Очень понравились Пересадки! Я использую подобное задание на уроках математики. Провожу так. - Я задумала число в котором ...десятков ...единиц. Что это за число? (дети называют) Далее прошу ребят рассказать о числе . Ответов очень много (чётное или нет, называют соседей числа, складывают сумму цифр и т.д.) Затем интересное число записываем в тетрадь (каллиграфическая минутка), составляем пример (представляем в виде суммы разрядных слагаемых, повторяем правило "О перемене мест слагаемых" и ещё два примера на вычитание. Вся группа называется "Весёлая семейка" Например: 60+7=67 7+60=67 67-7=60 67-60=7 Работа проходит очень быстро и весело. Анна
Начала потихоньку готовиться к встрече очередных первашей. Понравилась идея гадания, кто какие отметки будет получать на уроках.. Принцип такой: учитель готовит двойной конверт (с виду обычный конверт, но внутри потайной карман) и отметки от 1 до 5. При всех складывает отметки в конверт... Потом спрашивает:"Кто первый? Кто самый смелый?" И начинается .. Дети, отвернувшись, запускают руку в конверт ... и вытаскивают ВСЕ только 5! А где же 1-4????? А их учитель положила в потайной карманчик! ВСЕ довольны! У всех ХОРОШЕЕ настроение! Можно эту идею обыграть и не как гадание, а как отметка за какой-нибудь ответ на вопрос.. Но идея с гаданием мне нравится больше...
Нашла и такой еще момент: печем наш "первоклассный" торт. Смысл: в конце праздника, после всеобщего веселья, учитель намекает ребятам о том, что какой-же праздник обходится без праздничного торта... и предлагает сейчас же его испечь. Но праздник у нас волшебный, и торт тоже волшебный! Дети выходят к доске, образуют круги вокруг учителя, берутся за руки... Учитель может расспросить ребят с чем они любят торты? кто из них клубничка? Кто вишенки?.. (тут включаем фантазию).. Фрукты это здорово! Но, по-моему, чего-то не хватает нашему торту? Свечей! А свечи - это детские руки! Ручки вверх!!! (тут можно и даже сделать салют: попросить родителей хлопнуть в хлопушки)... какой большой и красивый торт у нас получился! Давайте угостим наших гостей! А угощением для них станут поцелуи и обнимашки! Дети бегут к родителям, обнимают и целуют их. А в ответ получают по гелиевому воздушному шару. По-моему, хорошее и жизнерадостное окончание для праздника. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
С потайным кармашком хорошая идея! Очень понравилась. Надо запомнить
Действительно интересная идея, у меня в этом году 2 класс, оценки только появятся. Обязательно воспользуюсь Светочка, спасибо.
Ларис, очень рада твоему появлению на сайте. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, у меня пополнение в семействе, поэтому захожу редко, но про Планету Знаний и находки читаю в почте :))) А до этого я еще и пароль забыла, сейчас только вспомнила Два года теперь буду копить находочки Ты по какой программе сейчас работаешь?
Ларочка! Поздравляю! Рада за тебя и всё ваше семейство! Растите здоровыми! По "Планете Знаний" так и работаю, думаю, что нет особого смысла прыгать из программы в программу. А когда уже не первый набор по УМК, то знаешь все подводные камни, плюсы и провалы. Удачи тебе, заглядывай к нам "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Эх, Августина, повезло вам! А нам не разрешают... Закупили по ФГОС учебники по ПНШ (честно, я от этого комплекта в шоке) - и теперь 5 лет они должны работать. Не представляю, что с ними будет уже через пару лет - в мягких-то обложках... А если брать Планету, то надо мало того, что заставить купить учебники родителей, а они здорово подорожали (а сейчас шорох пошел, что обязаны обеспечить бесплатно - школа закупать не станет, а родители не хотят платить), так еще образовательную программу переписать, рабочие программы и т.п. Администрация все препятствия создает... Последний год по Планете 4-классники дорабатывают - и все... Так жалко... Надеюсь, когда выйду из декрета, что-нибудь изменится - и разрешат Планету или хотя бы Школу России.
Уважаемые мои учительницы, девочки... Правительству надо запретить учителям (не только женщинам, но и учителям-мужчинам) иметь семьи, а тем более, детей... Если они (правители) мечтают, чтобы было так, как они мечтают. Тогда в школе не останется ни одного человека. Ни женщин, ни мужчин, ни детей. Т.е., школы вымрут просто как социальный институт в стране. Да и нефть кончится тоже.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На днях наткнулся на обсуждение об одной весьма интересной методики обучения учеников начальной школы действию умножения. Решил, что это как раз подходит для темы данного форума "Наши находки". Во-1х, для меня лично это была находка в интернете, во-2х, это просто находка. Суть обсуждения представлена на данной фотографии
Вот я, например, никак не пойму этой новой русской математики! Кто из Вас, коллеги, возьмётся меня просветить? Меня в школе учили, что от перестановки множителей произведение не меняется...
Иван Сергеевич, все правильно, от перестановки множителей произведение не изменяется.. Но это правило действует только при вычислении результата умножения. Но ни как ни в ходе решения задачи!! Суть действия умножения - не есть способ нахождения результата этого умножения! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!