Очень рада встрече здесь. Мне понравился "Алфавитинск" Натальи Терновых.Я его тоже заламинировала на каждого ученика.Не знаю как сделать ссылку на её работу.Если так можно,то прикрепляю файл.
А это "Памятка для определения спряжения глагола". При её подготовке использовала книгу О.Л. Соболевой "Тайны страны АКИТАММАРГ или удивительные путешествия с Запятайкиным" (замечательная книга!)
Я для себя открыла запоминание словарных слов по ассоциациям.Дети придумывают ассоциацию к словарному слову.Например,улИца-много лИц,лАдонь-если на неё посмотреть,то напоминает строчную букву а ,пОсуда -вся посуда круглая и т.д,тар. Такой приём хорошо описывает В.Агафонов "Неправильные правила".Суть его методики можно посмотреть на сайте:www.metodika.ru
Ещё у В.Агафонова есть "Космические прописи".Я при подготовке к урокам брала оттуда некоторый материал.У нас на каждый урок письма (при изучении новой буквы)прилетали жители с планет А,Б,В и т .д.На этих планетах жители любят делать или кушать(и т.п.)то,что начинается или где всречаются звуки данных букв.
Коллеги, у кого есть интересные приёмчики работы со словарными словами и куда вы их записываете(блокнотики,тетрадки,на листах распечатываете)?
Я в первом классе заводила блокноты для словарных слов: на каждой страничке по слову. Вставляли рисунки (с ассоциациями), приклеивали картинки. А во втором классе по моей программе "Школа 2100" у нас была чудесная орфографическая тетрадь на печатной основе: по каждому словарному слову предлагалась целая серия заданий: и кроссворды, и ребусы, и работа с толковым словарем. Жаль, времени на все не хватало: многое дети доделывали дома. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
У меня есть сказки про героев из Леснуой школы для адаптации первоклассников. Там зверята пошли в школу и через их поступки,поведение разбирается школьная жизнь.Своего рода -сказкотерапия.Эти сказки мне дал школьный психолог. Сказка первая: Создание «Лесной школы» Жил-был Ёжик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ёжика были самые настоящие колючки. Но он был добрым и ласковым. А жил Ёжик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ёжик сам не знал: может быть, какой-нибудь школьник принес его для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ёжик себя помнил, он всегда вспоминал школьные звонки, теплые руки детей, вкусные угощенья и уроки… Очень нравилось Ёжику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ёжик учился читать, писать, считать, изучал и другие предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Им казалось: бегает Ёжик, радуется жизни. А Ёжик мечтал… И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить своих лесных друзей всему, что умеет, и чему научился сам у людей в школе. Вот Ёжик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу, в которой будут учиться зайчата, лисята, волчата, мышата и другие зверята. Учитель-Ёж готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Ёж принес учебники – книжки с картинками, которые помогут научить читать, писать, считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. - Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки Сторож-Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: - Меня Ёж попросил. Я буду отвечать за звонки. - А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивился Крот. - Эх, ты ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок – значит, пора на урок. А если на уроке звенит звонок, значит, пора отдохнуть дружок! – затрещала Сорока. - Подожди, Сорока. Объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? - Да, только не побегут, а подойдут к столикам, и будут ждать начала урока, - ответила Сорока. - Это верно! – подхватил Ёж. – Именно так делают настоящие школьники. - Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот. - Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока. - Да, - подтвердил Ёж, - узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Ёж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и шелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. - Пора, пора! – объявляет всему лесу клён. - В школу, в школу! – шепчет березка. " Кого заинтересуют сказки,могу выслать.
Сообщение отредактировал Iraida - Вторник, 25.05.2010, 14:12
Все просьбы заинтересовавшихся, необходимо отправлять через ЛС "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
эта тетрадь входит в комплект или отдельно продаётся?
К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос не могу. Покупали эту тетрадь в "Учколлекторе". В прайс-листе "Баласса" она есть, но включена ли в комплект для второго класса - не знаю.
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Девочки, всем привет! Я всегда поражаюсь учительскому задору. Только год закончился, тут бы отдохнуть на все 100. А мы уже думаем, что можно сделать на следующий год)) А пока хочу поделиться с вами переработанным рецептиком закваски пирога для 5 класса. Спасибо Оле. Она подала идею. Мы немного изменили. т , что лучилось. РЕЦЕПТ ПИРОГА. ТЕСТО—ЗАКВАСКА ДЛЯ 5 КЛАССА Нам понадобится: 1ст. муки – это основа теста, чтобы все важное и нужное всегда было с нами. 1 яйцо – это закрепитель. Пусть оно скрепит наши отношения 0,5 ст. сахара – подсластим свою жизнь в 5 классе Но школьная жизнь не всегда бывает сладкой, поэтому в наш тортик добавим 1ч.л. соли, 1 ч.л. уксуса или лимон, 1ч.л.перца, Чтобы 5 класс был урожайным на отличников, положим в тесто монетку – пятак. Чтобы вас всегда тянуло в школу, положим магнит. Так. А если мы смешаем огурец и молоко, то врачи говорят, что в этом случае может пронести))) Давайте немного положим, чтоб хотя бы иногда кто-то из вас смог на уроке сказать: «Фу, пронесло!» В любом творческом деле нужна изюминка. Кладем изюм. Масло –чтоб все шло, как по маслу Шоколад – для ума. Кусочек грамоты для успеха. Огоньку (спирт зажженный) – для постоянного горения и света. Кокосовую стружку для того, чтобы с вас не снимали стружку родители.... ЗАТЕМ ЭТУ ЗАКВАСКУ отнесли в столовую, а через несколько минут внесли пирожки удачи. Каждый загадывал желание перед съедением. Кстати, в одном из пирожков был пятак. На удачу.
Голова хорошо, а компания умных и увлеченных голов - это просто кладезь мыслей, идей и задумок!!! С пирожками тоже неплохо - не нужно возиться с разрезанием торта... 24 мая у нас прошел праздник ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ, на празднике подводили итог оценочного проекта "Строим дом знаний". Ребята весь год копили заработанные "кирпичики". Вот такие разные ДОМА ЗНАНИЙ у нас получились...
Оль, впереди у меня 1 класс. Очень хочется узнать про дома знаний подробнее. Формат кирпичиков, за что раздаются, приклеиваются по мере накопления или потом все сразу. Если не сложно, напиши подробнее.
Оль, впереди у меня 1 класс. Очень хочется узнать про дома знаний подробнее. Формат кирпичиков, за что раздаются, приклеиваются по мере накопления или потом все сразу. Если не сложно, напиши подробнее.
Присоединяюсь к просьбе. Без оценочная система волнует всех по-прежнему.
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Несколько лет назад краем уха услышала о "кирпичиках" и о "Домах ЗНАНИЙ", попыталась найти методику, но не нашла и, как у нас начальников частенько бывает, дофантазировала... Прочитала детям отрывок сказки "Чиполлино", в котором дядюшка Тыква копил кирпичики на постройку дома и плавненько направила беседу в русло знаний... Задала ребятам вопрос - с чем или с кем бы они могли сравнить знания, которые они получают в школе, долго фантазировали и даже нарисовали свои знания... А потом я им объявыила, что за старание, прилежность, любознательность, полученные знания и самостоятельно добытые и т.п. они смогут получать кирпичики. Весь учебный год мы будем копить по кирпичику наши знания, а в конце года все накопленные кирпичики, собравшись вместе по воле вашей фантазии, превратятся в прекрасные дома ваших ЗНАНИЙ... Кто то подошел к этому ответственно и накопил очень много кирпичиков, кто то накопил много и растерял, кто то из минимального количества сумел построить маленький домик знаний и в процессе представления сказал о том что во 2 классе постарается пополнить свои знания, а кто то вообще ничего не построил и потом очень сильно жалел, увидев что получилось у одноклассников. Один такой товарищ бегал за мной весь день и твердил: "Вы не думайте, что я ничего не делал весь год и ничему не научился - просто у меня времени не было..." Одним словом свою воспитательную роль этот необычный стройматериал, я думаю, сыграл... Теперь ломаю голову чем буду стимулировать свой народ во 2 классе - кирпичики своё дело сделали и второй год с ними будет уже не интересно. Может кто поделиться своими наработками... (Кирпичики копили весь учебный год и в апреле начали проектирование своих домов и в мае представили их на празднике ПРОЩАНИЯ с 1 классом, размер кирпичиков у нас был 4х3см, цвет и количество произвольно, иногда давала ребенку кирпичик со словами - "Сегодня даю тебе кирпичик за то, что ты завтра будешь очень хорошо решать примеры! " и, к моему великому удовлетворению, "завтра" он получал еще несколько уже честно заработанных кирпичей.) Вот здесь http://pedsovet.org/compone....mid,343 опыт беотметочного оценивания первоклассников с кирпичиками, но с четким разграничиванием по цвету...
Ольга Николаевна, спасибо за интересный материал. Я работала два года без отметок, но до кирпичей не додумалась. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
эта тетрадь входит в комплект или отдельно продаётся? К сожалению, дать однозначный ответ на этот вопрос не могу. Покупали эту тетрадь в "Учколлекторе". В прайс-листе "Баласса" она есть, но включена ли в комплект для второго класса - не знаю.
Можно и в комплекте, можно отдельно. Не знаю, как, девочки, у Вас... У нас любой учебник, тетрадь можно купить отдельно во многих магазинах, ещё и на книжной ярмарке с 20 % скидкой, если более 20 штук... Тетрадь великолепная. Я пользуюсь ею не на уроке, а после... Всегда есть дети, которые выполняют любую работу раньше остальных... При подготовке к контрольным и диктантам, там есть подобный материал. Детям даю задания придумать по аналогии... Получаются почти творческие работы по русскому языку... А язык мы любим не всегда и не все))) Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
Оля, а я тоже в 1 классе (вела у них в этом году Развитие интеллекта), мотивировала детей кирпичиками. У нас тоже получились замечательные дома знаний. У некоторых детей остались лишние кирпичики, которые они могли обменять на картинки (распечатывала сама), которые стали героями коллажа "Мой храм интеллекта". Иногда практиковала такой подход. В начале урока раздавала каждому по 5 кирпичиков " в подарок". Это в том случае, когда в начале урока нет возможности заработать, а надо как-то удержать внимание на новой теме. А потом у провинившихся забирала по кирпичику - штрафовала (после первого предупреждения - это очень важно!) Девочки, не поверите. Говорила на уроке вполголоса!!! Как правило, уроки проходили очень спокойно относительно поведения. Спасибо, Оленька, за идею. Сработало на "отлично"! Что можно во 2 классе?... А если попробовать лесенку знаний. 100 ступенек. Добрался до 100 - заработал одну звезду. Начинай снова. Звезды (или что-то другое) можно наклеивать под фотографиями. Для видности. Отметки на лесенке ставить не только за выполнение заданий, но и за старание, за доп. материал, за чтение (разница в количестве прочитанных слов за минуту) и т.д....