Я еще при контроле в карте диагностической высвечиваю цвета. Список класса. Котрольная №1. Ошибки: сочетание жи-ши -синий, безударная гласная - красный, парные согласные - зеленый, имена собственные - желтый, пропуск букв (замена) - черный, начало предложения - коричневый. Потом видна картина. Сразу видно, кто в классе делает делает больше ошибок, и какая тема западает. Что еще нужно повторить, с кем позаниматься и над чем.
Здорово!
Quote (svetlanmezinov)
методом удержания внимания и памяти
Надо попробовать, такая проблема, наверное, в каждом классе есть "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Люда, а тем. кто с первого раза написал хорошо наверное в 4й раз уже писать совсем не интересно?
Вот и меня этот момент смущает. У меня 10 человек в классе с прекрасной зрительной памятью. Зачем им эти повторения? Очень тяжело когда класс разноуровневый до такой степени, как мой.
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Утренний Сбор проводится каждый день перед уроками начиная с первого сентября.
Людмила, дети раньше приходят в школу, чтобы заниматься со всеми по одному графику (звонки)? А с какой смены вы учитесь?
Quote (svetlanmezinov)
Но время. Где его взять.
По - подробнее можно по поводу этого? Спасибо. Спрашиваю, потому что очеь заинтересовалась, но некоторые моменты хотелось бы уточнить у Вас. Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
Еще могу поделиться методом удержания внимания и памяти. В начале урока написать на доске два-три предложения. Например: Надя с бабушкой собирали в лесу землянику....
Мне очень понравилась такая идея, обязательно буду пользоваться таким приемчиком... Хочу поделиться своей находкой для достижения этой цели. В начале урока сообщаю детям, что сегодня на уроке те дети, которые будут особенно внимательными узнают секрет... На перемене положила каждому на парту небольшой листок, на котором дети будут записывать предъявленные буквы. По ходу урока, в самые неожиданные моменты я говорю не меняя интонации: "ВНИМАНИЕ" и предъявляю одну букву из "Секретного слова" на несколько секунд. К концу урока кто был внимательным и собрал все буквы имеет у себя на листке "Секретное слово", на доске появляется "СЕКРЕТ" и те ребята у которых слово совпало с задуманным получают поощрение (У нас в 1 классе получают кирпичики, во втором можно придумать еще что то). Первое время буквы предъявляла по порядку, но ребятки мои очень быстро стали угадывать слово не дождавшись последних букв - так хотелось быть первым, что терпения не хватало. Но я усложнила им задание и стала предъявлять буквы "вразброс" и им приходится теперь еще и составить его. Детям нравится, а я чаще чем обычно ловлю внимательные взгляды своих учеников...
Ольга Николаевна! Какая прелесть - слово-секрет. Это же привлечение внимания на целый день. Вот спасибо за это. Прямо беда с этим вниманием. Все время держу на контроле себя, чтобы голос не повысить для привлечения внимания. А то привыкнут, и буду все время голос срывать. Ай-яй-яй!
У меня первый класс и детей , которые не допускают ошибки - 1,2. Никто не стонет, каждый раз радуемся, если кто-то написал без ошибок. 7 лет назад, когда начинала писать зрительные диктанты во втором классе, тоже писали несколько дней и проблем с детьми не возникало. Вообще-то считаю, что повторение - мать учения. Вот когда эти 10 человек будут все контрольные диктанты писать без единой ошибки , тогда нужно думать, чем занять их в это время, когда с другими детьми пишем зрительные диктанты. Но, если у кого-то в классе действительно есть такие дети ,то это здорово, давайте им работу на карточках или ещё что-то. Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
C уважением, Людмила.
Сообщение отредактировал Салют - Воскресенье, 02.05.2010, 18:49
Людмила, дети раньше приходят в школу, чтобы заниматься со всеми по одному графику (звонки)? А с какой смены вы учитесь?
Уроки начинаются в 8.30, поэтому у меня есть время и на Утренний Сбор и на зрительные диктанты. Нельзя человека научить на всю жизнь, надо научить учиться всю жизнь.
Оля, ЗДОРОВО! Завтра же попробую. Выхожу после больничного, дети ждут сюрприз, вот я и дам головоломку. А ведь можно, наверное, и со словарным словом таким образом знакомиться. Может, лучше запомнится слово это, если по частям будут собирать. Спасибо за великолепную находку
Читаю про ваши находки. Молодцы. Много интересного. Слово-секрет - просто класс! А вот про диктанты Федоренко напишу немного. Я тоже проводила их. Было это еще когда никаких компьютеров и в помине не было. Предложения были написаны на отдельных полосках ватмана (родители писали). Диктант повторяется столько раз, пока все дети его не напишут за отведенное на это предложение время. Вообще-то на грамотность там внимание (изначально так задумано) никто не обращал. Суть была в другом. Требовалось расширить угол зрения при чтении, а не отрабатывать грамотность. Это уже нынче учителя пытаются все охватить в таком диктанте, а тогда было именно так: успел написать - хорошо, не успел - повтор еще раз. Причем по методике рекомендовалось следущее: если ребенок не успевает, то может обратиться за помощью к товарищам, и те должны ему помочь. При этом учитель фиксирует эту помощь. Если таких детей много, то диктант повторяется до тех пор, пока дети не смогут его зрительно схватывать сами. И опять же по методике листочки с диктантами не проверяются на предмет орфографии. Вот так обстояло с диктантами Федоренко у меня лет 10 назад. Потом как-то забросило это дело. Появился интернет, появилась возможность пользоваться материалами других. так вот скачивала электронные диктанты Федоренко. Можно их даже поискать. astafeva-lena36@yandex.ru
Сообщение отредактировал Мери - Понедельник, 03.05.2010, 08:43
Эти зрительные диктанты входили в брошюрку В.Н.Зайцева, раскрывающую приемы и методы для повышения эффективности техники чтения. Называется "Резервы обучения чтению" My WebPage. Отсюда же и жужжащее чтение пошло, и таблицы Федоренко с этой же целью, а не для развития грамматической зоркости вводились. Но многие учителя проявили творческий подход, может и не научно - обоснованный, но практически - подтвержденный.
Ангелин, я уже о своих ярмарках рассказывала везде. Кратенько: мы зарабатываем-получаем школярики (особенно это актуально при безотметочной системе в 1 и 2 классах) не за учебу, а за ПРИЛЕЖАНИЕ (раньше было такое, даже отметки ставили в дневник). Последняя ярмарка была у нас под Новый год, а летняя ярмарка будет в конце года. Я придумываю задания, н-р, для 6-8 станций, руководителями станций выступают родители, ребята во время праздника ходят, а то и бегают по станциям - зарабатывают школярики. Я сижу в торговых рядах: для них покупаем разные "товары": школьные принадлежности, игрушки, журналы уцененные (детские), конфеты и т.д. Набрав определенное количество школяриков (вместе с полученными за прилежание) дети обменивают на сувениры. Довольны и родители (увидели свое чадо в "деле"), и дети. В этот раз приносит втихаря от детей те игрушки, которые им не нужны, но нужны (я уверенна) другим ребятишкам. Вот как выглядит все на деле: это станция "Собери мозаику"
Идея чудесная! Спасибо! Еще бы родителей научиться привлекать. Что-то мои к 4-ому классу совсем не хотят нигде участвовать. А можно еще чуть-чуть про станции. Кроме про мозаику, какие организуете? И еще. Все в пределах одного кабинета проводите? Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Пожалуйста, обязательно выложите сценарий. Я прям загорелась. А вдруг родители дружные попадутся... Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский