И вновь про падежи: *** *** *** По условию задачи Есть мышонок , кот и сыр . И её решеньем будет Заучить падеж до дыр. Кто? Конечно кот в засаде .
Что? Прекрасен сыр и свеж . Применяется, конечно, Именительный падеж . Нет кого? Конечно мыши . Нет чего? И сыр исчез! Применяется, конечно, здесь Родительный падеж . Если б дал кому? Мышонку Тот кусочек сыра Васька , Дательный падеж тогда бы Стал бы дружным и прекрасным !
Если б котик поделился С кем и чем ??? С мышонком сыром , То творительный падеж Завершился б вкусным пиром . И кого теперь винить ? Мышь ? Или что ? Кусочек сыра ? Нет ! Винительный падеж Не закончит дело миром ! А теперь , куда ж деваться , В падеже предложном котик Думает о чём ? О сыре ! И урчит пустой животик .. автор - Наталья Ежова
*** *** *** *** Я именительный падеж, и нет на мне чужих одежд. меня легко все узнают и в подлежащее зовут. предлогов с детства не люблю, с собою рядом не терплю. Мои вопросы-кто? и -что? ни с чем не спутает никто.
-А я падеж родительный, характер мой общительный. Кого? Чего? и вот он я! Предлоги часто мне друзья. И "с", и "до", и "у", и "из", до неба вверх и с неба вниз. Похож я на винительный бываю иногда, но в тексте различите вы два падежа всегда.
Я-называюсь Дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я могу сказать. С предлогом "к" порой дружу. Но и один гулять хожу.
-А я Винительный падеж, И я во всём виню невежд. Зато отличников люблю, Для них пятёрки я ловлю. Кого позвать? Во что играть? Готов ребятам подсказать Не прочь с предлогами дружить, Но и без них могу прожить.
- А я Творительный падеж Исполнен всяческих надежд. творите!-Чем? Творите!-С кем? Я подскажу вам, нет проблем. Предлогом "перед", "под" и "над" В любой момент я очень рад.
А я падеж Предложный. Со мною случай сложный. мне без предлогов свет не мил. О ком? О чём? я говорил? Ах да, нужны предлоги, без них мне нет дороги. Пусть будет "в", и "о", и "при"- ты их случайно не сотри! Тогда смогу я рассказать, О чём мечтать и в чём гулять.
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Сколько лет в яйце цыпленку, Сколько крыльев у котенка, Сколько в алфавите цифр,.....
Сколько гор проглотит тигр, Сколько мышка весит тонн, Сколько в стае рыб ворон, Сколько зайцев съела моль, Знает только цифра… (ноль)
Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора И попыток у сапера, Знает и собой гордится, Цифра-столбик… (единица)
Сколько ушек на макушке, Сколько ног у пол-лягушки, Сколько у сома усов У планеты полюсов, Сколько в целом половинок, В паре - новеньких ботинок, И передних лап у льва Знает только цифра… (два)
Сколько месяцев в зиме, В лете, в осени, в весне, Сколько глаз у светофора, Баз на поле для бейсбола, Граней у спортивной шпаги И полос на нашем флаге, Что нам кто ни говори, Знает правду цифра… (три)
Сколько лапок у мангуста, Лепестков в цветке капусты, Пальцев на куриной ножке И на задней лапе кошки, Рук у Тани вместе с Петей И всего сторон на свете Да и океанов в мире, Знает циферка… (четыре)
Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клена И углов у бастиона, Про все это рассказать Нам поможет цифра… (пять)
Сколько букв есть у дракона И нулей у миллиона, Разных шахматных фигур, Крыльев у трех белых кур, Ног у майского жука И сторон у сундука. Коль не можем сами счесть, Нам подскажет цифра… (шесть)
Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь)
Сколько на море ветров, И копыт у двух ослов, Щупалец у осьминога, И клыков у пары догов? Сколько ног у паука, Паука-крестовика? Если мы про это спросим Нам ответит цифра… (восемь)
Сколько в дюжине пиратов, Если три ушли куда-то, Месяцев в году без лета, Исполнителей нонета, Жизней у бродячей кошки, И в десятке мух без мошки? Не ищи ответ нигде, ведь Есть ответ у цифры… (девять)
Сколько ночью звезд на небе, Сколько хлебных крошек в хлебе, Сколько капелек в дожде, Сколько рыб живут в воде, Сколько ног у многонога? Очень-очень-очень… (много)
Как восстановить голос я бы хотела поинтересоваться у коллег "многоговорящих" Как они восстанавливают свой профессиональный инструмент - голос? Просто катастрофа. Стал пропадать. Люблю менять интонации, и...проблема есть. Нужны народные рецепты Вот что насобирала сама, кто знает еще - дополняйте! Инна писала: Родители заботились прошлого выпуска, принесли мне вырезку. Печатаю дословно. 47 лет проработала в школе. Хочу поделиться проверенным рецептом, как вернуть сорванный голос. Многие учителя с этим сталкиваются. На 1 литр воды 1 столовую ложку мёда, 1 столовую ложку растительного масла, 1 столовую ложку эвкалиптового листа, 3-4 лавровых листика и кусочек прополиса величиной с горошину. На слабом огне всё кипятить 20 минут и сделать ингаляцию в течение 20 минут.(вдыхать носом, выдыхать ртом) Раствор можно использовать на 5 ингаляций, но если болезнь запущена, то лучше приготовить свежий. Но по опыту знаю, что средство хорошо помогает с 1-2 раза. Швец Надежда Александровна,г. Набережные Челны Советет от Немиро Людмилы: Насчет голоса. Горячее красное вино (натуральное!), мед, гвоздика, душ.перец, анис. Не кипятить! Пить горячим. maman писала: Семя аниса и мёд. Анис заварить и настоять 15 минут, добавить столовую ложку мёда, лучше липового и столовую ложку коньяка на стакан настоя. Не наоброт! И это "пойло"пить в теплом виде небольшими глотками весь день. Это старинный опыт оперных певцов.Были такие в родне. Помогает! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В феврале была таже проблема..пропал голос, еле шептала. Помогло молоко+морковный сок. Всё грела и пила теплым. Вкусно и восстановилась за несколько дней. Больше о моркови здесь.
Спасибо, Августина! Как я вовремя зашла на страничку - пропал голос (ребята в классе болеют и меня подзаразили), и больное место сразу выдало проблему. Бегу лечиться
Использовала презентацию "Письмо с секретом" Марабаевой Л.А., учителя начальных классов ГОУ СОШ №1207 г. Москвы и сделала письменный алфавит, распечатала его плакатной печатью 4х4 листа, "заламинировала" скотчем и повесила над доской, сделала такие же на пол листа, их перед уроком берут ребята, испытывающие трудности в правильном написании букв. Представляю уменьшенный вариант - качество после уменьшения стало плохим, кому пригодиться это в работе могу выслать в личку нормального качества...
Этот алфавит отличается от традиционного наличием всех элементов, которые выделены цветом и отмечены все "гнёздышки", "домики Гномика", "серединки", "третьи части" и "начало письма".
[p.s.]С просьбами обращаться через ЛС. // Августина[/p.s.]
В третьей четверти стали изучать историю России. Все вроде бы путем: интересно, глаза горят, пересказывают... Дала тест и была в шоке: Александр Невский попал на Куликовскую битву, Дмитрий Донской - на Чудское озеро, Ярослав Мудрый в Москве поселился. а Иван Грозный - в Киев. Причем, это даже у самых сильных учеников. Придумала такой выход из положения. Над доской повесила ленту времени, в которой мои "художники" каждый век своим цветом раскрасили. А с обеих сторон от доски разместила имена князей, названия событий, раскрашенные соответственно веку. Порядок в головах моих 4-классников был восстановлен. Выглядит это так: Лента времени:
А моя "изюминка" относится к воспитательной стороне учебного процесса. Уверена, что вы все так или иначе отмечаете ребёнка -именинника в день его рождения. В первом классе, когда дети мало знают друг друга и ещё только начинают дружить, каждого именинника в моём классе ждёт "волшебный стул". К стулу одного из ребят перед началом уроков незаметно прикрепляю ЗНАК (например, сверкающую звёздочку), когда наступает момент поздравления , мы ищем "волшебный стул", выносим его к доске и водружаем на него именинника. Класс закрывает глаза, я говорю: "Когда вы откроете глазки, то увидите самое лучшее, самое красивое, что есть в нашем имениннике". И дети начинают высказываться, описывая самые лучшие черты характера, внешности, поступки. Надо видеть в этот момент того, в чью честь звучат хвалебные речи: глаза сияют, улыбка от уха до уха. Таким образом у одного повышается самооценка, остальные получают прекрасную возможность лучше узнать друг друга и сделать добро. Помните слова Булата Окуджавы :"Давайте говорить друг другу комплименты"?
А можно ли узнать, что это за деревья с иголочками?
А это наш "экран соцсоревнования". Класс разбит на четыре группы, и каждая соответствует какому-либо времени года. Деревья символизируют группу. На них крепятся листочки - баллы. В конце каждого месяца подводим итоги. Раньше награждала победителей шоколадками - сейчас работаем "за идею". Оцениваем письменные работы, творческие выступления, трудовые десанты, активность в подготовке внеклассных мероприятий. Могу показать поближе:
Класс разбит на четыре группы, и каждая соответствует какому-либо времени года. Деревья символизируют группу
А у меня всегда проблема поделить детей на группы. Девочки, подскажите как делите У нас класс разбит на сектора "Советы", все Советы взаимосвязаны, ребята помогают друг другу. Однажды разбивала на группы, идет соперничество, тут уже как то не до помощи, каждая группа стремиться выделиться, мне это не понравилось. Хочется чтоб дети работали общей командой учились помогая, преодолевать трудности. Коллеги, есть такая методика "Утренний сбор", по ней Люда работает, мне очень понравилось, вот где идет работа и по сплочению коллектива и по установлению взаимосвязей. Попрошу Людмилу рассказать об этой работе поподробнее, думаю вам понравится "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А у меня всегда проблема поделить детей на группы.
Делила сама на дифференцированные группы. И требования к разным группам разные. Коллектив это, конечно, сплачивает мало, но деваться мне некуда. Работаю в параллели с завучем и мне достаются детки по принципу: возьми себе боже, что мне негоже. Посади я ребят из 4-оу группы в другие, а не отдельно. им бы вообще не дали работать. Затерли бы. А так им деваться некуда - и на уроках, и во внеклассной работе приходится принимать участие. Тяжко, конечно. Я ведь их и люблю по своему, и понимаю. У одной девочки родители алкоголики, у другой мать вообще лишили материнских прав. А у третьей родители малограмотные недалекие люди. В кого ей умной быть? Вот и выгораживаю их как могу перед всем классом, помогаю в конкурсах участвовать.
Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Тань, ну значит я не ошиблась, а то я уже и сама сомневаться начала Коллеги, знаете, порой мы сами недооцениваем детей, я своему 2 классу перед 8 Марта дала задание- приготовить Праздничную программу (параллельно подобрала конкурсы сама, как то на деток мало рассчитывала) ко мне ребята подходили, советывались, но боязно мне было, не знала что же из этой затеи получится. И представьте моё удивление когда подошло время нашего праздника Были конкурсы, викторина, инсценировка сказки, лотерея, конкурс с переодеваниями, музыкальные заставки, песни. Надо больше доверять детям, они способны на многое, надо им просто доверять "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш