Суббота | 27.04.2024 | 08:04
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Августина, Светлана  
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Наши "находки" (Собираем "изюминки")
Наши "находки"
IraidaДата: Воскресенье, 23.05.2010, 21:31 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Очень рада встрече здесь.
Мне понравился "Алфавитинск" Натальи Терновых.Я его тоже заламинировала на каждого ученика.Не знаю как сделать ссылку на её работу.Если так можно,то прикрепляю файл.

Добавлено (23.05.2010, 21:31)
---------------------------------------------

Quote (Nejana)
А это "Памятка для определения спряжения глагола". При её подготовке использовала книгу О.Л. Соболевой "Тайны страны АКИТАММАРГ или удивительные путешествия с Запятайкиным" (замечательная книга!)

Я для себя открыла запоминание словарных слов по ассоциациям.Дети придумывают ассоциацию к словарному слову.Например,улИца-много лИц,лАдонь-если на неё посмотреть,то напоминает строчную букву а ,пОсуда -вся посуда круглая и т.д,тар.
Такой приём хорошо описывает В.Агафонов "Неправильные правила".Суть его методики можно посмотреть на сайте:www.metodika.ru

Ещё у В.Агафонова есть "Космические прописи".Я при подготовке к урокам брала оттуда некоторый материал.У нас на каждый урок письма (при изучении новой буквы)прилетали жители с планет А,Б,В и т .д.На этих планетах жители любят делать или кушать(и т.п.)то,что начинается или где всречаются звуки данных букв.

Коллеги, у кого есть интересные приёмчики работы со словарными словами и куда вы их записываете(блокнотики,тетрадки,на листах распечатываете)?

Прикрепления: 8574195.doc (192.0 Kb)

Сообщение отредактировал Iraida - Воскресенье, 23.05.2010, 21:35
 
АнгелинДата: Понедельник, 24.05.2010, 20:37 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Я в первом классе заводила блокноты для словарных слов: на каждой страничке по слову. Вставляли рисунки (с ассоциациями), приклеивали картинки. А во втором классе по моей программе "Школа 2100" у нас была чудесная орфографическая тетрадь на печатной основе: по каждому словарному слову предлагалась целая серия заданий: и кроссворды, и ребусы, и работа с толковым словарем. Жаль, времени на все не хватало: многое дети доделывали дома.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
ElenaДата: Вторник, 25.05.2010, 11:31 | Сообщение # 108
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Quote (Ангелин)
А во втором классе по моей программе "Школа 2100" у нас была чудесная орфографическая тетрадь на печатной основе:

Таня, у меня будет 2 класс, эта тетрадь входит в комплект или отдельно продаётся?


Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
 
IraidaДата: Вторник, 25.05.2010, 13:14 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
Ангелин,спасибо за ответ.
Для меня ,как и для всех начинающих учителей, ваши "изюминки" -подарок.
 
IraidaДата: Вторник, 25.05.2010, 14:07 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
У меня есть сказки про героев из Леснуой школы для адаптации первоклассников. Там зверята пошли в школу и через их поступки,поведение разбирается школьная жизнь.Своего рода -сказкотерапия.Эти сказки мне дал школьный психолог.
Сказка первая:
Создание «Лесной школы»
Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе.
Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик сам не знал: может быть, какой-нибудь школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки…
Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал…
И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет, и чему научился сам у людей в школе.
Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Ёж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принес учебники – книжки с картинками, которые помогут научить читать, писать, считать.
Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик.
- Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки Сторож-Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся!
Сорока важно ответила:
- Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки.
- А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот.
- Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок. А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть дружок! – затрещала Сорока.
- Подожди, Сорока. Объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок?
- Да, только не побегут, а подойдут к столикам, и будут ждать начала урока, - ответила Сорока.
- Это верно! – подхватил Ёж. – Именно так делают настоящие школьники.
- Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот.
- Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока.
- Да, - подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое.
Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают.
- Пора, пора! – объявляет всему лесу клён.
- В школу, в школу! – шепчет березка. "
Кого заинтересуют сказки,могу выслать.

Сообщение отредактировал Iraida - Вторник, 25.05.2010, 14:12
 
АвгустинаДата: Вторник, 25.05.2010, 23:19 | Сообщение # 111
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (ИринаМатвеевна)
Кого заинтересуют сказки,могу выслать.

Все просьбы заинтересовавшихся, необходимо отправлять через ЛС


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АнгелинДата: Четверг, 27.05.2010, 15:44 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Quote (Elena)
эта тетрадь входит в комплект или отдельно продаётся?

К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос не могу. Покупали эту тетрадь в "Учколлекторе". В прайс-листе "Баласса" она есть, но включена ли в комплект для второго класса - не знаю.


Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
Елена_СелезневаДата: Четверг, 27.05.2010, 22:44 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Девочки, всем привет! Я всегда поражаюсь учительскому задору. Только год закончился, тут бы отдохнуть на все 100. А мы уже думаем, что можно сделать на следующий год))
А пока хочу поделиться с вами переработанным рецептиком закваски пирога для 5 класса. Спасибо Оле. Она подала идею. Мы немного изменили. т , что лучилось.
РЕЦЕПТ ПИРОГА.
ТЕСТО—ЗАКВАСКА ДЛЯ 5 КЛАССА
Нам понадобится:
1ст. муки – это основа теста, чтобы все важное и нужное всегда было с нами.
1 яйцо – это закрепитель. Пусть оно скрепит наши отношения
0,5 ст. сахара – подсластим свою жизнь в 5 классе
Но школьная жизнь не всегда бывает сладкой, поэтому в наш тортик добавим 1ч.л. соли, 1 ч.л. уксуса или лимон, 1ч.л.перца,
Чтобы 5 класс был урожайным на отличников, положим в тесто монетку – пятак.
Чтобы вас всегда тянуло в школу, положим магнит.
Так. А если мы смешаем огурец и молоко, то врачи говорят, что в этом случае может пронести))) Давайте немного положим, чтоб хотя бы иногда кто-то из вас смог на уроке сказать: «Фу, пронесло!»
В любом творческом деле нужна изюминка. Кладем изюм.
Масло –чтоб все шло, как по маслу
Шоколад – для ума.
Кусочек грамоты для успеха.
Огоньку (спирт зажженный) – для постоянного горения и света.
Кокосовую стружку для того, чтобы с вас не снимали стружку родители....
ЗАТЕМ ЭТУ ЗАКВАСКУ отнесли в столовую, а через несколько минут внесли пирожки удачи. Каждый загадывал желание перед съедением. Кстати, в одном из пирожков был пятак. На удачу.

Я думаю, что придумывать можно и дальше.

 
ОльгаНиколаевнаДата: Суббота, 29.05.2010, 06:05 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
hands Голова хорошо, а компания умных и увлеченных голов - это просто кладезь мыслей, идей и задумок!!! up
С пирожками тоже неплохо - не нужно возиться с разрезанием торта...
24 мая у нас прошел праздник ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ, на празднике подводили итог оценочного проекта "Строим дом знаний". Ребята весь год копили заработанные "кирпичики". Вот такие разные ДОМА ЗНАНИЙ у нас получились...
Прикрепления: 2933474.jpg (136.6 Kb) · 3042321.jpg (134.4 Kb) · 6710207.jpg (133.3 Kb) · 6536030.jpg (81.6 Kb)
 
wesnaДата: Суббота, 29.05.2010, 16:09 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Оль, впереди у меня 1 класс. Очень хочется узнать про дома знаний подробнее. Формат кирпичиков, за что раздаются, приклеиваются по мере накопления или потом все сразу. Если не сложно, напиши подробнее.
 
АнгелинДата: Суббота, 29.05.2010, 19:43 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Quote (wesna)
Оль, впереди у меня 1 класс. Очень хочется узнать про дома знаний подробнее. Формат кирпичиков, за что раздаются, приклеиваются по мере накопления или потом все сразу. Если не сложно, напиши подробнее.

Присоединяюсь к просьбе. Без оценочная система волнует всех по-прежнему.


Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
ОльгаНиколаевнаДата: Воскресенье, 30.05.2010, 08:57 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Несколько лет назад краем уха услышала о "кирпичиках" и о "Домах ЗНАНИЙ", попыталась найти методику, но не нашла и, как у нас начальников частенько бывает, дофантазировала... Прочитала детям отрывок сказки "Чиполлино", в котором дядюшка Тыква копил кирпичики на постройку дома и плавненько направила беседу в русло знаний... Задала ребятам вопрос - с чем или с кем бы они могли сравнить знания, которые они получают в школе, долго фантазировали и даже нарисовали свои знания... А потом я им объявыила, что за старание, прилежность, любознательность, полученные знания и самостоятельно добытые и т.п. они смогут получать кирпичики. Весь учебный год мы будем копить по кирпичику наши знания, а в конце года все накопленные кирпичики, собравшись вместе по воле вашей фантазии, превратятся в прекрасные дома ваших ЗНАНИЙ... Кто то подошел к этому ответственно и накопил очень много кирпичиков, кто то накопил много и растерял, кто то из минимального количества сумел построить маленький домик знаний и в процессе представления сказал о том что во 2 классе постарается пополнить свои знания, а кто то вообще ничего не построил и потом очень сильно жалел, увидев что получилось у одноклассников. Один такой товарищ бегал за мной весь день и твердил: "Вы не думайте, что я ничего не делал весь год и ничему не научился - просто у меня времени не было..." Одним словом свою воспитательную роль этот необычный стройматериал, я думаю, сыграл... Теперь ломаю голову чем буду стимулировать свой народ во 2 классе - кирпичики своё дело сделали и второй год с ними будет уже не интересно. Может кто поделиться своими наработками... (Кирпичики копили весь учебный год и в апреле начали проектирование своих домов и в мае представили их на празднике ПРОЩАНИЯ с 1 классом, размер кирпичиков у нас был 4х3см, цвет и количество произвольно, иногда давала ребенку кирпичик со словами - "Сегодня даю тебе кирпичик за то, что ты завтра будешь очень хорошо решать примеры! " и, к моему великому удовлетворению, "завтра" он получал еще несколько уже честно заработанных кирпичей.)
Вот здесь http://pedsovet.org/compone....mid,343 опыт беотметочного оценивания первоклассников с кирпичиками, но с четким разграничиванием по цвету...
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 30.05.2010, 11:52 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Ольга Николаевна, спасибо за интересный материал. Я работала два года без отметок, но до кирпичей не додумалась.

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
ввДата: Воскресенье, 30.05.2010, 13:32 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Отсутствует
Quote (Ангелин)
эта тетрадь входит в комплект или отдельно продаётся? К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос не могу. Покупали эту тетрадь в "Учколлекторе". В прайс-листе "Баласса" она есть, но включена ли в комплект для второго класса - не знаю.

Можно и в комплекте, можно отдельно.
Не знаю, как, девочки, у Вас... У нас любой учебник, тетрадь можно купить отдельно во многих магазинах, ещё и на книжной ярмарке с 20 % скидкой, если более 20 штук...
Тетрадь великолепная. Я пользуюсь ею не на уроке, а после... Всегда есть дети, которые выполняют любую работу раньше остальных... При подготовке к контрольным и диктантам, там есть подобный материал. Детям даю задания придумать по аналогии... Получаются почти творческие работы по русскому языку... А язык мы любим не всегда и не все)))


Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
 
Елена_СелезневаДата: Воскресенье, 30.05.2010, 23:17 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Оля, а я тоже в 1 классе (вела у них в этом году Развитие интеллекта), мотивировала детей кирпичиками. У нас тоже получились замечательные дома знаний. У некоторых детей остались лишние кирпичики, которые они могли обменять на картинки (распечатывала сама), которые стали героями коллажа "Мой храм интеллекта". Иногда практиковала такой подход. В начале урока раздавала каждому по 5 кирпичиков " в подарок". Это в том случае, когда в начале урока нет возможности заработать, а надо как-то удержать внимание на новой теме. А потом у провинившихся забирала по кирпичику - штрафовала (после первого предупреждения - это очень важно!) Девочки, не поверите. Говорила на уроке вполголоса!!! Как правило, уроки проходили очень спокойно относительно поведения.
Спасибо, Оленька, за идею. Сработало на "отлично"!
Что можно во 2 классе?... А если попробовать лесенку знаний. 100 ступенек. Добрался до 100 - заработал одну звезду. Начинай снова. Звезды (или что-то другое) можно наклеивать под фотографиями. Для видности. Отметки на лесенке ставить не только за выполнение заданий, но и за старание, за доп. материал, за чтение (разница в количестве прочитанных слов за минуту) и т.д....
 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Наши "находки" (Собираем "изюминки")
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы