Среда | 30.10.2024 | 09:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Августина, Светлана  
Наши "находки"
СалютДата: Пятница, 30.04.2010, 23:55 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Рассказываю подробно о технологии "Утренний Сбор".
Программа «Сообщество» (Step by step) создана в 1994 году по инициативе Фонда Джорджа Сороса, выделившего значительные средства, и компании «Международные Детские Ресурсы» с целью «содействия укреплению демократических принципов в образовании и усиления привлечения местных сообществ к воспитанию и обучению детей». Место рождения программы — Вашингтон, Джорджтаунский Университет.

Утренний Сбор является одной из форм внеклассной работы с учащимися начальной школы. Для Утреннего Сбора отводят 20-25 минут в начале дня.
Утренний Сбор помогает организовать внеклассную работу, не занимает у учителя много времени, а при этом позволяет решать обучающие и воспитывающие задачи, развивает коммуникативные, информационные компетенции ученика.
На Утреннем Сборе:
Дети собираются все вместе, радуются встрече, началу нового дня.
Играют в разнообразные игры, не требующие крупных движений.
Обмениваются новостями, задают вопросы.

Утренний Сбор способствует развитию:
- коммуникативных умений – уметь говорить и слушать.
- социальных умений – терпимости к чужому мнению, самооценки, сопереживанию, умение решать конфликтные ситуации, позитивное отношение к школе и учёбе.
- академических умений – развитие словарного запаса, речевые навыки, умение работать с изученной информацией.
Утренний Сбор способствует созданию позитивной атмосферы в классе. Это и доверие друг к другу, и доброжелательное отношение к товарищам, честность, равенство.
Сидя в круге, лицом друг к другу, каждый ребёнок вежливо здоровается с одноклассниками и учителем. Каждый называет товарища по имени, улыбается, смотрит ему в глаза, всё это способствует взаимопониманию и взаимному уважению друг к другу.
Следующим компонентом Утреннего Сбора является обмен информацией.
Дети находят материал из разных энциклопедий, журналов, газет. Одноклассники задают вопросы или комментируют по данной теме. На этом этапе учащиеся учатся выражать собственные мысли, идеи. Происходит развитие навыков публичного выступления среди одноклассников. Здесь формируются и академические умения. Формулируя вопросы, комментируя выступления, дети развивают мышление, речь, обогащается словарный запас, развивается уважение к мнению другого человека.
Мне кажется, что данный компонент Утреннего Сбора играет огромную роль в становлении самооценки учащихся, которые ранее в жизни класса мало принимали участие. Если раньше они старались отмалчиваться, то теперь им стало интересно готовиться к выступлениям, отвечать на вопросы, самим давать комментарии.
Дети стали наиболее активны, перестали бояться выступать друг перед другом, научились слушать и слышать товарища, доказывать свою точку зрения, находить аргументы, используя научные факты. Очень интересно было со стороны наблюдать за дискуссиями, которые периодически спонтанно возникали при обсуждении некоторых тем учащимися.
Некоторые дети не любят читать, но для того, чтобы выступить на Утреннем Сборе, им необходимо было найти информацию, пересказать, продумать какие вопросы могут возникнуть у слушателей и попытаться найти заранее на них ответ. Главное, что дети читали не по принуждению, а по собственному желанию.
Следующим компонентом Утреннего Сбора является коллективная деятельность.
Цель: сплочение группы. Это и игры, песни, в которых должны принимать участие все члены группы. Здесь нет соревнований, а есть сотрудничество в процессе совместной работы. Детям очень нравился этот компонент, так как это непринуждённая игра, здесь можно шутить и смеяться, проявлять находчивость и смекалку.
И последним компонентом Утреннего Сбора являются ежедневные новости. Новости в письменной форме вывешиваются и зачитываются. Здесь есть и приветствие, и какие – то календарные события, рабочие планы на день, а так же занимательный материал, который не даёт покоя детям на переменах в течение дня. Многие ребята с удовольствием пишут новости, им нравится придумывать различные головоломки, другим больше нравится разгадывать, чем писать. Новости настраивают на рабочий лад группу детей на весь учебный день. Они уже не спрашивают у учителя о том, что их сегодня ждёт, так как узнают всю информацию из новостей. Ребята очень любят, когда они бывают Звездой Дня, так как в этот день все стараются выполнять их просьбы, не обижать и проявлять всеобщее внимание.
Дети самостоятельно принимают законы класса, которым затем следуют весь учебный год. Постепенно добавляются новые законы, которые внезапно возникают в процессе учебной и игровой деятельности.
Утренний Сбор помогает многим ребятам проявить самостоятельность, повысить самооценку, стать значимым в коллективе.
Если есть вопросы, то с удовольствием на них отвечу.


Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.

C уважением, Людмила.

 
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 01.05.2010, 00:24 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Салют)
Если есть вопросы, то с удовольствием на них отвечу.

Не то слово! Море вопросов! Сколько компонентов в день? Как долго готовят каждый? С какого класса (если с первого, то с какого времени)? Как сажать в круг - парты-то рядами? Делятся ли дети при этом на группы? Если да, то по какому принципу? Где можно познакомиться с этой методикой? Ох, устала даже спрашивать, так заинтересовалась!!! hands respect


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
ElenaДата: Суббота, 01.05.2010, 07:19 | Сообщение # 48
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Quote (Салют)
Рассказываю подробно о технологии "Утренний Сбор".

Людмила, затея очень хорошая! Понравилось! Сколько лет, а может и не лет, вы этим занимаетесь? И какие цели достигли?


Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
 
СалютДата: Суббота, 01.05.2010, 12:47 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Утренний Сбор проводится каждый день перед уроками начиная с первого сентября. У меня в классе родители купили ковёр, на который мы садимся в кружок. На группы не делимся, дети садятся, кто с кем желает. Все перечисленные компоненты, а это: приветствие, обмен информацией, игра, новости дня - ежедневно. На первый взгляд, кажется, что это занимает много времени, но мы укладываемся в 25-30 минут. Утренний Сбор я провожу шестой год. Очень нравится эта форма общения детям. Первоклассники очень быстро знакомятся друг с другом, а далее учатся говорить, правильно задавать вопросы. Правильно, потому что учитель корректирует вопрос, если он составлен некорректно. На Утреннем Сборе учу правильным оборотам речи. На этапе обмена информацией в центр круга ставится коробочка с кубиками двух цветов. Красные кубики берут дети, если хотят задать вопрос выступающему, а синие, если хотят прокомментировать выступление.
На Утреннем Сборе мы поём школьный гимн и другие песни.
С этой методикой я познакомилась на семинаре. Нас (учителей) вывозили на турбазу на три дня и мы погружались. Из литературы могу посоветовать только один источник: Коллин Бейн "Доброе утро! Мы рады ,что ты здесь". Другой литературы я не встречала.
Я часто и родительские собрания провожу в виде Утреннего Сбора, только садимся на стульях в круг.

Прикрепления: 7651080.gif (178.4 Kb) · 2333703.gif (27.4 Kb) · 1088753.gif (67.6 Kb)


Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.

C уважением, Людмила.

Сообщение отредактировал Салют - Воскресенье, 02.05.2010, 01:10
 
ОльгаНиколаевнаДата: Суббота, 01.05.2010, 14:07 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 114
Статус: Отсутствует
Когда в сентябре была на курсах, нам читали лекции по здоровьесберегающим технологиям, среди прочих вещей очень хвалили и рекомендовали к использованию на физминутках массажный шарик Су-Джок, мы все попробовали помассировать им кисти и пальцы и всем очень понравилось. Штучка эта совсем недорогая (25 руб.), недавно появилась в продаже у нас. Купили на весь класс, будем использовать. Может кому пригодиться в работе, а может кто то уже использует эту замечательную вещицу. Подробнее о Су-Джок можно прочитать здесь
http://www.sujokmed.ru/
Прикрепления: 9224350.jpg (129.0 Kb) · 1449526.jpg (35.8 Kb)

Сообщение отредактировал ОльгаНиколаевна - Суббота, 01.05.2010, 14:25
 
АвгустинаДата: Суббота, 01.05.2010, 17:28 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Девочки, тут у нас на веточках интересовались диктантами по Федоренко.
Кто работает с диктантами, откликнитесь пожалуйста.
Вот что я подобрала.
Тексты зрительных диктантов здесь
Из опыта применения зрительных диктантов И.Т.Федоренко Шейкиной С.А.
Она составляет свои наборы, подбирая не просто разрозненные предложения, а объединяя их в тематические группы. Здесь пословицы и поговорки, а также предложения со словарными словами.
Презентация "Зрительные диктанты по текстам И.Т.Федоренко" с сайта Цауните И.В.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
СалютДата: Суббота, 01.05.2010, 20:46 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Я С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ НАЧАЛА ПИСАТЬ С ЯНВАРЯ. Каждый день за 10 минут до начала уроков раздаю половинку листочка, показываю через проектор по одному предложению. На каждое предложение отводится определённое время в секундах. Записав одно предложение, показываю второе и т.д. Пишем на листочках ,потому что удобно их домой носить, проверять. Обязательно пишем дату, потому что я количество ошибок фиксирую в матрицу. Из матрицы видно, на каком уровне находится каждый ребёнок, сколько дней ещё пишем этот же диктант. На каждый диктант уходит по разному времени, всё зависит от детей. Как только вижу, что кол-во ошибок стало от 3 до 0, то могу переходить к следующему. В этом году у меня три человека, которые никак не могут научиться грамотно писать. У них сколько бы мы дней не писали, всё равно по 10 ошибок. Но я надежды не теряю, продолжаю с ними работать. Дело в том, что эти диктанты нужно писать без выходных , поэтому в пятницу даю листок с напечатанным диктантом и они в выходные пишут. Но не все это делают дома, поэтому и результат разный у всех. Тот, кто пишет, стали меньше допускать ошибок при списывании, стали лучше читать, развивается орфографическая зоркость. Я не форсирую события, поэтому только до 10 диктанта дошли. Во втором классе буду продолжать обязательно писать с детьми эти диктанты.

Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.

C уважением, Людмила.

Сообщение отредактировал Салют - Суббота, 01.05.2010, 20:47
 
АнгелинДата: Суббота, 01.05.2010, 21:20 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Салют, спасибо за подробности. Я тоже часто пишу зрительные диктанты с ребятами, но не в системе и никогда не пробовала один и тот же диктант давать несколько раз до победного. Думала, что сильным детям будет это не интересно. Но теперь возьму на заметку ваш опыт.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
АвгустинаДата: Суббота, 01.05.2010, 22:31 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Салют)
Обязательно пишем дату, потому что я количество ошибок фиксирую в матрицу. Из матрицы видно, на каком уровне находится каждый ребёнок, сколько дней ещё пишем этот же диктант

Люда, спасибо за пояснения, а как выглядят эти матрицы? Показать можешь? Как страничка журнала или иначе?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ИринаМатвеевнаДата: Суббота, 01.05.2010, 23:07 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Салют писал(а):
Обязательно пишем дату, потому что я количество ошибок фиксирую в матрицу. Из матрицы видно, на каком уровне находится каждый ребёнок, сколько дней ещё пишем этот же диктант
Люда, спасибо за пояснения, а как выглядят эти матрицы? Показать можешь? Как страничка журнала или иначе?

Салют, спасибо! Присоединяюсь к Августине с просьбой дать пример матрицы!


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
СалютДата: Воскресенье, 02.05.2010, 01:00 | Сообщение # 56
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Матрица - это обычная таблица, как страница журнала. Графу вверху, где расположена дата делю на две части - дата и номер диктанта. А на родительском собрании показываю, какие изменения есть у детей. Пишу один и тот же диктант с целью отработки умения "фотографировать" предложение с данным количеством символов. Смысла переходить к следующему (большему по объёму) диктанту не вижу, так как дальше всё равно будут ошибки. А тогда какой смысл нашей ежедневной работы? Наша цель - грамотное письмо. Поэтому и стараемся по возможности её достигать. Я сначала проверяла диктанты и ужасалась: какие безграмотные дети. А потом написали обычный диктант, списывание и я увидела, что дети неплохо справляются с этой работой. Оказываются, могут и без ошибок писать ,а я каждый день только ошибки их и вижу в зрительных диктантах. Так что советую всем, у кого есть терпение, заняться этой ежедневной работой. Результат обязательно будет, только не сразу. Каждый ребёнок двигается в своём темпе, но улучшения всё равно есть. По матрице интересно наблюдать, как меняется ситуация. Например, пишем первый раз диктант- у ребёнка 5 ошибок и не записал 3 предложения вообще. Я отмечаю. На следующий день у него 9 ошибок, но не записал уже 1 предложение. В третий раз - 10 ошибок и все предложения записаны. На четвёртый день и далее идёт уменьшение ошибок. Даже если остановимся на 5, то я уже рада. А другой ребёнок пишет сразу с первого раза и делает 1-2 ошибки, потом далее или 1, или 0. Я постоянно озвучиваю тех, кто не сделал ни одной ошибки, детям приятно. Они стараются.

Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.

C уважением, Людмила.

 
svetlanmezinovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 11:22 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Я работала раньше со зрительными диктантами. Действительно, хорошие результаты. Правда не всегда придерживалась строгих рекомендаций. Доски интерактивной нет, так что закрывала листом бумаги. И строго по секундам. потом ввела этап самопроверки. Тоже, считаю, хорошо. Разрешала подсматривать. Но не списывать, а именно подсматравать. А сейчас что-то подзабыла об этом. Спасибо, что напомнили.
Что касается Утреннего сбора. Очень интересно. У меня тоже проблема с воспитанием коллектива. Даже коллектив родителей с трудом создать удается. А какие родители, такие и дети. Очень часто слышу не "мы", а "я". Утренний сбор. Даже не слышала о таком. Интересная методика. Но время. Где его взять. Если бы раз в неделю, то еще можно было бы выкроить, а каждый день... Попробую вводить сейчас понемногу. Ой, а страшно.

Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 02.05.2010, 11:31
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 02.05.2010, 12:28 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Салют)
А другой ребёнок пишет сразу с первого раза и делает 1-2 ошибки, потом далее или 1, или 0. Я постоянно озвучиваю тех, кто не сделал ни одной ошибки, детям приятно. Они стараются.

Люда, а тем. кто с первого раза написал хорошо наверное в 4й раз уже писать совсем не интересно?
Оценка за диктанты ставится?

Quote (svetlanmezinov)
потом ввела этап самопроверки.

Вот это мне кажется очень правильным! А если еще чередовать с взаимопроверкой?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
svetlanmezinovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 12:53 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Делала и взаимопроверку. Разрешаю детям самим себе и другим ставить оценку на полях карандашом, а потом сравниваем с моей. Вообще работу, мне кажется, надо все время как-то разнообразить. Может для сильных ребят усложнять задание. Например дополнить словом. Пусть включают свою фантазию Чтобы КПД всегда присутствовал. Можно не оценивать, а выставлять баллы. Если без ошибок - 10 или 20 баллов. И каждая ошибка - балл. Счет как раз детьми, когда сами проверяют,повторяется. Я еще при контроле в карте диагностической высвечиваю цвета. Список класса. Котрольная №1. Ошибки: сочетание жи-ши -синий, безударная гласная - красный, парные согласные - зеленый, имена собственные - желтый, пропуск букв (замена) - черный, начало предложения - коричневый. Потом видна картина. Сразу видно, кто в классе делает делает больше ошибок, и какая тема западает. Что еще нужно повторить, с кем позаниматься и над чем.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 02.05.2010, 13:18
 
svetlanmezinovДата: Воскресенье, 02.05.2010, 13:04 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 192
Статус: Отсутствует
Еще могу поделиться методом удержания внимания и памяти. В начале урока написать на доске два-три предложения. Например: Надя с бабушкой собирали в лесу землянику. Бабушка клала ягодки в корзинку, а Надя - в рот. У меня 1 класс. Закрыть листом бумаги. Потом открыть в начале урока на секунды (в зависмости от сложности). А в конце рабочего дня (можно сначала в конце урока и постепенно увеличивать время) спросить, о чем прочли под листом бумаги. А дальше фантазируйте: побеседуйте, попридумывайте продолжение, вспомните из какого произведения, смоделируйте ситуацию и т.д. Времени уходят минутки, а результат неплохой. У меня проблема с вниманием на уроках Пытаюсь выкручиваться.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 02.05.2010, 13:06
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы