Галь, интересно Вы внеклассное чтение проводите, кстати, темка Внеклассное чтение уже есть, надеюсь ты и там об этой находке расскажешь
Напомню интересные приемы наведения тишины в классе: Таинственным голосом читаем:
В дремучем лесу то ли век, то ли два Жила молчаливая птица сова Чем больше она молчала, Тем больше она замечала. Чем больше она замечала, Тем дольше она молчала. А может быть стоит и нам поучиться У этой неглупой и опытной птицы?
Стихотворение без начала и конца: Кто часто хнычет и скучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот часто хнычет и скучает. Может быть кому-то пригодится. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Коллеги, понравилась мне идея Лены Селезнёвой с её бонусами для детей, может кому еще пригодится: Вот что рассказывала Лена о своем классе:
Каждый из нас учится жить в согласии, любви и понимании под девизом: «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде!». В нашем Солнечном городе жители - светлячки - учатся зарабатывать. Это так называемая валюта – бонусы, которые дети получают за дополнительную работу по предметам, за участие в общественной жизни, за сотрудничество и т.д (В этих всех случаях обязательно устанавливаются критерии)… В нашем Городке действует Магазин полезных товаров (канц.тов, открытки для поздравления родных и близких, игры, кроссворды, расчёски…), где каждый житель нашего городка может на самостоятельно заработанные бонусы купить чистую тетрадь, ручку, линейку… и даже подарок кому – либо…). Кстати, те самые карточки - тоже способ заработать бонусы (1 бонус - 10 боников - плюсиков). Поверьте, никого не надо уговаривать, а тем более заставлять поработать индивидуально над устранением пробелов. Дети сами просят, нет, требуют дать им работу не только в классе, но и домой! У нас в последнее время даже регламент выработан, в какое время можно подходить за карточками или др. доп. работой. Не дают прохода на переменах. Есть много интересных нюансов по выставлению боников-бонусов. Ну, например, когда вижу, что класс возбужден и могут сорвать(ну это я уж слишком...) урок, я авансом каждому на листе учета (лист в файле А4, имена в столбик, напротив каждого имени баллы - добавляются по мере накопляемости) ставлю 10 плюсов. Предупреждаю, что каждое замечание равно 1 стертому плюсу. Я имею право сделать это ужасное действие даже молча!!! Поверьте, никому не хочется отдавать "подаренные" боники. Проверьте сами.
Quote
"Магазинчик полезных товаров" появляется у нас как правило ко второй четверти 1 класса после первого настоящего родительского собрания. Этот вопрос обговариваем с родителями. Я им рассказываю, как это было в прежних выпусках, привожу примеры, как дети старались не только для себя, но и для своих близких (у каждого ребенка есть личный паспорт ученика, где в одной из граф написаны дни рождения своих родных). К празднику или ко дню рождения многие старались заработать побольше, чтобы купить открытки или сувенирчики. Ведь это здорово, когда у ребенка появляется хорошая привычка - быть внимательным! Так вот, родители заинтригованы, все голосуют ЗА! Предлагают свою помощь. Обговариваем, как будут появлятся товары в "Магазинчике..." Как правило, собирают ежемесячно в кассу 100р покупают тетради, обложки, карандаши, ручки, фломастеры, резинки, заколки для волос, открытки, кроссворды... - все самое необходимое. Ерунды - нет! Кто-то приносит сам из дому что-то интересное. Недавно дети сами предложили купить одноразовые салфетки и носовые платки. У нас есть тетрадь заказов. К праздникам - сувениры (кружечки, блокноты, сувениры...). Вообще изначально мною предполагалось, что "Магазинчик" поможет стимулировать в уч процессе в 1-2 классах, когда нет оценок. Мы уже в 3 классе, а родители и дети не хотят отказываться от такого интересного событиия, как сходить в магазин. Сейчас в нашем магазине появляются более серьезные товары - хорошие книги, диски обучалки. "Цена" - соответствующая. В 1-2 классах бонусы выдавала на руки (у каждого был кошелечек). 10 баллов в учетный лист - 10 боников = 1 бонус (солнышко на квадратном листочке). Сейчас многие не берут бонусы на руки, а копят на учетном листе (вроде бы деньги в банке). Кстати, уже в 1 классе с помощью перевода боников в бонусы дети научились быстро складывать и формировать десятки.
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Научилась у Светы Барминой, теперь и с вами поделюсь: во время уроков письма (обучение грамоте, чистописание) включаю детям классическую музыку. Совсем другой настрой: спинки ровные, движения плавные, просто вдохновение просыпается У Светланы кассеты "Классическая музыка для малышей"(по знакам зодиака). Очень приятное звучание (колокольчики-бубенчики). Есть похожие произведения на сайте аудиокниг (Детский сериал Бэби Эйнштейн. Композиции: 03, 10, 12) "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Хочу поделиться содержимым нашей "Тетради секретов". Ведём её с 1 класса. Она есть у каждого ученика. Здесь собраны различные памятки, правила, таблицы, схемы и пр. Возможно, и у Вас есть такая Тетрадь. Будет интересно и полезно собрать все материалы вместе. Представляю "Правила оформления письменных работ учащихся по русскому языку и математике"
С первого класса проводим звуко-буквенный анализ слова. Сначала работаем по памятке, затем выполняем разбор и без неё. Памятки служат хорошим подспорьем и заботливым родителям.
(для уменьшения объёма файла убрала на листе парную памятку, Вы можете её добавить самостоятельно, скопировав левую часть)
А это "Памятка для определения спряжения глагола". При её подготовке использовала книгу О.Л. Соболевой "Тайны страны АКИТАММАРГ или удивительные путешествия с Запятайкиным" (замечательная книга!)
В Тетради секретов есть и памятка "Как работать над ошибками". Мнение у учителей по поводу этой памятки неоднозначное - кто-то считает, что дети сами должны находить и определять ошибку, и достаточно вынести "палочку" на поля, кто-то думает, что ребёнку надо указать на ошибку... Мы на протяжение нескольких лет используем эту памятку. Вреда она не принесла. Работу строим таким образом: при проверке на поля выносится не только та самая "палочка", но и проставляется номер ошибки. Ребёнок по памятке выполняет необходимую работу.
(Этот вариант памятки предназначен для четвероклассников, для младших можно её сократить. При первом просмотре памятки мы с детьми вносим в неё корректировку - ударение и т.д.)
Мы с детьми ведем "Летопись класса" - это фотоотчет с каждого мероприятия, открытого урока. Сейчас у многих цифровые фотоаппараты, так что все делается очень быстро: на одной странице формата А4 (впрочем, формат каждый класс выбирает на свое усмотрение: у некоторых даже А3 бывает) размещаю несколько фотографий с забавными комментариями (можно в стихах), а потом это все в хронологическом порядке складываем в папку. Первая страничка учебного года - это список класса и общая фотография. Эта папка собирается все годы обучения, а на выпускном вечере торжественно передается в школьный музей.
Коллеги, хочу предложить Вам выдержки из давно состоявшегося разговора....
Quote ("Inna7")
Девочки и мальчики, хочу поделиться вот чем.(Наверное стажисты знают, а вот молодым будет полезно) 5 год использую вот такие папочки с памятками у детей. Покупаем папочки формата А4, потом вырезаем на формат А5. (Продаются и папки формата А5 с кольцами, но это дороже и они редко бывают). Люблю формат А5, потому что очень удобно, файлики сейчас такие есть.
Quote ("МЕРИ")
Инна, насчет таких папочек, какие ты заводишь с памятками. Я тоже делаю, только заводим мы общие тетради и туда наклеиваем все памятки и алгоритмы по русскому и математике. Ведем со 2 класса. Называю я такие тетради - тетрадь Секретов. Дети настолько потом привыкают иметь такую информационную тетрадь на уроке, что без нее уже никуда. Ко мне приходили родители и рассказывали, что их дети даже в средней школе пользуются этой тетрадью, так много в ней полезной информации
Quote ("Наташа Л.")
мы тоже в папочку. Поздно додумалась про формат А5. Он все же удобнее. Так что здесь согласна с Инной. А писать , мне кажется, не очень удобно:долго, да и с ошибками напишут. Мне же еще и проверять надо будет. Так что я печатаю, а родители берут домой или ксерокопии делают, или на флешку им перекидываю. Таким образом у нас памятки и в классе и дома.
Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
По поводу памяток, я сама всё печатаю детям, мне купили ксерокс-принтер-сканер родители первоклассников.( Сбылась моя мечта в этом году). Разрезаю лист потом формата А4 пополам, и экономный расход бумаги, и эстетично, и детям всё видно, и дома пользуются.
Quote ("Кучеренко Наталья Ивановна")
Памятки тоже печатаю сама (в классе комп, принтер, сканер, мультимедийка), дели вклекивают по мере изучения в спец. тетрадь. Получается как типографский Сборник правил и памяток. Очень легко повторять материал. И еще мои сладкие очень любят брать домой или на самоподготовке карточки с дидактическим материалом. У меня их много заготовлено, что-то обновляю ежегодно, готовясь к урокам. Потом друг у друга проверяют, ставят оценку и подпись НИК, т.е. я
Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Лена Астафьева и Светлана Владимировна рассказывали про Тетради секретов.
Quote ("МЕРИ")
Рассказываю про Тетрадь секретов. В тетрадь секретов мы ведем и пополняем разными способами. 1) Печатаю памятку сама, а дети вклеивают. 2) Печатаю заготовку памятки или алгоритма и заполняем ее совместными усилиями на уроке при изучении этого материала. Причем эта работа может продолжаться и не один урок. 3) Дети записывают сами эти выкладки. Оформляют, подчеркивают, выделяют и т. п. Я вообще очень сама люблю весь материал обобщать, схематизировать, представлять в табличном виде. Учу делать это и детей или по крайней мере пользоваться такими материалами и получать оттуда нужную информацию. Таким образом, уже где-то в 4 классе, когда начинается тотальное повторение материала, дети могут пользоваться этими материалами дома, на уроке (даже на контрольных работах). Я им говорю: "Молодец! Сумел найти нужный источник информации и им воспользоваться." Это ведь не глупое списывание, а обучение работе с различными источниками информации. Как долго мы этому учимся! Подумала насчет папок, но потом представила ее. Наверное, она получится очень толстой? Удобно ли такую использовать детям? Вообще, своим говорю и детям и родителям: "Тетрадь секретов- дело добровольное. Хотите, ведите, хотите - нет." Насчет ошибок в них тоже не заморачиваюсь. Постепенно практически у всех приходит осознание того, что без этой тетради учится сложно. Тогда начинают эти памятки вклеивать, списывать, ксерокопировать, исправлять ошибки. А уж кто умный, те берегут ее "как зеницу ока". Пользуются ее и в среднем звене, такие случаи были. Такую тетрадь заводила и своему ученику-индивидуальнику (4 года учила олигофрена на индивидуальном обучении). Так он вообще без нее ничего сам не мог сделать. Все наши таблицы, алгоритмы, памятки были в этой тетради и работали с ней как с основным источником информации. Сколько разных способов и ухищрений было придумано там, чтобы хоть чему-то его обучить.
Quote ("Светлана Владимировна")
У моих учеников тоже есть подобная тетрадь. Назывем мы её "Моя помощница" (по русскому языку). Заводим в 1 классе. На первой странице Письменный алфавит. Обязательно содержание. За этим следят родители. Сначала печатаю памятки, правила, а дети вклеивают дома с родителями. Затем по мере изучения правил дети сами дополняют тетрадь полезной информацией. Знаю, что "Помощницей" пользуются и в следующих классах.
Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
А вот как Бубнова Раиса борется с безграмотностью:
Quote ("Бубнова Раиса")
Я решила бороться с орфографической безграмотностью так: в 4 классе прочитала детям диктант по слогам и сказал , "если вы в таком диктанте допустите ошибки, то просто не умеете слушать и слышать", как они старались: писали красиво, чисто, приложили столько сил. Диктант написали отлично, дети, которые допускали более 5-6 ошибок, допустили 1-2. детям очень понравилось,(из 21 чел. "5"-16) попробую чередовать писать диктанты так и " нормально"(задания диктанта выполняли обычно без подсказок). В первом классе все дети, у которых хороший фонематический слух пишут диктанты отлично, потом всё куда-то уходит. Русский язык - самый сложный из всех предметов: дети мало читают, логопеды не исправили внутреннюю речь ребенка , плюс "всякие" заболевания. Спасибо, коллеги, очень интересно было почитать Ваше общение.
Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Думаю будет полезной информация! Стихи про падежи из книжки "Здравствуйте, Имя Существительное". Т.Рик
Поворот судьбы такой изумительный: Изучаем мы падеж именительный. На суку висит (что?) - ватрушка! На заборе спит (кто?) - старушка!...........
С неба к нам летит (что?) - игрушка! Соловьем свистит (кто?) - подружка! На сосне сопит (кто?) - хрюшка! Рассказала все (кто?) - врушка! Сочинила мир такой изумительный! Что ж, запомним мы падеж ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ!
Я из дома убежал, Я до вечера гулял. С дерева в сугроб сигал, Без уроков жить мечтал. Для коллекции снежинки Языком я собирал! Около костра плясал И вокруг двора скакал. Мне уроки надо делать? Я на это наплевал! Вот стою я у доски И вздыхаю от тоски, Но РОДИТЕЛЬНЫЙ падеж Я не вспомню, хоть зарежь!
Если б я названия Падежам давал, Я б тогда дарительным ДАТЕЛЬНЫЙ назвал! А еще как размечтаюсь, Дед Морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А еще КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику, коню, сому, Кошке, зайцу, бегемоту, Крокодилу и слону! К паровозу тороплюсь, По земле лечу, несусь! Всем подарки развезу я И тогда домой вернусь!
"Если хочешь много знать, Поскорей учись читать!" Чтоб ВИНИТЕЛЬНЫЙ запомнить, Научилась я... летать! Как взлечу под потолок Да махну через порог, Вылетаю за окошко, Курс держу я на лужок. Ненавижу обвинять, Буду все перечислять. ЧТО увижу и КОГО - Назову до одного! Вижу реку, вижу сад - Называю все подряд! Вижу вишню, вижу сливу. До чего вокруг красиво!
Строят клуб невдалеке, Красят лодку на песке... Хватит, в школу возвращаюсь, В класс влетаю налегке.
Чтоб от всех не отставать, Слыть сообразительным, Надо все теперь понять В падеже ТВОРИТЕЛЬНОМ. Что там долго говорить. Вот решился я... творить! Карандаш, бумагу взял И пейзаж нарисовал. Я - художник, я - творец! Ух, какой я молодец! Перед замком куст цветет, Под корягой змей живет, Над дорогой реет сокол, За оградой лошадь ржет. Я творю карандашом На листе своем большом. Вид украсил я с трудом Лесом, тучкой над прудом. Ну-ка, лист переверну И опять творить начну. Мой герой идет войной, Хочет править он страной, Поразить врагов стрелой, С башни их полить смолой. Стоп! Подумай головой, Для чего идти войной! Лучше миром кончить дело! Я альбом закрою свой.
На уроке я скучаю. Что ж, я лучше помечтаю. Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать! Я мечтаю о короне: Буду в ней сидеть на троне. Я мечтаю о слоне, Чтоб кататься при луне. Я мечтаю о сережках, Я мечтаю о сапожках. Вечерами в полумгле Я мечтаю об орле: Буду с ним летать на воле. Буду я учиться в школе... Ой, мечтаю я уже ... О ПРЕДЛОЖНОМ падеже!
И вот еще: *** *** *** У слова есть шесть падежей, Шесть верных маленьких пажей, они проходят чередой, За слово в бой готов любой! Вверяют окончаниям Судьбу и жизнь свою! И про свое призвание На ушко им поют:
Я Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащие зовут. Предлогов с детства не люблю, С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? и ЧТО? Ни с чем не спутает никто.
А я падеж Родительный Характер мой общительный. КОГО? ЧЕГО? И вот он я! Предлоги часто мне друзья. Предлоги часто мне друзья. Похож я на винительный Бываю иногда, Но в тексте различите вы Два падежа всегда.
Я называюсь Дательным, Работаю старательно. КОМУ отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать.
А я Винительный падеж, И я во всем виню невежд. Зато отличников люблю, Для них «пятерки» я ловлю. Кого назвать, во что играть, Готов ребятам подсказать. Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
А я творительный падеж Исполнен всяких я надежд. Творите! –Чем? Творите!-С кем? Я подскажу вам- нет проблем!
А я падеж предложный, Со мною случай сложный. Мне без предлогов свет не мил. О КОМ? О ЧЕМ? Я говорил? Ах да нужны предлоги Без них мне нет дороги. Тогда смогу я рассказать О чем мечта
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш