Коллеги, по ПЗ работаю сама второй год, но сегодня обсуждала вопрос с учителями 3, 4 классов. Сразу хочу сказать, что чтение, окр.мир устраивает всех, математика у нас Петерсон, поэтому про математику Башмакова ничего сказать не можем. Перечислю то, что остаётся непонятно до сих пор по русскому языку (самый проблемный учебник): 1. В упражнениях постоянно"вставь букву", "выпиши слова". Мало заданий "спиши". 2. При изучении частей речи нет логики подачи материала. Всё скачкообразно. 3. Непонятна система подачи склонения сущ. 4. В 4 классе учителя страдают от нехватки заданий по развитию письменной речи. Отсутствуют сочинения. Во 2 классе достаточно изложений, но далее очень мало. 5. Нет морфологического разбора частей речи, синтаксического разбора предложений. 6. На уроках обучения грамоте мне лично не хватало работы со звуками. Хочется добавить, что само содержание упражнений мне нравится. Достаточно хорошо прослеживается работа с пословицами, ребусами, фразеологизмами. Нравится, что учебники яркие, большой плюс - дифференцированные, творческие задания, работа в парах и т.д. Есть ощущение, что как сборник упражнений русский язык хорош, но не как учебник. Не стала повторяться по поводу изложения теоретического материала, который вызывает тоже много вопросов. Самыми проблемными мы выделили 3 и 4 классы. У нас школа 4 года шла по ПЗ, но первоклассники сейчас вернулись на Школу 2100. Хочу сказать, что возможно наше непонимание связано с отсутствием встреч с авторами данной программы. При встрече, я думаю, авторы смогли бы ответить на многие вопросы. 5 лет назад, когда учителя проходили обучение, были выпущены только учебники для 1 класса, поэтому никто не мог проследить дальнейший материал. Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
C уважением, Людмила.
Сообщение отредактировал Салют - Четверг, 31.03.2011, 01:05
6. На уроках обучения грамоте мне лично не хватало работы со звуками.
Мне не хватало - я сама добавляла работу со звуками. Учебник - не догма. Многое зависит от учителя. А вот отсутствие упражнений хороших - это проблема, потому что надо докупать сборники заданий, а родители, естественно, против лишних трат. А еще родители ругаются, что много ошибок (не опечаток,они во всех учебниках есть), неверных объяснений выполнения заданий. Если учитель сам не объяснит или ребенка не было в школе - дети будут учить с ошибками. Видимо, все-таки авторы где-то не доработали
В упражнениях постоянно"вставь букву", "выпиши слова". Мало заданий "спиши".
Люд, а я не в одном учебнике не следую полностью заданиям, предложенным авторами, всегда добавляю свои, изменяю. Использую материал упражнений только как основу. Наверно и не заметила нехватку заданий, потому как сами их и изменила
Quote (Салют)
Нет морфологического разбора частей речи, синтаксического разбора предложений.
Согласна, ввела это сама не дожидаясь когда будет у авторов, просто назрела необходимость выстраивать систему
Quote (chaika)
Видимо, все-таки авторы где-то не доработали
Коллеги, в данное время, насколько я понимаю учебник "Русский язык" переработан, авторами значатся Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Не могу знать какого рода внесены коррективы, хочется надеяться на усовершенствование существующего
Quote (chaika)
Многое зависит от учителя.
Поддерживаю целиком и полностью "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Мне не хватало - я сама добавляла работу со звуками. Учебник - не догма. Многое зависит от учителя.
Quote (Августина)
Люд, а я не в одном учебнике не следую полностью заданиям, предложенным авторами, всегда добавляю свои, изменяю. Использую материал упражнений только как основу. Наверно и не заметила нехватку заданий, потому как сами их и изменила
Коллеги, согласна с вами полностью. Нет универсального учебника, который отвечал всем запросам учителя. Всегда мы что-то добавляем, изменяем. Благодаря опыту работы, мы можем это сделать. А как быть молодым специалистам? Пришла студентка на практику ко мне, попала на тему "Состав слова". Я познакомила детей с суффиксом, следующий урок знакомство с приставкой. Она очень была удивлена, что нет урока закрепления по суффиксу, а сразу новая тема. Конечно, на уроках обучения грамоте я пользовалась работой со звуками по Школе 2100 (очень нравится, как построена система), но я работаю уже 20 лет, а моя студентка (хочу заметить, что очень толковая девочка) будет следовать авторскому замыслу, пока сама не поймёт, где что убрать, а где добавить.
Quote (Августина)
Согласна, ввела это сама не дожидаясь когда будет у авторов, просто назрела необходимость выстраивать систему
Августина, а почему такие серьёзные темы ( морфологический, синтаксический разбор) учитель должен вводить самостоятельно? Наверно, это обязательно должно быть предложено авторами. Это не упражнение, которое можно добавить или заменить.
Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
C уважением, Людмила.
Сообщение отредактировал Салют - Пятница, 01.04.2011, 00:35
студентка (хочу заметить, что очень толковая девочка) будет следовать авторскому замыслу, пока сама не поймёт, где что убрать, а где добавить.
На месте студенток я бы чаще обращалась за помощью к опытным. У нас две молодые двочки, ни одна помощи не просит - хотя я предлагаю. И честно говоря, когда я пришла в школу, у нас была "Школа России" - очень много брала своего, не сильно опираясь на учебник, так что опять же - все зависит от учителя, кто-то слов в слово по учебнику - а потом жалуется на родительских форумах, какой УМК нехороший (при чем так про любой УМК можно сказать), а кто-то с творчеством и самостоятельностью - и спорит с недовольными родителями, как Августина
Но вообще по сути, конечно, хотелось бы идеальный УМК, но по-моему, таких нет в принципе, даже наша "Школа России" много недостатков имеет. А сейчас там и русский другого автора - вообще неизвестно, что к чему.
потом жалуется на родительских форумах, какой УМК нехороший
Quote (chaika)
спорит с недовольными родителями, как Августина
точно, была такая история, хаили "Планету", я ответила, предложила свою помощь тем, кто действительно заинтересован не в перемывании косточек программе, а в развитии и движении, написала свой адрес в подписи. Мне написала только одна заинтересованная мама будущей первоклассницы, сама, кстати педагог Вуза, спрашивала совета. Что же получается, как негодовать да грязью поливать, так они первые, а как что - то изменить, ребенку в освоении программы помочь, сразу тишина "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А хаить всегда проще. Если порыться в Инете - родители хают все программы, им всегда кажется, что лучше на той, на которую они не попали. Но круче, когда хают программу и учебники учителЯ! Кто заставлял брать эту программу? Кто мешает найти выход? Уж не позорились бы... По-моему, все всегда зависит в первую очередь от учителя. Нравится учителю - нравится большинству родителей, не нравится - он ее ругает и родители тоже. Учебник - это только средство, средство можно изменить или заменить. Проблемы - от головы. Как поменяешь голову?
Согласна с вами полностью. Как я уже говорила выше, нет идеальной программы, учебника. И на всех родителей тоже не угодишь. Кому-то нравится, кому-то нет. Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
У нас одна родительница даже список ошибок в учебниках составила и куда-то писала - на сайт издательства, может быть. Коллеги, а если и нам с вами составить список фактических, орфографических ошибок и опечаток, а потом представить его издателям. В их интересах делать УМК лучше и в наших тоже, как я полагаю
Правда, один мой папаша, который делал с ребенком уроки, в примере 11-10 получил -1 И долго возмущался, что опечатка, как такое может быть в 1 классе Просто устал после работы Такое тоже бывает
Ничего себе ситуация! Ольга Николаевна, а можете сказать, из какого Вы города?
У нас не город, а посёлок и курсы проводятся не районного, а краевого уровня, поэтому правильнее будет написать г. Владивосток. А мы как всегда выступаем в роли "винтиков" в большой административной машине, и даже не краевого масштаба, с её хитрыми комерческими механизмами...
Quote (chaika)
Ну, можно, конечно, и требовать... Только ведь и администрация тогда может что-нибудь потребовать, на что обычно закрывают глаза. Положа руку на сердце - вы все нужные бумажки пишите? Я лично нет - учить детей качественно для меня важнее, чем писать бумажки. А как известно, без бумажки ты... У нас аккредитация школы на следующий год и вступление в ФГОС, как-то [/u]не хочется ссориться с руководством...
...без комментариев...
Quote (chaika)
Надеюь, за 3 ближайших года что-то изменится и я опять возьму ПЗ
А я уже и не знаю, на что надеяться, в последнее время просто не успеваешь "разгребать" всякие бесполезные бумажные нововведения, дома каждый день начинается "вторая рабочая смена", поэтому всё чаще начинаешь думать о пенсии...