Воскресенье | 24.11.2024 | 11:07
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Августина, Светлана  
Внеклассное чтение
АвгустинаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 20:51 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Список литературы ЛЕТНЕЕ И ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ здесь
Список детских книг и фильмов, которые являются не только замечательными произведениями литературы и искусства, но и воспитатели доброты и отзывчивости здесь
Внеклассное чтение Тема урока: Б.С. Житков о смелых и отважных людях. здесь
Урок-концерт. «Поэты о природе, заботах, делах, отдыхе и детских забавах» здесь


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:38 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Коллеги, может у кого есть списки рекомендованной литературы для 2класса.

Видела список на 3 класс, "Тимур и его команда", "Сын полка"... Ребенок в слезах, он рвется к "Гарри Потеру", на мой взгляд пусть читают хоть что-нибудь, главное чтобы читали!

Мои читают "Крокодила Гену и....", "Приключения Буратино", а потом проводим КВН по произведению. Детям очень нравится такая работа.

Напишите, что используете вы.

Знаю что есть даже специальная литература автор И.Ф. Яценко "Универсальные поурочные разработки по внеклассному чтению". правда сама книгу не видела, может кто знает об этом авторе и его книге? Поделитесь информацией.
Заранее благодарю!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:45 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
О списках литературы, задаваемых в начальной школе для летнего чтения. здесь
Списки рекомендуемой для внеклассного чтения литературы2-5 класс

Учебно-методический комплект по по внеклассному чтению "Вдумчивое чтение" для учащихся 2, 3 и 4 классов Е.Посашковой здесь


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
МериДата: Воскресенье, 18.04.2010, 21:55 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Отсутствует
В среду проводила классный час с элементами внеклассного чтения. Или внеклассное чтение с элементами классного часа. Короче 2 часа мы сидели в классе. Я читала, читала детям произведение Н. Богданова "Бессмертный горнист". Несколько раз чуть сдерживала слезы (а когда читала дома первый раз, то ревела по-настоящему). Произведение о блокадном ребенке. Трогает до глубины души. Правда там есть немного пионерской тематики, но это не важно. Важно, что дети тоже прониклись. Практически все притихли. Нашла это произведение случайно. Просто готовила мероприятие по войне и пришла в нашу школьную библиотеку. Заставила библиотекаря найти все книги для маленьких детей военной тематики. Взяла домой прочитать и наткнулась на эту книгу. Читала с комментариями. Сделала презентацию о блокадном Ленинграде, о том времени. Хотелось показать детям, что было тогда, как жили люди, дети. Ведь они ничего не знают о том времени. Потом мы писали синквейны по прочитанному произведению. Да, пока еще обсуждаем их все вместе, так как только учимся этому виду работы. Но сколько чувств и эмоций испытывают дети, когда подбирают слова. А потом мы завели Денвники Книгочеев и я объявила в классе литературный марафон "Война на страницах литературных произведений". Дала список книг о войне и сказала, сколько сможете, прочитайте. А родителей попросила лично каждого, чтобы помогли своим детям осознать то, что они читают. Не знаю, смогут ли все 100% детей прочитать эти книги, но если даже это будет 2 ребенка, то думаю, что все это затеяла не зря. Вот такое внеклассное чтение у нас было.
А как проходит внеклассное чтение по нашему УМК напишу попозже.


astafeva-lena36@yandex.ru
Сообщение отредактировал Мери - Воскресенье, 18.04.2010, 22:20
 
svetlanmezinovДата: Воскресенье, 18.04.2010, 22:20 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Девочки, скачала интересное родительское собрание. Собираюсь провести. Это из опенкласса, подписки регионов. Балакирево. Есть еще презинтация к этому собранию. Если надо найду в своих закладках и поделюсь.
Прикрепления: _17926.doc (53.0 Kb)

Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 18.04.2010, 22:25
 
АвгустинаДата: Понедельник, 19.04.2010, 15:18 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Мери)
Сделала презентацию о блокадном Ленинграде, о том времени. Хотелось показать детям, что было тогда, как жили люди, дети. Ведь они ничего не знают о том времени.

Лен, полностью с тобой согласна. У нас совсем недавно проходил конкурс стихов о ВОВ, дети читали стихи и большинство из них вообще не понимали о ЧЁМ они читают, не знаю, может еще не доросли, а может учитель просто не донёс смысл и трагизм произведений.
С нами презентацией поделишься?
Quote (Мери)
Дала список книг о войне

Что посоветуешь читать?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Понедельник, 19.04.2010, 15:20 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (svetlanmezinov)
Есть еще презинтация к этому собранию. Если надо найду в своих закладках и поделюсь.

Светочка, да нам же всё надо!
Делись, будем очень рады!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Понедельник, 19.04.2010, 15:30 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Девочки, сегодня проверяла технику чтения................
Я даже цифры не буду называть........
Безобразно читают.
Не представлю КАК убедить в необходимости и нужности чтения детей и родителей sad
Читали по 5 мин в начале урока "жужжали", так и читали те, у кого всё в порядке, а как сидели у меня некоторые, так и сидели тупо глядя в книгу.
проверяли технику чтения по партам друг у друга, так это ж чтение на минутку, сдвиги крохотулишные,
ведём читательские дневники с росписью родителей и их замерами техн. чтения.
Коллеги, посоветуйте ЧТО делать!
Как работаете?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ГалинаППДата: Понедельник, 19.04.2010, 16:21 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 206
Статус: Отсутствует
Августина, у меня ребята к концу 1-го класса читали: 23 -выше нормы, 2 - по норме (я норму завысила на 10 слов) - проверяла завуч. В этом учебном году (декабрь - тоже завуч) - из 28 - 2 по норме, остальные - выше. Я читаю каждый урок 3 мин (не "жужжим", чтение глазками), а 2 мин выполняем задания (я уже рассказывала о своих текстах). На уроке математики практикую чтение на время: 20 с, 30 с, 1 мин. А потом с этим числовым материалом работаем. Дети заинтересованы прочитать как можно больше слов - труднее будет задание (приходится потеть учителю - быстро записать все числа). Если нужно подробнее, расскажу
 
svetlanmezinovДата: Понедельник, 19.04.2010, 17:00 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Выполняю обещанное. Презинтация к родительскому собранию "Как полюбить чтение"

Добавлено (19.04.2010, 17:00)
---------------------------------------------
В нашей программе "Перспектиная начальная школа" чтения, как такового мало. Больше рассуждения, обобщения, запоминания. Применяю ваши советы: чтение наоборот, лесенкой, самозамеры, методику Федорова(правда не пишем, а читаем посекундно и воспроизводим), и советы Зайцева (жужжим, читаем под картинками запись, типа комиксов). Результат: двое читают ниже нормы, восемь человек -30-35 слов. А остальные от 45 и более. Девять человек более 80.

Прикрепления: _48487-2-.ppt (239.0 Kb)

Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Понедельник, 19.04.2010, 16:49
 
МериДата: Понедельник, 19.04.2010, 20:32 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 190
Статус: Отсутствует
Девочки, выставлю свою работу. Но немного погодя. Пока она еще не готова у меня к публикациям.

astafeva-lena36@yandex.ru
 
ввДата: Вторник, 20.04.2010, 18:32 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Читали по 5 мин в начале урока "жужжали", так и читали те, у кого всё в порядке, а как сидели у меня некоторые, так и сидели тупо глядя в книгу.

Животрепещущая проблема...
У меня её нет... поверьте, это не хвастовство...
Иногда и сама не понимаю, почему... Почему у меня 70 % детей читают...
Уже читают серьёзную литературу, а только третий класс...
Рыбаков, М. Твен, Д.Лондон, О Генри, Оеева, Чарская, Д. Емец...есть кто читает, Драгунского и Успенского, Ю. Коринец...Сегодня у одной мадмазель увидела Б.Стоун "Хижина дяди Тома", об этой книге вскользь сказала на уроке О.Мира...
Из 25 только 5 не читают 100 слов, остальные за сто...
Эти пять мне по пятницам показывают читательский дневник, в котором и отражают своё недельное чтение тремя предложениями... Можно попробовать...)))
Жужжащее чтение использовала во втором классе, но не на всех уроках...
Проводим "круглые столы", презентации любимых книг, "книгу надо "продать", чтобы другие захотели её прочитать...Осееву, "Васёк Трубачёв", прочитала уже половина детей... Нравится детям "Белый клык" Дж. Лондона, презентация прошла успешно для этой книги..
Не знаю, так делаю я))) Может, кто-то захочет попробовать...)))
И это помимо внеклассного чтения запланированного в каждом месяце...
Сейчас читаем"Аленький цветочек" Аксакова. На днях будет тест на понимание прочитанного текста.
Конечно, это нужно "заморачиваться", отслеживать...ничего не забыть...но есть результат))
Я не хастаюсь, просто делюсь...
Были и у меня дети, которых я не научила читать, не приобщила, есть и в этом классе такие, но их мало)))
Да, хорошие семьи, читающие, с домашними библиотеками...Это, безусловно, огромный плюс...


Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
 
АвгустинаДата: Вторник, 20.04.2010, 19:44 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Валентина Васильевна, у вас есть разработки по Вн. чтению?
Поделитесь пожалуйста, если можно.
Quote (вв)
Конечно, это нужно "заморачиваться", отслеживать...ничего не забыть...но есть результат))

Вот и заморачиваемся biggrin
Мои очень любят задавать друг другу вопросы по прочитанному произведению, на уроке выбираем лучшие вопросы, получается что то вроде конкурса.
В прошлом выпуске (после декрета подхватила 4 класс) родители отмечали, что дети стали боле заинтересованно и и внимательно читать. Сейчас у меня второй класс, детки внимательно читают, задают такие вопросы, что даже сама зачастую поражаюсь их сообразительности, а вот читают медленно sad огорчает меня это!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ввДата: Вторник, 20.04.2010, 20:21 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Мои очень любят задавать друг другу вопросы по прочитанному произведению, на уроке выбираем лучшие вопросы, получается что то вроде конкурса.

Мы тоже так делаем, раньше просила родителей покупать простые карамельки, за лучший вопрос выдавалась конфетка))), за лучший ответ тоже и тд. часто многие получали конфеты, сейчас это уже не имеет такого эффекта.

Quote (Августина)
а вот читают медленно огорчает меня это!

Сами знаете, что медленное чтение, это не всегда уж и плохо...
Если вопросы могут задать и на них ответить, уже здорово, идёт осмысление текста, а, значит, ждите...
По"2100", есть такой момент работы с текстом, помните? Прогнозирование и далее самостоятельное чтение...
Если отрывок из большого произведения, то только один вариант))) Полушёпотом о том, что будет дальше или не будет, а кому "слабо" об этом нам рассказать через неделю...
Многих "ловила" на это ... Сначала родители "напрягались", читали, а потом стали сами читать...Вот тут от родителей очень много зависит.)))

По поводу моих разработок... Августина, могу загрузить, вы их знаете...
И даже с ответами, если нужно...)))


Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
 
АвгустинаДата: Вторник, 20.04.2010, 22:50 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (вв)
По поводу моих разработок... Августина, могу загрузить, вы их знаете...
И даже с ответами, если нужно...)))

Валентина Васильевна, выкладывайте конечно и с ответами и с сведениями об авторе wink
Правила публикации здесь


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:




Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы