Среда | 25.12.2024 | 17:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Августина, Светлана  
Наши "находки"
АвгустинаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 22:51 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Галь, интересно Вы внеклассное чтение проводите, кстати, темка Внеклассное чтение уже есть, надеюсь ты и там об этой находке расскажешь biggrin

Напомню интересные приемы наведения тишины в классе:
Таинственным голосом читаем:

В дремучем лесу то ли век, то ли два
Жила молчаливая птица сова
Чем больше она молчала,
Тем больше она замечала.
Чем больше она замечала,
Тем дольше она молчала.
А может быть стоит и нам поучиться
У этой неглупой и опытной птицы?

Стихотворение без начала и конца:
Кто часто хнычет и скучает,
Тот ничего не замечает.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот часто хнычет и скучает.
Может быть кому-то пригодится.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Пятница, 23.04.2010, 17:24 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Коллеги! Поделитесь опытом работы с динамическими паузами и физ минутками в первом классе.
Я делая вот что: на уроках обучения грамоте и письма включаю музыку "Песенку Алфавит" на слова Б.Заходера, дети и двигаются и алфавит заучивают, правда немножко слова пришлось переделать (у автора буквы не все)
http://lib.sportedu.ru/press/fkvot/2001N3/P43-45.htm
http://www.ug.ru/ug/?action=topic&toid=512
http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=199901303
http://fkis.ru/?id=359

Обязательно провожу гимнастику для глаз, что-то вроде этого:


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Пятница, 23.04.2010, 17:39 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Коллеги, понравилась мне идея Лены Селезнёвой с её бонусами для детей, может кому еще пригодится:
Вот что рассказывала Лена о своем классе:

Quote
"Магазинчик полезных товаров" появляется у нас как правило ко второй четверти 1 класса после первого настоящего родительского собрания. Этот вопрос обговариваем с родителями. Я им рассказываю, как это было в прежних выпусках, привожу примеры, как дети старались не только для себя, но и для своих близких (у каждого ребенка есть личный паспорт ученика, где в одной из граф написаны дни рождения своих родных). К празднику или ко дню рождения многие старались заработать побольше, чтобы купить открытки или сувенирчики. Ведь это здорово, когда у ребенка появляется хорошая привычка - быть внимательным! Так вот, родители заинтригованы, все голосуют ЗА! Предлагают свою помощь. Обговариваем, как будут появлятся товары в "Магазинчике..." Как правило, собирают ежемесячно в кассу 100р покупают тетради, обложки, карандаши, ручки, фломастеры, резинки, заколки для волос, открытки, кроссворды... - все самое необходимое. Ерунды - нет! Кто-то приносит сам из дому что-то интересное. Недавно дети сами предложили купить одноразовые салфетки и носовые платки. У нас есть тетрадь заказов. К праздникам - сувениры (кружечки, блокноты, сувениры...). Вообще изначально мною предполагалось, что "Магазинчик" поможет стимулировать в уч процессе в 1-2 классах, когда нет оценок. Мы уже в 3 классе, а родители и дети не хотят отказываться от такого интересного событиия, как сходить в магазин. Сейчас в нашем магазине появляются более серьезные товары - хорошие книги, диски обучалки. "Цена" - соответствующая.
В 1-2 классах бонусы выдавала на руки (у каждого был кошелечек). 10 баллов в учетный лист - 10 боников = 1 бонус (солнышко на квадратном листочке). Сейчас многие не берут бонусы на руки, а копят на учетном листе (вроде бы деньги в банке). Кстати, уже в 1 классе с помощью перевода боников в бонусы дети научились быстро складывать и формировать десятки.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Пятница, 23.04.2010, 18:03 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Научилась у Светы Барминой, теперь и с вами поделюсь:
во время уроков письма (обучение грамоте, чистописание) включаю детям классическую музыку. Совсем другой настрой: спинки ровные, движения плавные, просто вдохновение просыпается biggrin
У Светланы кассеты "Классическая музыка для малышей"(по знакам зодиака). Очень приятное звучание (колокольчики-бубенчики). Есть похожие произведения на сайте аудиокниг (Детский сериал Бэби Эйнштейн. Композиции: 03, 10, 12)


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
NejanaДата: Пятница, 23.04.2010, 18:18 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Хочу поделиться содержимым нашей "Тетради секретов". Ведём её с 1 класса. Она есть у каждого ученика. Здесь собраны различные памятки, правила, таблицы, схемы и пр. Возможно, и у Вас есть такая Тетрадь. Будет интересно и полезно собрать все материалы вместе.
Представляю "Правила оформления письменных работ учащихся по русскому языку и математике"
Прикрепления: 3847391.doc (36.0 Kb)

Сообщение отредактировал Nejana - Пятница, 23.04.2010, 18:18
 
NejanaДата: Пятница, 23.04.2010, 18:29 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
А это ещё одна памятка "Переноси слова правильно". Тетрадь секретов имеет формат А5, поэтому на листе две памятки (для экономии места biggrin )
Прикрепления: __1.doc (38.5 Kb)
 
NejanaДата: Пятница, 23.04.2010, 18:49 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
С первого класса проводим звуко-буквенный анализ слова. Сначала работаем по памятке, затем выполняем разбор и без неё. Памятки служат хорошим подспорьем и заботливым родителям.

(для уменьшения объёма файла убрала на листе парную памятку, Вы можете её добавить самостоятельно, скопировав левую часть)
Прикрепления: 8050139.jpg (3.6 Kb) · -__.doc (329.0 Kb)

Сообщение отредактировал Nejana - Пятница, 23.04.2010, 21:34
 
NejanaДата: Пятница, 23.04.2010, 18:58 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
А это "Памятка для определения спряжения глагола". При её подготовке использовала книгу О.Л. Соболевой "Тайны страны АКИТАММАРГ или удивительные путешествия с Запятайкиным" (замечательная книга!)
Прикрепления: _______.doc (35.5 Kb)
 
NejanaДата: Пятница, 23.04.2010, 19:16 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
В Тетради секретов есть и памятка "Как работать над ошибками". Мнение у учителей по поводу этой памятки неоднозначное - кто-то считает, что дети сами должны находить и определять ошибку, и достаточно вынести "палочку" на поля, кто-то думает, что ребёнку надо указать на ошибку... Мы на протяжение нескольких лет используем эту памятку. Вреда она не принесла. Работу строим таким образом: при проверке на поля выносится не только та самая "палочка", но и проставляется номер ошибки. Ребёнок по памятке выполняет необходимую работу.

(Этот вариант памятки предназначен для четвероклассников, для младших можно её сократить. При первом просмотре памятки мы с детьми вносим в неё корректировку - ударение и т.д.)

Прикрепления: 1771805.doc (38.5 Kb)
 
NataliaДата: Пятница, 23.04.2010, 19:23 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Мы с детьми ведем "Летопись класса" - это фотоотчет с каждого мероприятия, открытого урока. Сейчас у многих цифровые фотоаппараты, так что все делается очень быстро: на одной странице формата А4 (впрочем, формат каждый класс выбирает на свое усмотрение: у некоторых даже А3 бывает) размещаю несколько фотографий с забавными комментариями (можно в стихах), а потом это все в хронологическом порядке складываем в папку. Первая страничка учебного года - это список класса и общая фотография. Эта папка собирается все годы обучения, а на выпускном вечере торжественно передается в школьный музей.
 
СветланаДата: Пятница, 23.04.2010, 20:04 | Сообщение # 26
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Коллеги, хочу предложить Вам выдержки из давно состоявшегося разговора....
Quote ("Inna7")
Девочки и мальчики, хочу поделиться вот чем.(Наверное стажисты знают, а вот молодым будет полезно) 5 год использую вот такие папочки с памятками у детей. Покупаем папочки формата А4, потом вырезаем на формат А5. (Продаются и папки формата А5 с кольцами, но это дороже и они редко бывают). Люблю формат А5, потому что очень удобно, файлики сейчас такие есть.

Quote ("МЕРИ")
Инна, насчет таких папочек, какие ты заводишь с памятками. Я тоже делаю, только заводим мы общие тетради и туда наклеиваем все памятки и алгоритмы по русскому и математике. Ведем со 2 класса. Называю я такие тетради - тетрадь Секретов. Дети настолько потом привыкают иметь такую информационную тетрадь на уроке, что без нее уже никуда. Ко мне приходили родители и рассказывали, что их дети даже в средней школе пользуются этой тетрадью, так много в ней полезной информации

Quote ("Наташа Л.")
мы тоже в папочку. Поздно додумалась про формат А5. Он все же удобнее. Так что здесь согласна с Инной. А писать , мне кажется, не очень удобно:долго, да и с ошибками напишут. Мне же еще и проверять надо будет. Так что я печатаю, а родители берут домой или ксерокопии делают, или на флешку им перекидываю. Таким образом у нас памятки и в классе и дома.


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
СветланаДата: Пятница, 23.04.2010, 20:05 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote ("Inna7")
По поводу памяток, я сама всё печатаю детям, мне купили ксерокс-принтер-сканер родители первоклассников.( Сбылась моя мечта в этом году). Разрезаю лист потом формата А4 пополам, и экономный расход бумаги, и эстетично, и детям всё видно, и дома пользуются.

Quote ("Кучеренко Наталья Ивановна")
Памятки тоже печатаю сама (в классе комп, принтер, сканер, мультимедийка), дели вклекивают по мере изучения в спец. тетрадь. Получается как типографский Сборник правил и памяток. Очень легко повторять материал.
И еще мои сладкие очень любят брать домой или на самоподготовке карточки с дидактическим материалом. У меня их много заготовлено, что-то обновляю ежегодно, готовясь к урокам.
Потом друг у друга проверяют, ставят оценку и подпись НИК, т.е. я


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
СветланаДата: Пятница, 23.04.2010, 20:05 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Лена Астафьева и Светлана Владимировна рассказывали про Тетради секретов.
Quote ("МЕРИ")
Рассказываю про Тетрадь секретов. В тетрадь секретов мы ведем и пополняем разными способами.
1) Печатаю памятку сама, а дети вклеивают.
2) Печатаю заготовку памятки или алгоритма и заполняем ее совместными усилиями на уроке при изучении этого материала. Причем эта работа может продолжаться и не один урок.
3) Дети записывают сами эти выкладки. Оформляют, подчеркивают, выделяют и т. п.
Я вообще очень сама люблю весь материал обобщать, схематизировать, представлять в табличном виде. Учу делать это и детей или по крайней мере пользоваться такими материалами и получать оттуда нужную информацию. Таким образом, уже где-то в 4 классе, когда начинается тотальное повторение материала, дети могут пользоваться этими материалами дома, на уроке (даже на контрольных работах). Я им говорю: "Молодец! Сумел найти нужный источник информации и им воспользоваться."
Это ведь не глупое списывание, а обучение работе с различными источниками информации. Как долго мы этому учимся!
Подумала насчет папок, но потом представила ее. Наверное, она получится очень толстой? Удобно ли такую использовать детям?
Вообще, своим говорю и детям и родителям: "Тетрадь секретов- дело добровольное. Хотите, ведите, хотите - нет." Насчет ошибок в них тоже не заморачиваюсь. Постепенно практически у всех приходит осознание того, что без этой тетради учится сложно. Тогда начинают эти памятки вклеивать, списывать, ксерокопировать, исправлять ошибки. А уж кто умный, те берегут ее "как зеницу ока". Пользуются ее и в среднем звене, такие случаи были.
Такую тетрадь заводила и своему ученику-индивидуальнику (4 года учила олигофрена на индивидуальном обучении). Так он вообще без нее ничего сам не мог сделать. Все наши таблицы, алгоритмы, памятки были в этой тетради и работали с ней как с основным источником информации. Сколько разных способов и ухищрений было придумано там, чтобы хоть чему-то его обучить.

Quote ("Светлана Владимировна")
У моих учеников тоже есть подобная тетрадь. Назывем мы её "Моя помощница" (по русскому языку). Заводим в 1 классе. На первой странице Письменный алфавит. Обязательно содержание. За этим следят родители. Сначала печатаю памятки, правила, а дети вклеивают дома с родителями. Затем по мере изучения правил дети сами дополняют тетрадь полезной информацией. Знаю, что "Помощницей" пользуются и в следующих классах.


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
СветланаДата: Пятница, 23.04.2010, 20:06 | Сообщение # 29
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
А вот как Бубнова Раиса борется с безграмотностью:
Quote ("Бубнова Раиса")
Я решила бороться с орфографической безграмотностью так: в 4 классе прочитала детям диктант по слогам и сказал , "если вы в таком диктанте допустите ошибки, то просто не умеете слушать и слышать", как они старались: писали красиво, чисто, приложили столько сил. Диктант написали отлично, дети, которые допускали более 5-6 ошибок, допустили 1-2. детям очень понравилось,(из 21 чел. "5"-16) попробую чередовать писать диктанты так и " нормально"(задания диктанта выполняли обычно без подсказок). В первом классе все дети, у которых хороший фонематический слух пишут диктанты отлично, потом всё куда-то уходит. Русский язык - самый сложный из всех предметов: дети мало читают, логопеды не исправили внутреннюю речь ребенка , плюс "всякие" заболевания.
Спасибо, коллеги, очень интересно было почитать Ваше общение.


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
АвгустинаДата: Пятница, 23.04.2010, 23:55 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Думаю будет полезной информация!
Стихи про падежи
из книжки "Здравствуйте, Имя Существительное". Т.Рик

Поворот судьбы такой изумительный:
Изучаем мы падеж именительный.
На суку висит (что?) - ватрушка!
На заборе спит (кто?) - старушка!...........



"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы