учителя, четкое понимание и применение. Если учителю лень, то зачем ей эти гнездышки, пусть учит по старинке, никто же не заставляет обязательно точечки ставить и секретики выписывать smile В остальном пропись как пропись - буквы, слоги, слова.
А по секрету, в первом классе вообще не должно быть домашних заданий wink Да еще таких, которые дети не могут без родителей сделать smile Кроме творческих.
 
Ольга86Дата: Среда, 25.02.2015, 12:41 | Сообщение # 476
Группа: Проверенные
но
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата chaika ()
Да еще таких, которые дети не могут без родителей сделать Кроме творческих.

с одной стороны, уроки дома - это хорошо, хоть я знаю, что она знает,что нет. но с другой стороны- их иногда по 2-3 часа делаем) А вот творческие- как-то я считаю- их дети должны делать, а не родители- вот на днях задали по стране - найти всю информацию- в картинках и столица, и какой народ ,и что едят и т.д. прям очень подробно. ясно, что ребенок это не сделает сам. В первом -то классе. Но это уже просто современное образование) Была вчера на практике, так узнала, что теперь ,как раз в планете знаний, математика 3 класс- складывают рубли и копейки, например, столбиком, не переводя, как раньше в единую систему счисления.
 
chaikaДата: Среда, 25.02.2015, 13:03 | Сообщение # 477
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Цитата Ольга86 ()
А вот творческие- как-то я считаю- их дети должны делать, а не родители-

А вот здесь не соглашусь - совместная работа родителей с детьми в созидательном, развивающем плане очень важна, особенно в 1 классе. Вот на это и надо тратить 2-3 часа. А не на прописи с тетрадями, тем более, что и результат от этих мучений незаметен. Явно что-то не так у вас со школой, такое ощущение, что учитель на вас свою работу перекладывает.
Ну а почему же нельзя рубли с копейками сложить столбиком? Там же сотни smile С часами так потруднее будет smile Ведь это тоже логика и способы действий - их может быть много и разных. Но математика Башмакова западает в Планете Знаний, как в общем-то и в любой программе с математикой проблемно. Все хвалят только Гейдмана, но его исключили из федерального перечня.
Я вам могу сказать как учитель, работавший по 3 разным УМК, Планета Знаний - это меньшее из зол :)))
Например, в ПНШ слоги делятся не как мы привыкли, а как "поются" - например, "пе-сня", "те-традь", а транскрипции, ломающие мозг взрослым, не то, что детям, странные схемы с кружками по математике и еще более странные тетради с непонятной логикой материала,а уж умножение в столбик с круглыми числами выбило и колеи даже учителей :). Вот бы вы мучились с домашними заданиями smile Хотя, говорят, что все это с точки зрения науки вполне себе научно smile
 
Ольга86Дата: Среда, 25.02.2015, 21:39 | Сообщение # 478
Группа: Проверенные
но
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата chaika ()
Например, в ПНШ слоги делятся не как мы привыкли, а как "поются" - например, "пе-сня", "те-традь"

вот этот момент я тоже хотела спросить, в планете знаний как с этим, не отделяют букву? по старинке переносят?Я видела где-то такой перенос новый, и удивилась, оказывается так можно, я думала, наверное, я забыла про этот момент)))
 
АвгустинаДата: Четверг, 26.02.2015, 18:33 | Сообщение # 479
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4230
Статус: Отсутствует
Цитата Ольга86 ()
от учителя ,наверное, зависит

Вы совершенно правы, многое зависит от учителя, от того, как он принимает (или не принимает) программу. И это относится не только к "Планете Знаний" Работаю по УМК 11й год, не могу сказать, что всё в программе идеально - это далеко не так, но мы с ней подружились biggrin

Цитата Ольга86 ()
по старинке переносят?

А с переносом всё достаточно сложно. Порой совсем не знаешь кого слушать и каких мнений придерживаться wacko


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
chaikaДата: Воскресенье, 31.05.2015, 20:50 | Сообщение # 480
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Дорогие мои! Что-то тишина тут у вас smile Кто-нибудь уже работал с "Прописями для читающих детей"? Не могу найти к ним инструкцию. Методичка рассчитана на обычные прописи. Мне они очень понравились, но структуру уроков понять пока не смогла - там нет разделения на отдельные уроки, все сплошняком. После введения буквы "и" и элементов изучаются заглавные буквы Ц, Щ. Почему сразу заглавные? Где бы прочитать от автора?
 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » УМК "Планета знаний"
Страница 32 из 33«1230313233»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы