Чтобы разделить класс на группы и никого не обидеть, избежать слов: "А мне хочется с подружкой" использую прием "разрезанная открытка". Разрезаем на кусочки столько открыток- сколько надо групп. На перемене все кусочки перемешиваем, каждый вытаскивает кусочек и находит свою открытку . Чтобы избежать путаницы можно положить целые открытки в центр группы -тогда ищут такую , от какой отрезан кусочек. А можно перед разрезанием приклеить её на лист цветной бумаги, тогда в центр стола кладем такой же цветной лист. Дети находят стол по цвету, а потом уже собирают открытку (или картинку по теме урока - например, птицы)
Наталья Николаевна, спасибо, интересный прием! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Для того чтобы перед глазами у детей было нужное нам правило или схема-опора мы пользуемся маленькими фотоальбомами. Просто необходимый материал распечатываем и вкладываем в фотоальбом. Из одного листа бумаги получаются схемы для 4 учащихся. Альбомчик занимает мало места в портфеле и не мешает на парте. К концу 3 класса дети, как правило, сами вычленяют самое главное из правила и им по силу составить самостоятельно схему в свой альбомчик для правил. Просто нужно, чтобы у детей всегда имелось 3- 4 чистых вкладыша. В прикрепленном файле образец, который мы использовали при изучении корневых орфограмм.
Наталья Николаевна, спасибо за файл, обязательно воспользуюсь Вашими табличками Мы с ребятами тоже ведем такие альбомчики, очень удобно "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Девочки. Придумала новую "фишку". Не знаю, может это уже где-нибудь было, но я сама дошла. В общем на всех уроках использую. Детям нравится. А вы знаете, что ..... и дальше дети сами. Например: русский: а вы знаете, что подлежащее - это главный член предложения. А вы знаете, что имена существительные не изменяются по родам, а имена прилагательные изменяются. Математика: ва вы знаете, что при умножении на 0 всегда получается 0. Окр. мир: а вы знаете, что ласточки перед дождем всегда летают низко над землей. Сейчас уже темы заказываю. Дети сами копошатся, ищут чем бы удивить. Им так нравится, когда говорят - не знали.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Вторник, 01.11.2011, 17:00
Галь, что за игра? Ты про неё писала? Можно повторить? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августин, где-то писала, но не помню, где. Поэтому ещё раз повторюсь, не судите строго. Начинаю всегда с 1-го класса (игру назвала "Пересадки - расскажу всё, что знаю"). Пример: изучаем букву "М", вывешиваю картинку медведя, объявляю игру и показываю свободное место (зачастую место болеющего ребёнка, если такого нет - мой стул ). Первый ученик: Это животное (садится на свободный стул) второй: Зимой спит в берлоге (садится на освободившийся стул) третий: в слове 2 слога (садится на освободившийся стул) и т.д. Мы говорим всё об этом слове: и лексика, и грамматика, и фонетика, и спрятавшееся слово. В принципе, весь класс успевает пересесть, и физминутка заодно, и следят друг за другом, и слушают друг друга (так как повторяться нельзя). В 4-м классе очень выгодно проводить и проверять более объёмные темы. Да, ещё, кто 3 (4, 5) раза пересел, получает 5
Галя, а здорово...!!! Я про такой прием читаю впервые... Интересно, ново! Беру в копилку себе! Спасибо! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Спасибо, Галь, если и даже повторились, то во благо "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш