Руководство планирует проведение семинара для учителей нач. классов нашей школы, обсуждать будем плюсы и минусы ПЗ попредметно. Очень интересно ваше мнение: какие несомненные достоинства и недостатки видите в этой программе, чего, на ваш опытный взгляд, в ней не достаёт или, наоборот, в избытке. Особенно интересно мнение о математике.
Готовлю-таки я материалы по ПЗ к семинару. В этой теме прочитала сообщение Августины:
ЦитатаАвгустина ()
Коллеги, работающие во 2,3 классе! Убедительно прошу вас обратить внимание на решение и оформление уравнений. Думаю Вы заметили, что записи и оформления уравнений нет. Скажу Вам по секрету: и не будет На встрече с Маргаритой Геннадьевной Нефедовой я задавала вопрос по этой проблеме. Из её ответа я сделала вывод, что Башмаков М.И. несколько раз принимал решения когда и как вводить уравнения поэтому и получилась такая не стыковка. В 4 классе уравнения даются достаточно сложные, а навыка решения у деток нет! Кстати, Нефёдова обратила внимание, что примеры с "пустой клеткой" (неизвестным числом), вводятся достаточно рано, НО, согласитесь, одно дело пример и другое - правильно оформленное уравнение.
И действительно: пролистала учебники Башмакова с 1 по 4 класс, уравнения начинаются только в 4 классе в теме "Свойство сложения", а в методичке написано: "...Знакомство с выражениями с переменными не имеет самостоятельного значения в курсе начальной школы. Цель — дать представление о записи уравнений в буквенных обозначениях..." Немного непонятно-непривычно. И оправдано ли? Считаете ли вы, коллеги, это минусом программы? Может быть, вы ещё какие-нибудь минусы для себя отметили?
Сообщение отредактировал Ирина_3сына - Понедельник, 16.02.2015, 13:42
Сложно сказать минус ли это. Скорее всего недоработка. Я ввожу уравнения буквально с первого примера с "пустой клеткой" (неизвестным числом). На данный момент 3 класс достаточно свободно решает сложные уравнения. В первый раз знакомясь с программой, сравнивая в "Школой России" были сомнения: оправданна ли столь долгая отработка счёта в пределах 10, состав числа. Потом пришло понимание, что такая "изюминка" программы дает свои плоды и приносит результаты. Видишь на лицах первашей восторг от того, что смогли к 75 + 4, к 175 +4 и понимаешь, что не зря прошла отработка первого десятка Прочла здесь «Плюсы и минусы программы «Планета Знаний» в первом классе», признаться не со всем согласна, но и данное мнение имеет место быть Ирина Игоревна, в каком русле вы хотите построить выступление? В математике много заданий дополнительных, разноуровневых, есть рабочие тетради, самостоятельные, тренинговые, проверочные, все они в многообразии представлены на сайте УМК. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
хотела выразить свое мнение, как родитель- первый класс по этой программе, я сама студентка заочного отделения, и если бы не это, то я не знаю, как родителям заниматься с детьми дома. Сейчас я ищу в инете информацию, методички, узнать чтобы, что они проходят в прописях, печатных тетрадях.Без них непонятно, что вот в этом месте они делали, и не проверишь, так как нужно суметь соотнести материал с 3-4 пособий тетрадей. Как -то же мы учились раньше и без этих гнездышек, гномиков))) вот откуда мы , родители , об этом должны узнать? Да, в прописях видно, что они обозначены- значки какие-то))) Так что не очень как-то эта программа. Вот с вашего сайта читаю теперь информацию)
От детей - нет? Дети кроме прописей и тетрадей что-то еще приносят из школы - в голове? Очень хорошая, между прочим, методика, некоторые дети до 4 класса помнили об этих "ножках балерины" и "гнездышках" А писать красиво по ней научатся даже дети с проблемами в нервной системе.
ЦитатаОльга86 ()
Так что не очень как-то эта программа.
Это вы просто другие не видели. Можете взять Перспективную начальную школу - вот там вообще даже опытному учителю сразу не разобраться. Вам бы она точно мозг поломала.
Прочла здесь «Плюсы и минусы программы «Планета Знаний» в первом классе», признаться не со всем согласна, но и данное мнение имеет место быть
Мне показалось, что автор этой классификации поверхностно смотрел учебники и тетради. Соглашусь только с нумерацией страниц в литературе :))) А кто мешает заучить таблицу сложения? Правда что ли задания в окружающем мире без цветных картинок? Не помню проблем с картинками. Вот в ПНШ черно-желтые - точно проблема.
возможно, но вот у дочки- почерк--- какие там гнездышки))) в первом классе, родители следят за дом заданиями))) от учителя ,наверное, зависит, я так поняла- нашей учительнице не очень эта программа)
Однозначно. Программы все с недостатками. Но хороший учитель способен их сгладить. Методика Илюхиной подразумевает по началу большой вклад учителя, четкое понимание и применение. Если учителю лень, то зачем ей эти гнездышки, пусть учит по старинке, никто же не заставляет обязательно точечки ставить и секретики выписывать В остальном пропись как пропись - буквы, слоги, слова. А по секрету, в первом классе вообще не должно быть домашних заданий Да еще таких, которые дети не могут без родителей сделать Кроме творческих.
Да еще таких, которые дети не могут без родителей сделать Кроме творческих.
с одной стороны, уроки дома - это хорошо, хоть я знаю, что она знает,что нет. но с другой стороны- их иногда по 2-3 часа делаем) А вот творческие- как-то я считаю- их дети должны делать, а не родители- вот на днях задали по стране - найти всю информацию- в картинках и столица, и какой народ ,и что едят и т.д. прям очень подробно. ясно, что ребенок это не сделает сам. В первом -то классе. Но это уже просто современное образование) Была вчера на практике, так узнала, что теперь ,как раз в планете знаний, математика 3 класс- складывают рубли и копейки, например, столбиком, не переводя, как раньше в единую систему счисления.
А вот творческие- как-то я считаю- их дети должны делать, а не родители-
А вот здесь не соглашусь - совместная работа родителей с детьми в созидательном, развивающем плане очень важна, особенно в 1 классе. Вот на это и надо тратить 2-3 часа. А не на прописи с тетрадями, тем более, что и результат от этих мучений незаметен. Явно что-то не так у вас со школой, такое ощущение, что учитель на вас свою работу перекладывает. Ну а почему же нельзя рубли с копейками сложить столбиком? Там же сотни С часами так потруднее будет Ведь это тоже логика и способы действий - их может быть много и разных. Но математика Башмакова западает в Планете Знаний, как в общем-то и в любой программе с математикой проблемно. Все хвалят только Гейдмана, но его исключили из федерального перечня. Я вам могу сказать как учитель, работавший по 3 разным УМК, Планета Знаний - это меньшее из зол :))) Например, в ПНШ слоги делятся не как мы привыкли, а как "поются" - например, "пе-сня", "те-традь", а транскрипции, ломающие мозг взрослым, не то, что детям, странные схемы с кружками по математике и еще более странные тетради с непонятной логикой материала,а уж умножение в столбик с круглыми числами выбило и колеи даже учителей :). Вот бы вы мучились с домашними заданиями Хотя, говорят, что все это с точки зрения науки вполне себе научно
Например, в ПНШ слоги делятся не как мы привыкли, а как "поются" - например, "пе-сня", "те-традь"
вот этот момент я тоже хотела спросить, в планете знаний как с этим, не отделяют букву? по старинке переносят?Я видела где-то такой перенос новый, и удивилась, оказывается так можно, я думала, наверное, я забыла про этот момент)))
Вы совершенно правы, многое зависит от учителя, от того, как он принимает (или не принимает) программу. И это относится не только к "Планете Знаний" Работаю по УМК 11й год, не могу сказать, что всё в программе идеально - это далеко не так, но мы с ней подружились
ЦитатаОльга86 ()
по старинке переносят?
А с переносом всё достаточно сложно. Порой совсем не знаешь кого слушать и каких мнений придерживаться "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Дорогие мои! Что-то тишина тут у вас Кто-нибудь уже работал с "Прописями для читающих детей"? Не могу найти к ним инструкцию. Методичка рассчитана на обычные прописи. Мне они очень понравились, но структуру уроков понять пока не смогла - там нет разделения на отдельные уроки, все сплошняком. После введения буквы "и" и элементов изучаются заглавные буквы Ц, Щ. Почему сразу заглавные? Где бы прочитать от автора?
Кто-нибудь уже работал с "Прописями для читающих детей"?
НЕ приходилось пока с ними работать. У меня первый класс еще через год, буду приглядываться "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Уважаемые учителя, здравствуйте! Помогите советом, пожалуйста. Дочь идет в 1ый класс в г.Москва. Обучение-Планета знаний.Заранее знаю, что с марта 2016 , по семейным обстоятельствам ребенок переедет в др регион РФ. Там в школе обучение по УМК "Начальная школа 21 века".
Как сгладить разницу и стоит ли?(М.б срочно найти школу с обучением по Начальной школе 21 века на полгода? Либо дополнительно заниматься с ребенком дома и чему уделить пристальное внимание, чтобы переход на другую программу не стал шоковым. (Ребенок читает, как по слогам, так и бегло. Действия и по числовому лучу и в уме свободно до 50. Сравнение. Логические задачи. С прописями- хуже. Пишет только печатными буквами) Я готова с ней заниматься, но увы, не дано понять разницу и нужна помощь профессионалов. К сожалению, в школу города, куда ребенок уедет, с Планетой Знаний вообще не знакомы (со слов завауча) и советов дать не могут. Прошу коллективного совета! С уважением
Сообщение отредактировал svema74 - Четверг, 09.07.2015, 03:36
Здравствуйте, Светлана. Прошу прощения, что не смогла ответить сразу. Ответила Вам на почту, продублирую здесь. Понятно Ваше беспокойство, но, на мой взгляд, оно несколько преждевременно и малообоснованно. 1 класс - без сомнения очень важный этап в жизни ребенка (да и родителей тоже). Первые месяцы идёт период адаптации: ребенок привыкает к требованиям, режиму, учится понимать и осмысливать новые для него задачи. Нужно отметить, что 1 класс в "Планете" достаточно приближен к многим другим программам. Вы можете в Интернете найти учебники и просмотреть что и как там. В "Планете" идет достаточно большой безбуквенный этап (ну это не беда, раз девочка читает, то понять и проанализировать звуки сообща вы сможете.) Есть различия в схемах звукового анализа слов, но точно сказать как будет в Вашем классе я, признаться затрудняюсь, некоторые учителя берут схемы из других учебных комплектов. Могут возникнуть небольшие проблемы в разногласии написания букв при письме. В "Планете" письмо идёт от палочки, многие учителя пишут от окружности, но, на мой взгляд и это особой проблемой не будет. Математика 1 полугодия очень схожа и в той и в другой программе, думаю у Вас всё получится. Если будет возможность - попроситесь на уроки в новой школе, Вы сможете понаблюдать как учитель преподносит детям информацию, как происходит общение. Поверьте - это намного важнее учебной стороны и возможных пробелов.Надеюсь я хоть чуточку успокоила Ваши опасения. Если будут вопросы - пишите, постараюсь помочь. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш